В чем преимущество переднеприводных автомобилей?
Почему наши деды ездили на заднем приводе, а внуки пересели на передний
Переднеприводные автомобили – это автомообили на которых крутящий момент двигателя передается на передние колеса, то есть передние колеса тянут автомобиль.
В заднеприводных автомобилях все наоборот – ведущие колеса задние.
Машина с приводом на задние колеса лучше разгоняется и обладает драйверскими характеристиками - с ней легче уходить в контролируемый занос.
Заднеприводные автомобили — классика. С заднего привода начинался Ford T. Всего 20% моделей компаний BMW (2-Series Active Toure, BMW X1, X2) и Mercedes (Vaneo, Vito, A-Klasse, B-Klasse) выпускаются с приводом спереди, остальные исключительно с задним или полным.
Классический задний привод
За последние 20 лет чаша весов в автопроизводстве склонилась в сторону переднеприводных машин и вот почему.
Почему мы за передний привод?
Если бы мнение дизайнерского отдела автоконцернов имело вес, то рассвет производства переднеприводных моделей был виден бы еще в 70-е годы (век заднеприводных маслкаров). Если убрать узлы и агрегаты заднего привода, для полета фантазии дизайнеров появляется больше пространства:
- больше места в салоне между сидениями + становится просторней багажное отделение.
- можно развернуть двигатель на 90 градусов и за счет освободившегося пространства под капотом укоротить передок автомобиля или увеличить пространство между приборной панелью и передним пассажиром
- без длинного карданного вала, задней оси (или осей) или заднего дифференциала машина становится легче. В сочетании с уменьшением потери крутящего момента, уменьшение веса повышает производительность и уменьшает расход топлива.
- в автомобилях с передним приводом над ведущими колесами стоят самые тяжелые компоненты машины (двигатель, электроника и прочее). Это увеличивает тягу на скользкой дороге, машина лучше управляется.
Тем не менее, передний привод не приживался, пока Конгресс США не принял Закон «О политике и охране окружающей среды» 1975 года. Закон ввел в действие первые стандарты Corporate Average Fuel Economy (CAFE).
Справка: Corporate Average Fuel Economy (CAFE) – детище, порожденное нефтяным кризисом 1975 года. В 1975 году власти США задумались над зависимостью страны от импорта нефти и решили начать экономней относиться к расходу углеводородных ресурсов. Они установили стандарты по расходу топлива в выпускаемых автомобилях, за пределы которых было запрещено выходить.
Требования к экономичному расходу топлива в автомобилях были завышены. Производителям ничего не оставалось делать, как добивать снижения расхода за счет снижения мощности. В двигателях уменьшили количество цилиндров, что уменьшило размеры двигателей. Двигатели с четырьмя цилиндрами стали экономичными и компактными. Стала возможна установка двигателей боком, что подводило к переходу автомобилей на передний привод, так как подсоединять карданный вал к двигателю стоящему боком было технически неудобно. Об общих принципах работы двигателей внутреннего сгорания читайте тут на Zap-Online.ru.
Мы подошли к плюсам переднего привода
Поперечный двигатель: поворот двигателя на 90 градусов (с севера на юг на восток-запад) увеличивает пространство под капотом. Это означает, что можно сдвинуть салон к колесам расположенным спереди. За счет этого нагрузка на передние колеса увеличивается, сцепление с дорогой улучшается, и автомобиль лучше справляется с заносами на скользкой дороге.
Коробка передач: Передача крутящего момента от двигателя к передним колесам и содержание дифференциала и коробки передач в одном блоке упрощает схему производства автомобиля и снижает себестоимость.
Больше пространства для ног: Нет карданного вала, дифференциала или задней оси, а значит можно сделать пол под ногами задних пассажиров низким и ровным, без изгибов. Стало больше места для пассажиров и груза, жить стало веселей.
История автомобилей с передним приводом
• 1929 Cord L29: первый переднеприводный автомобиль, проданный в США
• 1934 Citroën 7CV: получает инновацию в виде передней подвески и несущего кузова.
• 1949 Citroën 2CV: Возможно, автомобиль, который первым доносит преимущества переднего привода до масс. Deux Chevaux остается в производстве до 1990 года, переваливая за 5 миллионов выпущенных единиц.
• 1959 Morris Mini Minor: в машине появляются первые задатки переднего привода в том виде в каком его можно видеть сейчас. Под капот монтируется поперечный, с водяным охлаждением четырех-цилиндровый двигатель.
• 1966 Oldsmobile Toronado: первая реальная попытка GM связать передние колеса с двигателем V-8. Oldsmobile Toronado станет первым серийным автомобилем, который покажет, что управлять переднеприводным авто удобней чем заднеприводным.
• 1973 Honda Civic и 1975 Volkswagen Rabbit: в обеих моделях стоял вариант переднего привода, который существует по сей день - с коробкой передач, где главная передача подсоединёна к поперечно установленному четырех-цилиндровому двигателю.
1975 Volkswagen Rabbit
1973 Honda Civic
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)