ТОП-5 причин поломки автомобиля [Как избежать ремонта]
Что может поломаться в автомобиле, сколько будет стоить ремонт и как его избежать
Корпорация CarMD, выпускающая диагностическое оборудование для автомобилей, считывающее данные машины и указывающее на неисправности, составила «индекс здоровья автомобиля». Индекс показал пять распространенных поломок в машинах, которых можно было бы избежать, если бы автомобиль вовремя обслуживали.
Редакция Zap-Online.ru публикует список, составленный корпорацией CarMD, включающий самые распространенные поломки авто, к которым приводит несвоевременный уход за машиной. «Лекарство» и стоимость ремонта прилагаются.
1. Осечка зажигания в цилиндре
Свечи зажигания в автомобиле попеременно выдают искру, воспламеняющую топливную смесь в бензиновом двигателе. За моментом подачи искры следит компьютер автомобиля, подробней здесь. Искра должна зажечься вовремя, в момент подъема поршня и наполнения цилиндра топливной смесью. Если свеча выдаст слабую искру или выдает ее не вовремя, топливная смесь «взорвется» не эффективно. Из-за не эффективного воспламенения топливной смеси поршень прокрутиться в пол силы или с перебоем. Это называется осечкой или пропуском зажигания в цилиндре.
Вот самые распространенные причины осечки зажигания топливной смеси в цилиндре:
- Свечи покрылись гарью и маслом: цена решения проблемы от 1500 до 5500 ₽ [цена за комплект свечей и работа мастера по их замене]. Свечи можно поменять самому по нашей инструкции. Гарь и масло на свечах зажигания может оказаться результатом более глубокой проблемы с двигателем. Чтобы разобраться с первопричиной кроящейся в двигателе, потребуется больше времени и денег. О поломках в двигателе писали здесь.
- Изношенные бронепровода свечей зажигания: устранение этой проблемы обойдется от 1500 до 5000 ₽ [цена бронепроводов и их замена у мастера].
- Перебой в системе подачи топлива: ремонт от 1500 до 5500 ₽. Причины перебоев в подаче топлива: износ инжектора; трещина в воздухозаборной камере; возможно необходимы новые драйвера для инжектора или обновление программного обеспечение блока управления двигателем.
- Вакуумная утечка: ремонт от 1500 до 2500 тысяч ₽, в зависимости от причины этой утечки.
- Механическая поломка: поломанные пружины клапана, прогорелый клапан, сломанный или прогоревший поршень, или поршневое кольцо, разорванная прокладка головки цилиндра. Цена ремонта от 1500 до 30 000 ₽.
Как не допустить осечки зажигания?
Избежать осечек зажигания в двигателе можно своевременной заменой свечей и регулярным техническим осмотром автомобиля, по регламенту производителя машины. Если вовремя обслуживать двигатель машины, проблемы с ним возникнут только на 300 тысячном километре пробега. Компьютерная диагностика при проведении ТО, в состоянии выявить проблему неисправности мотора или системы зажигания, на ранней стадии, пока та еще не переросла в большие неприятности.
2. Утечка паров бензина
Система улавливания паров бензина (EVAP – Evaporative Emission Control) улавливает пары бензина не допуская попадания в атмосферу. Система состоит из топливного бака, паропровода, отделителя жидкого топлива от его паров, предотвращающего попадание жидкого бензина в систему, адсорбера паров топлива, электромагнитного клапана адсорбера, электромагнитного клапана продувки паров. Пары накапливаются внутри адсорбера. Адсорбер – это бачок накопления паров топлива наполненный активированным углем. В момент, когда двигатель готов переработать накопленные пары, система дает команду на открытие электромагнитного клапана продувки системы. В систему поступает свежий воздух, который продувает накопленные бензиновые пары из адсорбера в коллектор двигателя, где они сгорают естественным образом.
Если в EVAP обнаружится утечка паров, система направит на бортовой компьютер сигнал «EVAP Leak». Утечка топлива может произойти в результате коррозии элементов топливной системы, или препятствия в системе продувки адсорбера. Утечку нужно будет искать путем создания вакуума. Через диагностическое оборудование на EVAP будет подана команда закрыть электромагнитный клапан вентиляции и адсорбера, после чего потребуется следить за давлением в вакууме. Если давление будет понижаться, значит в системе утечка.
Аналогично выявляются препятствия в системе продувки. Дается команда на открытие электромагнитных клапанов. В случае появления в системе вакуума, приходим к выводу, что что-то не дает свободно течь воздуху по системе.
После устранения утечки или препятствия, система перезагружается. Стоимость диагностики и ремонта EVAP ≈ от 3 000 до 20 000 ₽ в зависимости от сложности проводимых работ.
Что делать, чтобы избежать поломки системы утечки паров бензина в автомобиле? Проверять плотно ли закрыли крышку бензобака после заправки, заправляться хорошим бензином.
3. Перебои в работе систем автомобиля
Ошибка «System Too Lean» указывает на нестабильность в работе одной из систем автомобиля, например топливной или охлаждающей. Ошибку можно выявить только путем сканирования автомобиля специальным диагностическим оборудованием.
Причины возникновения ошибки «System Too Lean»:
- утечка топлива;
- «бедная топливная смесь» из-за недостатка поступающего кислорода;
- возможно сбились драйвера инжектора или сам инжектор неисправен;
- требуется обновление программного обеспечения.
Компьютерный блок автомобиля контролирует работу двигателя, систему охлаждающей жидкости, следит за температурами в машине, объемом потока воздуха в двигатель, положением дроссельной заслонки и т.п. Ошибка «System Too Lean» указывает, что одна из контролируемых компьютером систем автомобиля, работает с перебоями. Нужно просканировать систему, идентифицировать неисправность, устранить. Типичной причиной сбоев в работе систем бывают неисправности вакуумной магистрали, неисправности датчиков или воздухозаборной камеры, деформация корпуса дроссельной заслонки, и многое другое.
Ремонт обойдется от 4 000 ₽ и выше – может быть простая замена датчика или ремонт проводки, а может капитальный ремонт двигателя стоимостью от 150 000 ₽.
Что делать, чтобы избежать поломки в автомобиле? Если на панели управления загорелась лампочка «CHECK ENGINE», сворачивайте в сторону автомастерской. Не эксплуатируйте автомобиль с загоревшимися ошибками на панели приборов.
4. Отказ каталитического нейтрализатора отработанных газов
Каталитический нейтрализатор отказывает по трем причинам:
- внутренняя коррозия;
- внутренняя закупорка в результате чрезмерного накопления гари.
Каталитический нейтрализатор нейтрализует ядовитые газы выхлопных паров двигателя. Он окисляет угарный газ и не догоревшие углеводороды путем каталитического восстановления оксидов азота и использования образованного от этой реакции кислорода. Сбои в работе каталитического нейтрализатора возникают, когда в катализатор поступает больше несгоревших углеводородов, чем он может обработать. У каталитического нейтрализатора случается «запор». Запор принимает форму «пробки» из гари, которая образуется внутри нейтрализатора, вызывая сужение потока выхлопных газов.
Если в нейтрализаторе произошел запор, единственный способ восстановить правильную работу системы и избежать нежелательного ремонта в автомобиле – полная замена каталитического нейтрализатора. Если через несколько месяцев каталитический нейтрализатор опять откажет, причина кроется в систематической неконтролируемой подаче топлива. Убедитесь в том, что механик проверил систему подачи топлива, перед тем как расплатиться за первый ремонт нейтрализатора.
5. Отказ системы рециркуляции выхлопных газов
Система рециркуляции выхлопных газов (англ. EGR, Exhaust Gas Recirculation) снижает температуру в камере сгорания для сокращения формирования NOx (окиси азота). NOx – ядовитый газ, наносящий непоправимый урон окружающей среде.
Из-за самой «природы» системы (поедание выхлопных газов) она весьма чувствительна к углеродным накоплениям (несгоревшему бензину), а также к проблемам электроники. Осложнения с клапаном системы рециркуляции выхлопных газов возникают от износа клапана. Обычно, ремонт включает замену клапана, замену датчика или контроллера, или ремонт проводки.
Ремонт системы рециркуляции выхлопных газов может стоить от 6 000 до 20 000 ₽. Цены зависят от марки, модели и года выпуска автомобиля.
Чтобы избежать изнашивания и поломки системы рециркуляции выхлопных газов, проводите чистку топливной системы через каждые 50 тысяч км пробега.
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)