Обзор 2012 Toyota Prius C [Сплошные минусы в сравнении с классическим Prius]
Закос под малолитражку удался, но превзойти классический Приус не получилось
Чтобы автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и без электрических наворотов, эффективно расходовал топливо, ему облегчают вес кузова, снижают силу трения в коробке, улучшают КПД двигателя.
В Toyota Prius C ничего этого не делали, кроме как всунули в него электрическую гибридную установку. Не то чтобы Zap-Online.ru не нравились автомобили с экономным расходом топлива. Совсем наоборот, мы их даже иногда сравниваем. Мы за экономию природных ресурсов и за сохранение окружающей среды. Но с Prius C вышел небольшой обман. Его малые габариты вводят в заблуждение, кажется, что машина относится к классу малолитражных автомобилей. Покупатель думает, что у машины из-за малых габаритов будет еще меньший расход топлива, чем в обычном, классическом Prius. Да, Toyota Prius C экономичный и показывает низкий расход топлива – 4.4 литра на 100 км в городе и 5.1 литров по трассе, 4.7 л. смешанный. Он легкий – 1,2 тонны. И он доступный – найти Prius C 2012-2014 года можно по цене до 1 миллиона рублей. На этом сходство с остальными экономичными автомобилями заканчивается.
У этого электромобиля нет баланса между низким расходом топлива и удовольствием от вождения. Нового прорывного аккумулятора гибридной установки машина не показала, он тот же, что и в большом Приус. У Yaris, разделяющего многие характеристики Toyota Prius C, управление острее и интереснее.
Сэкономили на топливе – сэкономили на драйве
Как и Приус обычных размеров, Prius C использует бензиновый двигатель с циклом Аткинсона в паре с двумя электромоторами и вариатором. В машине стоит сокращенный до 1,5 литров четырехцилиндровый линейный двигатель мощностью 73 лошадиные силы. С 60 лошадиными силами от двух электродвигателей выходная мощность модели 99 лошадиных сил. Электрический двигатель, который мгновенно выдает максимальный крутящий момент, должен был сделать Prius живым и резвым с самого страта. Должен был, но не сделал. Toyota Prius C сопротивляется любым поступательным движениям. Вжимаете в пол педаль акселератора, но вместо квантового скачка в будущее, начинаете медленно набирать скорость. Наш тест-драйв показал, что автомобиль разгоняется до 100 км/ч. за целых 10,9 секунды – это очень медленно. Если цель покупки сэкономить на бензине, то придется забыть о лихом вождении и не удивляться, когда начнут обгонять улитки. Багажник у машины маленький, в него поместится необходимый набор автомобильных инструментов, пара небольших сумок и все.
Машина теряет динамику движения в поворотах. Сцепление шин с дорогой слабое, а подвеска перегибается в знак протеста при изменении направления. Тормозная система разочаровывает, ощущения при торможении недостаточно пружинистые и линейные. Как должны себя вести надежные тормоза, читайте здесь.
Пока тестировали автомобиль, расход топлива составлял 6 литров на 100 км, а проехали мы почти 750 километров. При движении об экономии не думали, но и не пытались прикинуться «спортивным купе». При этом в классе малолитражных автомобилей расход получился средний. То есть не сильно экономно, но и не обжора. Вероятно, можно достичь еще более низкого показателя расхода топлива, но тогда скорость будет такая, что вам начнут сигналить позади идущие автомобили. Список машин экономней Prius ищите здесь.
Если покупать Prius C ради низкого расхода топлива, то отбить его высокую цену, в сравнении с обычным бензиновым Toyota Yaris, получится не скоро. В 2020 году подержанный Toyota Yaris 2012 года стоит от 300 до 700 тысяч рублей. Prius C 2014-2015 года стоит в районе 900 000 рублей, тогда как цена стандартного Prius тех же лет начинается от 690 тысяч и упирается в 1 250 000 рублей. Зачем переплачивать? В схватке Prius vs Prius C однозначно побеждает классика жанра, то есть обычный Приус. Плюс Prius С в сравнении с его старшим братом, только в том, что его легче помыть из-за небольших габаритов.
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)