Что из себя представляет новый краш - тест под названием "Небольшое фронтальное смещение"?

Что такое краш - тест "Фронтальное смещение"?

Страховой институт дорожной безопасности, который проводит краш-тесты новых моделей автомобилей и выдает им сертификат качества безопасности («фаворит безопасности»), вводит новый тест, предназначенный для имитации не выявленной, но потенциально смертельной аварии.

авто краш тестНе одна машина была разбита ради того, чтобы сделать транспортное средство безопаснее. Тестируемые автомобили получали сокрушающие удары спереди, сзади, сверху и сбоку. Но люди все еще погибают в авариях, несмотря на то, что ездят в этих безопасных, новых автомобилях, испытанных ни одним авто краш-тестом. Поэтому Страховой институт дорожной безопасности (СИДБ) придумал еще один новый способ смять машину для проверки упущенного из вида типа аварии, в которой задействован только передний край автомобиля.

СИДБ уже работает над такими испытаниями, как авто краш - тест на фронтальное смещение, тест с боковым ударом, испытание на ударопрочность задней части автомобиля, а также краш-тест авто на прочность крыши. Эти тесты определяют будущего обладателя награды «Фаворит безопасности». Испытания не имеют официального статуса и не назначены правительством. Но получить оценку «приемлемый» или «хороший» в тестах СИДБ для автокомпании очень важно. Благодаря этой оценке автопроизводитель может заработать рекомендации от влиятельного Отчета Потребителей (и затем хвастаться в рекламе, что именно их автомобиль обладает сертификатом «Фаворит безопасности» такого то года), поэтому автопроизводители очень серьезно относятся к этим краш-тестам автомобилей. Правда существуют автокомпании, которым начхать на все эти супер-звания и титулы «Самого безопасного автомобиля этого года». Они знают, что их супер-модели купят и с одной подушкой безопасности, и без всяких амортизирующих каркасов. Цена таких эксклюзивных моделей, как правило, приравнивается к годовому бюджету всего Страхового института дорожной безопасности. Примером таких авто являются модель BMW Zagato Coupe или некоторые машины марки Bugatti. Безопасность водителя здесь приноситься в жертву красоте машины, ибо иногда обычную систему ABS просто некуда засунуть в и так небольшой автомобиль – кабриолет. Тут как говориться: «Красота требует жертв», как бы страшно это не звучало. Хотя, конечно, элементарная техника безопасности в машинах соблюдена, но, как мы уже отметили, не на том уровне как хотелось бы.

Небольшое фронтальное смещение - новый краш тест, который суждено пройти не всем автомобилям.новый авто краш тест

Новый тест-испытание называется авто краш-тест на небольшое фронтальное смещение. В настоящее время обычные  лаборатории, которые занимаются испытаниями новых марок машин, использует лобовой краш-тест, при котором автомобиль таранит стену на скорости в 55 км/ч. Однако разработанный Страховым институтом дорожной безопасности новый краш-тест на фронтальное смещение является более реалистичным, потому что не так часто автомобили сталкиваются лоб в лоб, или «догоняют» автомобиль, следующий впереди, врезаясь в него по прямой траектории. Каждый водитель в здравом и трезвом рассудке будет стараться избежать удара, поэтому вся концентрация силы от столкновения будет лишь в отдельной части автомобиля, на которую непосредственно пришелся удар.

Уже существующий на данный момент в СИБД авто краш-тест на фронтальное смещение предусматривает лобовое столкновение с барьером (т.е. другим автомобилем) на скорости 65 км/ч, при этом сила удара приходится на 40 процентов передней части автомобиля. Что касается нового автомобильного краш-теста, то в нем под удар попадает только угол машины, сконцентрировав силу удара на 25 процентах передней части авто. При этом вся энергия фокусируется на той части транспортного средства, где обычно нет каркасной конструкции, которая могла бы поглотить удар.  Этот момент незащищенности водителя, сидящего в автомобиле, представляет реальную угрозу жизни и здоровью впереди сидящих пассажиров. Решение этой проблемы (а именно расположение каркаса кузова в угловых его частях на которые приходится основной удар), могло бы существенно сократить число безвозвратных потерь во время аварий.

Из-за того, что при аварии удару подвергается передний угол автомобиля, транспортное средство отбрасывает от места столкновения, при этом оно вращается вокруг точки удара. Системы безопасности предназначены для защиты от лобового или бокового столкновений, поэтому они не могут адекватно реагировать на этот вид аварии (угловой), где водитель будет отброшен в сторону, хотя бокового удара в автомобиль не было.

СИБД разработал этот новый авто краш-тест после изучения последних моделей автомобилей, которые хорошо показали себя в испытаниях, но все еще попадают в аварии с летальным исходом. На данном этапе развития автопромышленности, передвижение на авто является наиболее безопасным, чем когда-либо. Вспомнить хотя бы 10 самых печально известных аварий в истории гонок Ле-Ман.  В то время о таком понятии как безопасность пассажира в автомобиле особо не задумывались. Дикие времена! Но, по данным СИБД, до сих пор около 10 тысяч смертей в год связаны именно с фронтальными авариями, и около четверти из них подпадают под категорию малого фронтового смещения в результате столкновения либо с другим автомобилем, либо с посторонними предметами( деревья, столбы и др.). «Это аварии, которые носят серьезную угрозу, и наш новый краш тест наглядно показывает это», отметил президент СИБД Эдриан Лунд.

Так как ранее автомобили не проходили наше новое испытание подобным образом, результаты были немного бессистемными. Например, оба автомобиля, Acura TL и Volvo S60, заработали в новом тесте оценку «хорошо» (оказывается, Volvo уже некоторое время проводит подобные краш-тестирования, поэтому S60 был подготовлен к такому виду аварии). Другие испытуемые, наподобие Mercedes-Benz, Audi, или даже модели Ferrari, завод по изготовлению которых, мы не так давно посетили (подробности здесь), справились с тестом не так хорошо. Еще в первом туре испытаний исследователи СИБД стали свидетелями того, как в Volkswagen CC начисто оторвало водительскую дверь.

Заверения авто компаний

Уже в этом году автомобильные компании заверяют нас о начале разработки новых моделей с учетом нового краш -теста, но, вероятно, это означает, что им придется одеть дополнительные «доспехи» на передние углы автомобиля. Конечно это усугубит и без того актуальную в последнее время проблему веса транспортных средств. Автопроизводители много и часто говорят о поиске новых путей для создания автомобилей, которые будут весить меньше, чем их предшественники. О подобных попытках снизить вес авто, мы уже писали в материале «Ультра легкий принцип построения автомобилей от Ауди». Но дополнительные щиты на передней части автомобиля сделают данную задачу еще сложнее. Этот дополнительный вес усложнит решение проблемы по уменьшению расхода топлива в автомобиле, но, похоже, ни автопроизводители, ни покупатели не готовы торговаться, когда речь заходит о безопасности. Более эффективный расход топлива за счет меньшего веса в данном случае уходит на второй план.

Honda заявила, что некоторые автомобили модельного ряда 2013 года будут созданы с учетом результатов нового авто теста. Так, новая модель Honda Accord может стать первым автомобилем, в котором были приняты необходимые меры для улучшения безопасности. Но это не означает, что другие модели обречены на плохие оценки, пока они не будут полностью переделаны. СИБД утверждает, что многие тонкие детали предусмотренные компаниями в сфере безопасности пассажиров при угловом столкновении, смогут улучшить оценки уже существующих моделей. Одной из таких тонких деталей в автомобиле, является программирование боковых подушек безопасности и «занавесок» безопасности таким образом, чтобы они реагировали на данный тип столкновения (малое фронтальное смещение). Среди 13 роскошных моделей протестированных на данный момент, купленные дополнительно боковые подушки безопасности не раскрылись ни в одном случае, потому что они, в первую очередь, предназначены для защиты при боковых ударах, а это минус.

В долгосрочной перспективе, автопроизводители, вероятно, переделают подушки безопасности для такого рода ударов. Современные боковые подушки и занавески безопасности не раскрываются до уровня передней стойки кузова, так как их раскрытие подразумевает боковой вид аварии, при которой внимание акцентируется на боковой части пассажиров. В авто краш-тестах на малое фронтальное смещение, манекен двигался по диагонали в сторону передней стойки кузова автомобиля, попадая в пространство между боковой и передней подушками безопасности. И вот одним манекеном с оторванной головой становиться больше.

Как показывают новые авто краш-тесты, с ремнями безопасности тоже не все гладко!

Ремни безопасности тоже должны подвергнуться изменениям. Компании Volkswagen и Mercedes не могут с достоинством пройти авто тестирование на малое фронтальное смещение, ввиду низкой производительности их ремней безопасности. То же самое касается и, к примеру, моделей Kia и модельного ряда Ford. Их ремни запрограммированы на некоторую эластичность, чтобы уменьшить нагрузку на грудь пассажира при лобовом столкновении. Но в новом тесте эта эластичность сыграла злую шутку с манекеном, допустив его значительное движение вперед, при том что  сила удара в кабине направлена назад. Небольшие хитрости по программированию подушек и ремней безопасности помогут многим автомобилям лучше защищать водителя и пассажиров, и заработать более или менее приличные оценки в рейтинге безопасности, пока не получат дополнительную «броню» передней части авто кузова.

У производителей не так уж много времени, чтобы адаптировать свои автомобили под новые стандарты безопасности. Для модельного ряда 2013 года критерии испытаний для получения награды «фаворит безопасности» останутся без изменений (хотя автомобили, такие как Acura TL и Volvo S60, будут обозначены звездочками, которые отражают их хорошие показатели в новом авто краштесте). Однако уже в 2014 году новый краш-тест станет частью требований к безопасности автомобиля, а значит автоконцернам стоит серьезно задуматься о совершенствовании своих систем автомобильной безопасности уже сейчас.

Что бы ни быть голословными и дать уяснить вам, что такое "небольшое фронтальное смещение" мы покажем вам данный видеоролик, посмотрев который вам окончательно все станет понятно.

Рейтинг: 
5

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)