Калифорния балуется 6 километрами экспериментального асфальта
710 автострада это 37 километровая бетонная артерия, соединяющая оживленный контейнерный порт в Лонг-Бич, штат Калифорния, с дорожными развязками к востоку от Лос-Анджелеса. За четыре десятилетия, прошедшие с момента строительства, трасса была разрушена грузовыми перевозками продукции с полок TV-магазинов и другими импортными товарами, перемещаемыми ежедневным потоком грузовиков, выходящих из порта.
Многослойная твердая плита состоит из смеси щебня и цемента. Бетон с его обычным связующим свойством, служит заполнителем и состоит из консистенции известняка и различных глин, придающих ему серый оттенок. Асфальт на нефтяной основе, входящий в состав рецепта - смоляная черная жидкость, откачиваемая из подземных отложений или получаемая как побочный продукт от переработки нефти.
Бетон живет дольше, но асфальт при укладке ложится плавней и более гибок, поэтому лучше справляется с вибрациями, делая передвижение машин тише. Прогресс в разработке бетонных покрытий давно сократил разницу в характеристиках между бетоном и асфальтом, поэтому Калифорния всегда больше любила бетон. Асфальтовая промышленность пролоббировала идею попробовать новую формулу дорожного покрытия при реконструкции 710 автострады, чтобы проверить снизится ли цена строительства и поддержания дорог нового типа. Руководит проектом Джон Харви, профессор гражданского строительства, эксперт по дорожному покрытию и главный исследователь Калифорнийского университета в Исследовательском центре дорожного покрытия Дэвиса.
Асфальт обычно укладывают слоями, но отличие новой идеи рецепта дорожного покрытия в сочетании типов асфальта и формулы жесткости укладываемых слоев. В новом рецепте, верхний слой толщиной около 2,5 см., который снимают и меняют каждые 8–10 лет для быстрого и дешевого обслуживания дороги, это пористый асфальт, смешанный с переработанной колесной резиной для снижения шума и вибрации. С новым покрытием уменьшатся дождевые брызги и аквапланирование, так как по пористому асфальту вода стекает на второй слой - оболочку из асфальта толщиной в 7,5 сантиметра, наполненную полимерами, что придает ей гибкости для поглощения вибраций. Нижний слой водонепроницаем, по нему вода стекает в сторону. Между первым и вторым слоем образуется воздушная подушка автострады.
Третий слой, высотой в 8,3 сантиметра, либо 15 сантиметров смеси из асфальта и камня, в зависимости от зазоров - опора дороги не допускающая прогиба и растрескивания дорожного покрытия. Под ним расположено либо 4,5 см. дополнительного асфальта для уплотнения старого дорожного полотна, либо уплотненный «богатый многокомпонентный слой» толщиной 7,6 сантиметров, с высоким соотношением асфальтового «клея» к заполнителю. Дополнительный асфальт работает в качестве смазки заполняющей воздушные прорехи в многокомпонентных материалах. Асфальтовый "клей" герметизирует и изолирует новую основу заполнителя внизу.
Испытания нового дорожного покрытия пройдут в пару десятилетий. Только после этого инженеры будут уверены в том, что новый рецепт дорожного покрытия "рабочий".