Плюсы и минусы совместного производства автомобилей конкурирующими компаниями

О пользе взаимовыгодного сотрудничество в сфере производства автомобилей

Последний седан Scion (детище Toyota) произведен компанией Mazda, в то время как последний электромобиль от Mercedes использует технологии Tesla. Компании BMW и Toyota также совместно работают над новым спортивным автомобилем. Автопроизводители всего мира сотрудничают в работе над новыми продуктами, но почему?

Концепция автопроизводителей, работающих вместе, не является чем-то новым, но причины сотрудничества не всегда лежат на поверхности. С тем, как автомобильная промышленность расширяется по всему миру, затраты, связанные с созданием автомобилей, соответственно увеличиваются. Поэтому автопроизводителям приходится искать пути сокращения стоимости, не жертвуя при этом качеством и не отказываясь от инноваций.

В нынешние дни и в нынешний век научные исследования и разработки нового автомобиля для крупного автопроизводителя становятся глобальными проектами и могут стоить миллиарды долларов. Поэтому, чем больше затрат они могут разделить с другим автопроизводителем, тем лучше.

При проектировании нового автомобиля, автопроизводители ставят перед собой много целей, достичь которых можно только лишь с помощью дорогостоящих исследований. Соответствие стандартам безопасности и расходу топлива является одной из самых дорогих этапов в разработке автомобиля, а также при этом нужно принимать во внимание рынки, на которых будет представлен данный автомобиль, так как каждый регион может иметь свои собственные стандарты и набор требований к выпускаемому транспортному средству.

Давайте рассмотрим пример с глобальными нормами допустимых выбросов в окружающую среду. По всему миру к новым автомобилям выставлено требование, быть более экономичными и экологически чистыми. С каждым днем эти требования ужесточаются. Если автомобиль будет оснащен обычным двигателем внутреннего сгорания, ему будет очень сложно соответствовать современным стандартам, поэтому автопроизводители все чаще обращают внимание на гибридные технологии и технологии электрических транспортных средств.

Эти виды технологий являются не только очень дорогими в разработке, по сравнению со старым и верным двигателем внутреннего сгорания, но они также могут быть неизведанной территорией для автопроизводителя. Как бы вы поступили на его месте? Потратили огромные средства на исследования и разработку собственной технологии или же попросили бы помощь от кого-то, кто уже является экспертом в данной сфере? Стали бы вы сотрудничать с тем, кто разделяет ваши цели?

Стоимость разработки очень высока, чтобы пытаться заняться ей самостоятельно, поэтому сотрудничество друг с другом является разумным шагом.

Совместные проекты: удавшиеся

Mercedes-Benz B-Class EV синий

Рассмотрим электромобиль Mercedes-Benz B-Class EV, в котором используется технология компании Tesla. Электродвигатели, аккумуляторы, зарядное устройство, а также поддерживающие EV системы для компактного автомобиля полностью выполнены Tesla. С помощью знаний и технологий Tesla, немецкий автопроизводитель может быстро заполнить нишу в линейке, больше узнав об электрических транспортных средствах. Компания Tesla, в свою очередь, использует опыт компании Daimler (о том, какой компании принадлежит тот или иной автобренд, читайте тут), ее инжиниринг, производство и цепочки поставок.

Этот вид взаимодействия двух компаний доказывает, что оно может быть полезным для всех участвующих сторон. Tesla научилась всему необходимому у Daimler и разобралась, как улучшить производственные процессы, поскольку это напрямую влияет на количество автомобилей в линейке, в то время как Daimler видит растущий спрос на электрические транспортные средства на рынке. Они могут научиться чему-то новому, благодаря сильным и слабым сторонам друг друга.

Renault TwingoХотелось бы упомянуть еще одно успешное сотрудничество компании Daimler, на этот раз с компанией Renault. Новые модели Smart fortwo и forfour, а также Renault Twingo были совместными разработками, автомобили делят более 70 процентов частей. Это партнерство позволяет компаниям увеличить производство своих автомобилей. Daimler также провела консультацию с компанией Ford по поводу трехцилиндровых двигателей, которые вы сможете найти в новых смарт-автомобилях.

Не стоит забывать о партнерстве компаний Daimler и Nissan, которые ежегодно совместно производят до 250 тысяч двигателей, которые затем находят свое место в ряде моделей компаний Mercedes-Benz и Infiniti. Также эти две компании разделят новую переднеприводную платформу, которую можно найти в Mercedes GLA-Class и в предстоящей модели Infiniti QX30.

По нашему мнению, на данный момент сотрудничество Daimler-Renault-Nissan является самым успешным из подобных совместных проектов на автомобильном рынке.

Infiniti QX30

Бывает ли неудавшееся партнерство?

Не все партнерства одинаковы, некоторые могут привести к печальным последствиям.

Речь идет о бэйдж-инжиниринге. Бэйдж-инжинириг – это когда уже существующий автомобиль одного производителя получает новый бэйдж и продается как абсолютно новый или существенно отличающийся продукт от другого производителя. В результате очень часто покупатель чувствует себя обманутым.

На ум приходит пример старого партнерства Alfa Romeo и Nissan, когда Nissan Cherry продавался как Alfa Romeo Arna, автомобиль был дешевым и не соответствовал остальной линейке итальянского бренда.

BMW X6Есть и другие примеры сотрудничества, результаты которого оказались немного запутанными. Компании Daimler, BMW, Chrysler и General Motors объединили усилия, чтобы совместно разработать гибридную силовую установку. Технология была использована в ограниченном количестве пикапов и внедорожником GM, в BMW X6, в Mercedes ML 450 Hybrid, в Chrysler Aspen и в Dodge Durango. Как обещали автопроизводители, эти автомобили будут на 25 процентов эффективнее в расходе топлива, чем их бензиновые аналоги. На поверку они оказались тяжелыми и довольно дорогими. Многие критиковали реальные цифры расхода топлива вышеупомянутых моделей, высокая цена привела к низким продажам и сотрудничество, в конечном итоге, прекратилось в 2009 году.

Мудрый выбор партнера - залог успеха

Mazda MX-5 MiataНебольшим производителям автомобилей действительно необходимо сотрудничество, чтобы достичь каких-то успехов. Компания Mazda, например, уже давно сотрудничает со многими автопроизводителями и имеет большой успех. Новая модель Scion iA по сути является седаном Mazda2, а новая модель Mazda MX-5 Miata будет использована компанией Fiat для возрождения 124 Spider.

На начальном этапе планирования производства модели Mazda2 предполагалось, что 50 тысяч транспортных средств будут произведены для компании Toyota. Сейчас эти автомобили известны всему миру как Scion iA или Toyota Yaris. Также существует мнение, что новая модель MX-5 просто бы не существовала, если бы не интересы компании Fiat.

Экономия денег любым способом

заправка плагин-гибрида

По сути, в основе каждого партнерства между автомобильными производителями лежит экономия денег. Производство автомобиля становится все боле и более дорогим, и совместное несение расходов для разработки и производства автомобиля становится идеальным способом, чтобы сократить растраты.

Некоторые автопроизводители, кажется, более открыты для обмена знаниями. Например, компании Toyota и Tesla открыли обширную библиотеку своих патентов, связанных с альтернативными видами топлива. Еще в 2014 году компания Tesla объявила, что другие производители авто могут совершенно бесплатно пользоваться их технологиями, которые касаются электрических транспортных средств, в то время как компания Toyota сделала то же самое в отношении технологий водородного топлива. Обе компании уверены в том, что открытое обсуждение будущего отрасли с другими автопроизводителями принесет куда больше пользы и чистой прибыли, чем, если держать все секреты при себе.

заправка автомобиля водородом

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)