Какой гибрид лучше? Toyota Prius модели 2013 года против Volkswagen Jetta Hybrid модели 2013 года

Сможет ли гибрид-новичок Jetta Hybrid свергнуть короля Toyota Prius?

Долгое время компания Volkswagen противилась осознанию того, что гибридные технологии берут верх над двигателями внутреннего сгорания и дизелями. Борьбу за место под солнцем компания вела реактивным бомбометанием дизельных моделей DTI, выпускаемых в каждой линейке автомобилей Volkswagen.

2013 Toyota Prius vs. 2013 Volkswagen Jetta Hybrid

Однако немецкий производитель (надежность автомобилей которого уже ставилась под сомнение в материале «Развенчание мифа о высококлассной «немецкой инженерии»), наконец, поддался давлению со стороны себе подобных и с головой окунулся в "гибридные войны". При этом, инженеры Volkswagen решили, что новый немецкий гибрид, будет оснащен двигателем с турбонаддувом и 7-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач с двойным сцеплением. После таких амбициозных планов компании, по созданию «лучшего гибрида современности», мы подумали, почему бы не выставить в соперники «зарвавшимся немцам» модель с которой все начиналось - Toyota Prius? Проведем сравнение, результаты которого покажут какой из этих гибридов лучше.

 Jetta Hybrid vs Toyota Prius

НОВИЧОК ПРОТИВ КОРОЛЯ

VW Jetta TDIНовая модель для 2013 модельного года, Jetta Hybrid добавляет в линейку немецкого автопроизводителя еще один вид двигателя, в результате чего их общее число в разных вариантах Jetta возрастает до пяти (рекламный ролик VW Jetta смотрите здесь). 1,4-литровый четырехцилиндровый двигатель модели выдает 150 лошадиных сил мощности и 184 Нм крутящего момента. Он соединен муфтой с электрическим двигателем, который дает машине дополнительные 27 лошадиных сил мощности и 114 Нм крутящего момента. Общая мощность гибридной силовой установки достигает 170 лошадиных сил, а общий крутящий момент составляет 184 Нм из-за ограничений в коробке передач.

7-ступенчатая трансмиссия до этого не устанавливалась ни в одном гибридном автомобиле и это прорыв. В ней используется технология сухого сцепления, вместо обычных настроек мокрого сцепления, которые используются в других моделях Volkswagen.

Имея мощность в 170 лошадиных сил, автомобиль, развивает скорость от 0 до 100 км/ч за менее чем 9 секунд, что довольно быстро для гибрида. Сочетание гибридной установки с коробкой DSG означает, что существует некоторая заминка после того как открывается дроссельная заслонка, что немного неудобно, когда работа транспортного средства начинается на склоне, автомобиль будет иметь тенденцию чуть-чуть откатываться

Prius же придерживается того, что делало его таким популярным все эти годы, а это значит, что старая добрая гибридная система компании Toyota с циклом Аткинсона продолжает питать автомобиль Prius. 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью в 98 лошадиных сил и с 105 Нм крутящего момента работает в паре с электродвигателем, который дает 80 лошадиных сил мощности и 153 Нм крутящего момента. Общая мощность Prius составляет 134 лошадиные силы, ниже, чем у Jetta, но Prius выигрывает в весе - 1,4 тонны против 1,5 тонны. Благодаря этому преимуществу Toyota Prius, оснащенная бесступенчатой коробкой передач (CVT), ускоряется от 0 до 100 км/ч за 9,8 секунды, что только на секунду меньше, чем показатель Jetta Hybrid. Тем не менее, в повседневной езде приемистость Prius гораздо ниже, чем у гибридного Jetta с турбонаддувом.

НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОТИВ ПРОВЕРЕННОЙ И НАДЕЖНОЙ

Toyota Prius модели 2013 годаВ движении у Toyota Prius слышен небольшой шум, исходящий от CVT, но гораздо меньший уровень вибрации от оборотов двигателя, чем в Volkswagen Jetta Hybrid. Оба автомобиля предлагают плавный ход, но стоит отметить, что Jetta Hybrid чуть вздрагивает, начиная движение, как и все модели TDI компании Volkswagen. Prius значительно мягче трогается с места, но любителям "быстрых стартов" непременно захочется немного поддать газку, что может негативно сказаться на эффективности расхода топлива. Для увеличения мощности в Prius установлена кнопка Power, а в Jetta Hybrid спортивный режим. Обе функции улучшают реактивность автомобиля, хоть и слегка бьют по расходу топлива.

Как и любой другой "правильный" гибрид, оба транспортных средства оснащены возможностью передвигаться лишь в электрическом режиме (т.е. будет задействован только электродвигатель). В Jetta Hybrid это называется Е-режим, в Prius – EV-режим. Здесь Jetta берет верх над Prius, так как на Е-режиме VW автомобиль способен проехать максимум 70 километрами, а Prius ограничивается 40 километрами. Кроме того, Jetta позволяет водителю быть агрессивным с дроссельной заслонкой, и будет поддерживать заданную скорость до тех пор, пока в работу вновь не подключится бензиновый двигатель.

ИТАК, КАКОЙ ЖЕ РАСХОД ТОПЛИВА ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ЭТИ ГИБРИДЫ?

Volkswagen Jetta Hybrid модели 2013 года

 Практика показывает, что в движении поведение Prius и Jetta разниться в корень. С меньшей мощностью и меньшим весом, нет ничего удивительного в том, что Prius показывает более экономичные показатели расхода топлива – 4,6 литра на 100 км по городу и 4,9 литра на 100 км по трассе, чем у Jetta Hybrid с 5,6 литра топлива на 100 км по городу и 4,9 литров на 100 км по трассе. Во время теста автомобили испытали и в щадящей режиме, в результате чего Jetta показал средний расход топлива в 4,9 литров на 100 км, а Prius превзошел сам себя и показал поразительный средний расход топлива в 3,7 литра на 100 км. Минус в Jetta Hybrid в том, что автомобиль требует топливо повышенного качества.

Будучи первым гибридным автомобилем компании Volkswagen, Jetta Hybrid имеет некоторые недостатки, которые, по нашему мнению, следует тщательно проработать. Первая проблема в этом списке - регенеративная система торможения. Как и в большинстве гибридов, тормоза в Jetta вольнодумные, но производительные. Каждый раз, когда касаешься педали тормоза, чувствуешь ее совершенно по-разному, а иногда возникает такое чувство, что ее и вовсе нет.

Отсутствие линейной прогрессии (запоминание того, какое давление было применено в последний раз) может привести к тому, что при следующем нажатии на педаль газа автомобиль просто не затормозит в нужный момент, или же наоборот, торможение наступит раньше, чем ожидалось. С опытом в 15 лет, Toyota добилась, чтобы тормоза Prius были одними из наиболее продуманных, плавных и предсказуемых регенеративных тормозных систем на рынке.

«ЕДЕТ, КАК МАШИНА» ПРОТИВ «ЕДЕТ, КАК ГИБРИД»

Toyota Prius 2013 годаЕсли кто-то подумал, что компания Toyota проплатила этот материал, сильно ошибается, так как дальше пойдет восхваление преимуществ Jetta Hybrid. Общее ощущение от передвижения на этом гибридном авто ничем не отличается от передвижения на его собратьях, и это плюс. Но рулевое управление, маневренность и управляемость у Jetta Hybrid, хуже, чем у остальных моделей Jetta. Причина в дополнительном весе гибридной силовой установки и использовании автомобильных шин с низким сопротивлением качению. Тем не менее, нет чувства, что сидишь за рулем гибридной модели, как это происходит в большинстве других гибридов, включая Prius. Автомобиль Jetta редкий гибрид, который постоянно не напоминает водителю, за рулем какого транспортного средства он находится; до тех пор, пока водитель не воспользуется тормозами.

Внешний вид полностью укомплектованного автомобиля Jetta Hybrid ничем не отличается от остальных моделей Jetta. По сравнению с комически экстерьером Prius, дизайн Jetta скучен. Ни тебе специфически изогнутых очертаний окон, ни формы как у космической капсулы. Чтобы обозначить принадлежность Jetta к гибридам, эмблема VW подчеркнута голубым цветом. Также к экстерьеру добавились четыре гибридных значка, но, в отличие от Prius, эти значки не кричат каждому: «Я ГИБРИД!!!».

Другие внешние изменения, внесенные в Jetta Hybrid, помогают снизить коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,30 до 0,28. К ним относятся пользовательское антикрыло на багажнике, новый передний воздухозаборник, расширенные боковые «юбки» и диффузор в задней части автомобиля. Однако этих изменений никак не хватает, чтобы составить конкуренцию Prius, которому с начала существования суждено было быть гибридом. Коэффициент аэродинамической сопротивляемости этого автомобиля составляет всего 0,25.

РОСКОШЬ ПРОТИВ СПАРТАНСКОЙ ОБСТАНОВКИ

Интерьер укомплектованного Jetta Hybrid похож на интерьер Jetta TDI, включая и аудиосистему Fender. Его можно оценить, как интерьер высокого класса. Как и большинство гибридов, этот автомобиль оснащен различными датчиками и выводящимся на экран меню, которое показывает, как работает гибридная силовая установка; всего на панели размещено три датчика-экрана. На месте датчика количества оборотов двигателя в минуту, размещено средство измерения энергопотребления, где 0 означает необходимость зарядки, а 10 – полную готовность к турбо режиму. Элементы управления продуманны и просты в использовании – хотя описанный измерительный прибор энергопотребления не прост для понимания.

салон 2013 Volkswagen Jetta Hybrid

панель джеты 2013

 

Интерьер автомобиля Prius более низкого класса, хотя дисплеи и экраны интуитивно понятны и удобны в чтении и интерпретации информации. Заднее сидение автомобиля Jetta Hybrid щедро предлагает больше пространства для ног пассажиров, чем Prius, 96 см против 91 см соответственно. Но так как Prius - хэтчбек, а Jetta - седан, Prius доминирует в несущем грузовом пространстве – объем грузового отсека в Toyota составляет 0,6 м3, тогда как ограниченное батареей грузовое пространство Volkswagen составляет 0,3 м3.

Салон Тойоты Приус 2013

панель тойоты приус

К сожалению, в России выбор этих моделей на вторичном рынке не велик. Быть может, это продиктовано недоверием наших соотечественников к данной категории автомобилей, быть может неадекватной ценой на новые модели.

По итогу, средняя цена за на Toyota Prius 2013 года 1 300 000 рублей (4 объявления о продаже подержанных автомобилей в интернете). За гибридную Jetta 700 000 рублей (1 объявление о продаже подержанного автомобиля). Разбег в цене не говорит в пользу той или иной модели, так как состояние автомобилей оценить не представляется возможным и быть может у Jetta имеется темное прошлое, а у Prius имеются жадные хозяева.

приус

Фольцваген Джетта

Салон Тойота Приус

Салон VW Jetta

ВЕРДИКТ

Jetta действительно хороший, компактный автомобиль и во многих отношениях гораздо лучше, чем Prius. Творение Volkswagen можно назвать достойным гибридом, в то время как Prius потрясающий. Если для покупателя в приоритете взаимодействие автомобиля с водителем и богатый интерьер, тогда покупайте Volkswagen, но не Hybrid. Вместо этой модели рекомендуем Jetta TDI, которая предлагает низкий расход топлива (благодаря дизельному двигателю) и дарит больше удовольствия от вождения. Если основные качества при выборе автомобиля это минимальный расход топлива, комфорт и практичность, то здесь выбор падает на Prius.

2013 Toyota Prius

Преимущества

Недостатки

Высокая эффективность расхода топлива

Недостаточно мощный

Современный экстерьер

Дешевый интерьер

Большой грузовой отсек

 

 

2013 Volkswagen Jetta Hybrid

Преимущества

Недостатки

Хорошая мощность

Недостаточно эффективный расход топлива

Роскошный интерьер

Дорогой

Хорошая трансмиссия

Маленький багажник

 

Вибрации от силовой установки

 

                                                                             

Характеристики

2013 Toyota Prius

Преимущество

2013 Volkswagen Jetta Hybrid

двигатель

1,8-литровый рядный четырехцилиндровый + электродвигатель

1,4-литровый линейный четырехцилиндровый с турбонаддувом + электродвигатель

комбинированная мощность

134

Jetta

170

расход топлива

4,6 л/100 км по городу

4,9 л/100 км по трассе

Prius

5,6 л/100 км по городу
4,9 л/100 км по трассе

средний расход топлива во время теста

3,7 л/100 км пути

Prius

4,9 л/100 км пути

вес

1,4 тонны

Prius

1,5 тонны

пространство для ног для пассажиров передних сидений

1 м

1 м

пространство для ног для пассажиров заднего сидения

96 см

Jetta

91 см

объем багажника

0,6 м3

Prius

0,3 м3

стартовая цена

$ 24 200

Prius

$ 24 995

Реклама Toyota Prius

 

Реклама Volkswagen Jetta Hybrid

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)