Сравнение 2013 Toyota Prius и 2013 Volkswagen Jetta Hybrid 2013
Выбор между модным Jetta Hybrid и консервативным Toyota Prius?
Volkswagen долго боролась за место под солнцем реактивным бомбометанием дизельными моделями DTI, выпускаемыми в каждой линейке Volkswagen.
Однако немецкий производитель (надежность автомобилей которого уже ставилась под сомнение в материале «Почему немецкие машины так часто ломаются?», наконец решил выпустить свой первый гибрид Jetta Hybrid 2013 года. Кроме гибридной установки в машину впихнули двигатель с турбонаддувом и 7-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач с двойным сцеплением. Исследовать новый автомобиль решили в сравнении с классическим Toyota Prius III поколения после рестайлинга. В конце сделаем вывод, какой гибрид 2013 года лучше.
2013 Jetta Hybrid
В гибридном 2013 Jetta VI поколения установлен пятый по счету вариант двигателя из линейки моторов Jetta. 1,4-литровый четырехцилиндровый двигатель модели выдает 150 лошадиных сил мощности и 184 Нм крутящего момента. Мотор соединен муфтой с электромотором, который дает машине дополнительные 27 лошадиных сил мощности и 114 Нм крутящего момента. Общая мощность гибридной силовой установки достигает 170 лошадиных сил, но максимальный крутящий момент не увеличивается из-за ограничений в коробке передач – 184 Нм.
Автоматическая 7-ступенчатая коробка идет с технологией сухого сцепления и до этого не устанавливалась ни в одном гибридном автомобиле. Сухое сцепление больше распространено на механике, установка такого сцепления на автомате, прорыв.
Отличия мокрого сцепления от сухого в том, что мокрое сцепление работает в ванночке из трансмиссионного масла, тогда как в сухом все детали жестко закреплены между собой и не предполагают дополнительной смазки.
С мощностью в 170 лошадиных сил, Джетта, развивает скорость от 0 до 100 км/ч за 9 секунд, что быстро для гибрида. Сочетание гибридной установки с коробкой DSG создает заминку или короткую пазу, после открытия дроссельной заслонки перед резким ускорением. Из-за этого, при ускорении на склоне, у автомобиля появляется тенденция чуть-чуть откатываться.
2013 Toyota Prius
В Prius установлена надежная гибридная система Toyota с циклом Аткинсона. 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью в 98 лошадиных сил и 105 Нм крутящего момента работает в паре с электродвигателем выдающим 80 лошадиных сил мощности и 153 Нм крутящего момента. Общая мощность Приус составляет 134 лошадиные силы, ниже, чем у Джетта, но Приус выигрывает в весе – 1,4 тонны против 1,5 тонны. Благодаря преимуществу в весе Приус, с бесступенчатой коробкой передач (CVT), ускоряется от 0 до 100 км/ч за 9,8 секунды, что только на секунду медленнее, чем показатель Джетта Гибрид. При обгонах на трассе, Приус ускоряется хуже, чем гибридная Джетта с турбонаддувом.
Испытание ходовых качеств
В движении у Prius слышен небольшой шум, исходящий от CVT, но меньший уровень вибрации от оборотов двигателя, чем в Volkswagen Jetta Hybrid. Оба автомобиля двигаются плавно, но отметим небольшое вздрагивание Jetta Hybrid в начале движения, как и у всех моделей TDI Volkswagen. Prius с места трогается мягче. Любителям «быстрых стартов» захочется немного поддать газку в Prius, что увеличит расход топлива. Для увеличения мощности в Prius установлена кнопка Power, а в Jetta Hybrid спортивный режим. Обе функции улучшают реактивность автомобиля, что естественно влияет на расход топлива.
Оба автомобиля могут передвигаться в электрическом режиме, с выключенным ДВС (двигатель внутреннего сгорания). В Jetta Hybrid это называется Е-режим, в Prius – EV-режим. Здесь Jetta берет верх над Prius, так как на Е-режиме VW может проехать до 70 км, Prius до 40 км. Кроме того, в Джетта можно поддавать газку на E-режиме, в Prius это приведет к включению ДВС.
Расход топлива
С меньшей мощностью и меньшим весом Prius показывает более низкие показатели расхода топлива – 4,6 литра на 100 км по городу и 4,9 литра на 100 км по трассе, чем у Jetta Hybrid с 5,6 литра по городу и 4,9 литра по трассе. В самом экономном режиме езды Джетта показала средний расход 4,9 литров на 100 км, а Prius превзошел сам себя и показал 3,7 литра.
Минус в Jetta Hybrid в педали тормоза
Как первый гибридный автомобиль Volkswagen, Jetta Hybrid имеет ряд недостатков. Например, в регенеративной системе торможения. Как и в большинстве регенеративных систем, тормоза в Джетта вольнодумные – каждый раз, когда касаешься педали тормоза, чувствуешь ее по-разному.
Отсутствие линейной прогрессии (запоминание того, какое давление было применено в последний раз) может привести к тому, что при очередном нажатии на тормоз машина начнет останавливаться раньше или позже расчетов водителя.
В отличие от Jetta, с опытом в 15 лет, Toyota добилась, чтобы тормоза Prius были продуманными, плавными и предсказуемыми регенеративными.
Плюсы Jetta Hybrid
Если подумали, что Toyota заплатила за этот материал, сильно ошибается, так как дальше пойдет восхваление преимуществ Jetta Hybrid. Общее ощущение от передвижения на гибридном Jetta ничем не отличается от передвижения на таких же бензиновых моделях. Но рулевое управление, маневренность и управляемость у гибрида, хуже, чем у бензиновых и дизельных Jetta. Причина в дополнительном весе гибридной силовой установки и шинах с низким сопротивлением качению. Тем не менее нет чувства, что сидишь за рулем гибридной модели, как в других гибридах, включая Prius. Jetta редкий гибрид, в котором как в гибриде себя не ощущаешь, пока не нажмешь на тормоз.
С виду Jetta Hybrid в максимальной комплектации ничем не отличается от остальных Jetta. По сравнению с комическим дизайном Prius, дизайн Jetta скучен. Ни тебе специфически изогнутых очертаний окон, ни формы как у космической капсулы. Чтобы обозначить принадлежность Jetta к гибридам, эмблема VW подчеркнута голубым цветом, а спереди, сзади и по бокам нацеплены шильдики «Hybrid».
Внесенные в Jetta Hybrid аэродинамические изменения, помогают снизить коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,30 до 0,28. К изменениям относятся антикрыло на багажнике, новый передний воздухозаборник, расширенные боковые «юбки» и диффузор позади автомобиля. Однако аэродинамические обвесы не смогли помочь гибридной Джетте победить на поле битвы аэродинамики. Коэффициент аэродинамического сопротивления Prius = 0,25.
Что в салоне?
Интерьер Jetta Hybrid в полной комплектации похож на интерьер Jetta TDI с аудиосистемой Fender – интерьер высокого класса. На панели три датчика-экрана. На главном экране машина показывает, как работает гибридная силовая установка. Вместо тахометра оборотов двигателя, стоит «индикатор батареи», где 0 означает необходимость зарядки, а 10 – полную готовность к турбо режиму. Элементы управления продуманны и просты – хотя «индикатор батареи» сложен для понимания.
Интерьер Prius более низкого класса, хотя дисплеи и экраны интуитивно понятны и удобны в чтении и интерпретации информации. Сзади в Jetta Hybrid больше пространства для ног пассажиров, чем Prius, 96 см против 91 см соответственно. Но так как Prius – хэтчбек, а Jetta – седан, Prius доминирует в грузовом пространстве – объем багажника в Toyota составляет 0,6 м³, тогда как ограниченное батареей грузовое пространство Volkswagen составляет 0,3 м³.
Средняя цена Toyota Prius 2013 года 1 300 000 ₽ (от 800 000 ₽ до 1 600 000 ₽, 35 объявлений о продаже в интернете). За гибридную Jetta хотят около 1 000 000 ₽ (2 объявления о продаже модели 2013 года).
Какой гибрид лучше?
Jetta хороший, но еще сырой. Prius испытанный и надежный. Если в приоритете взаимодействие автомобиля с водителем и богатый интерьер, выбирайте Volkswagen, но не Hybrid. Вместо этой модели рекомендуем Jetta TDI, у которой низкий расход топлива за счет дизельного ДВС и лучшая динамика. Если ориентируетесь на минимальный расход топлива и практичность, выбирайте Prius.
2013 Toyota Prius
Преимущества | Недостатки |
Высокая эффективность расхода топлива | Недостаточно мощный |
Современный экстерьер | Дешевый интерьер |
Большой грузовой отсек |
|
2013 Volkswagen Jetta Hybrid
Преимущества | Недостатки |
Хорошая мощность | Недостаточно эффективный расход топлива |
Роскошный интерьер | Дорогой |
Хорошая трансмиссия | Маленький багажник |
| Вибрации от силовой установки |
Характеристики | 2013 Toyota Prius | Преимущество | 2013 Volkswagen Jetta Hybrid |
двигатель | 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый + электродвигатель | – | 1,4-литровый линейный четырехцилиндровый с турбонаддувом + электродвигатель |
комбинированная мощность | 134 | Jetta | 170 |
расход топлива | 4,6 л/100 км по городу 4,9 л/100 км по трассе | Prius | 5,6 л/100 км по городу |
средний расход топлива во время теста | 3,7 л/100 км пути | Prius | 4,9 л/100 км пути |
вес | 1,4 тонны | Prius | 1,5 тонны |
пространство для ног для пассажиров передних сидений | 1 м | – | 1 м |
пространство для ног для пассажиров заднего сидения | 96 см | Jetta | 91 см |
объем багажника | 0,6 м3 | Prius | 0,3 м3 |
стартовая цена | $ 24 200 | Prius | $ 24 995 |
Реклама Toyota Prius
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)