Рекуперативная система торможения «i-ELoop» от Mazda
Система торможения автомобиля, преобразующая кинетическую энергию в электрическую
В 2012 года Mazda представила первую в мире регенеративную тормозную систему для автомобиля — «i-ELoop». Zap-Online.ru решили рассказать об этой системе подробней.
Аббревиатура «i-ELoop» означает «Intelligent Energy Loop» или «Интеллектуальный Цикл Энергии». В системе используется конденсатор — элемент, сохраняющий энергию. Mazda устанавливает рекуперативную систему торможения в серийные модели с 2012 года. Цель работы рекуперативной тормозной системы разгрузить двигатель и генератор переменного тока от дополнительной работы, увеличивая их внутренний ресурс и снижая расход топлива на 10 %.
Как работает рекуперативная система торможения
«i-ELoop» состоит из:
- суперконденсатора с пониженным внутренним сопротивлением;
- регулируемого генератора (12 — 25 В);
- преобразователя постоянного тока.
Принцип работы конденсатора в том, что он умеет накапливать энергию, и после накопления блокировать поступление заряда.
Конденсатор обеспечивает постоянное напряжение во время пиковых нагрузок, стабилизируя так электрическую систему.
Когда водитель отпускает педаль газа и автомобиль катится по инерции, вырабатывается кинетическая энергия. i-ELoop преобразовывает через регулируемый генератор кинетическую энергию в электроэнергию и скапливает ее в конденсаторе. Энергия, хранящаяся в конденсаторе, питает второстепенные электрические системы (круиз-контроль, кондиционер, музыку) через преобразователь постоянного тока, который понижает напряжение в сети до бортового напряжения в 12 В. Отличие конденсатора от автомобильного аккумулятора - в скорости заряда/разряда: конденсатор можно быстро зарядить и разрядить, и при этом он меньше изнашивается. I-ELoop от Mazda заряжается за пару секунд и уже опять готов преобразовывать кинетическую энергию автомобиля в электрическую.
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)