Как выглядят шины Run-flat изнутри [секретный состав]
О разнице между обычной шиной и Run-flat (RFT)
Справка: Run-flat (перев. англ. «Доеду на плоской шине») – автопокрышки с усиленной боковиной, теплостойким составом резины, дополнительным внутренним опорным кольцом. При повреждении такой покрышки автомобиль спокойно проедет еще около 80 километров. RFT стоят дороже обычных, поэтому идут, как правило, в спортивных автомобилях, где из-за больших скоростей не редки ДТП с летальным исходом из-за лопнувшего колеса. RFT ставят и на серийные модели, освобождая багажное пространство от запаски, например в BMW.
Эпоху колес на технологии RFT начал Porsche 959. Модель обували в Bridgestone RE71 со сварным швом Dunlop Denloc. Покрышки сохраняли цельную структуру, даже в случае резкого понижения давления при проколе.
Porsche 959
Из чего состоят колеса Run-flat?
Секрет Run-flat в усиленных, жестких боковых стенках, способных выдержать вес автомобиля при падении давления воздуха. Однако, чтобы проехать на спущенном колесе более 80 км, одних усиленных боковых стенок не достаточно. Передвижение на спущенных колесах разрушает покрышки из-за повышенного трения генерирующего больше тепла, что размягчает резину, заставляя боковые стенки оседать еще ниже и разрушаться еще больше. Спущенные Run-flat выдерживают, и вес машины, и высокую температуру от повышенного трения.
Что внутри
Разница в цене между обычной шиной и RFT, одной и той же модели, примерно 20 %. Чтобы посмотреть, в чем разница составов, разрезали обычную Bridgestone Potenza RE960AS Pole Position (сверху) и ее вариант RFT.
Обычные шины и шины Run-flat в разрезе
ЖЕЛТЫМ – относится только к Run-flat
СИНИМ – относится к обоим видам колес
1. Вставки в боковые стенки
В Bridgestone Potenza RE960AS Pole Position 225/45R-17 с технологией Ран-флет, толщина резины увеличена на 5 миллиметров, чтобы выдержать вес машины в случае резкого снижения давления воздуха. Технологии не стоят на месте, поэтому резина здесь более тонкая и мягкая, чем резина Run-flat прошлых лет. Боковые стенки RE960AS RFT всего на 5 % жестче, чем в обычных покрышках той же модели.
2. Охлаждающие бороздки
Бороздки сбивают поток воздуха, охлаждая боковые стенки, что не допускает их разрушение от высоких температур, который описывали выше. Разница в температурах после 10 минут езды на спущенной шине с бороздками и без – 10 градусов по Цельсию.
3. Комплексное соединение
Химический состав каучукового полимера в боковине RFT подобран так, чтобы уменьшить процент трения углерода об углерод, из-за которого и повышается температура. Такой состав снижает повышение температуры вдвое.
4. Борт
Пучок тяжелой стальной проволоки образует герметичное уплотнение и предотвращает скольжение.
5. Стальные ленты
Основа протектора. Гасят воздействие ударов, проколов, прижимают протектор к дороге.
6. Верхний слой
Специальные слои нейлона контролирующий форму и размер площади соприкосновения колеса при стрессовом ускорении, торможении и поворотах.
7. Слои каркаса
Эти текстильные шнуры, вплетенные в резину, придающие колесу жесткость. Покрышки Run-flat RE960AS оснащены корпусным слоем из вискозного волокна – более термостойкого и дорогого, чем слой полиэстера в стандартных шинах.
8. Внутренняя выкладка
Тонкий слой непроницаемого синтетического каучука удерживающего давление воздуха в колесе.
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)