Спортивные шины: тестирование и оценка BFGoodrich, Toyo, Michelin, и Yokohama
«На гоночную трассу, только в сменной обуви!»
MIchelin Pilot Sport Cup (сверху, слева), BFGoodrich g-Force R1 (слева, посередине), Toyo Proxes R888 (слева, снизу), Yokohama Advan A048 (справа)
Условия испытаний:
Испытуемые – спортивные шины Toyo Proxes R888, BFGoodrich g-Force R1, Michelin Pilot Sport Cup, Yokohama Advan A048;
Размер тестируемых покрышек– 225/40ZR-18;
Автомобиль для тестов – базовая версия Mazda RX-8 Sport 2010 года;
Вес автомобиля – 1,4 тонны;
Испытания проводились два дня на треке 3,5 км Mazda Raceway Lacuna Seca, Монтерей, Калифорния;
Колеса накачивались воздухом, не азотом.
Если решили испытать свой серийный спортивный автомобиль на гоночном треке, заезд пройдет так: полчаса на притирку к треку – примерно 15-20 кругов за одну сессию, а оставшееся время наблюдение, как на треке сжигает резину кто-то другой. Дело в том, что покрышки идущие с автомобилем с завода, хороши только для трех-пяти кругов на треке, затем они перегреваются и сцепление с дорожным покрытием тает на глазах. То есть оставшееся оплаченное время вы потратите на катания по треку со скоростью черепахи, чтобы дать «спортивным» шинам остыть. Для раллийных заездов по закрытому треку будет логичным купить специальные спортивные шины, на которых проведешь больше времени на гоночной трассе, улучшишь мастерство вождения, покажешь мастер-класс товарищам.
На испытательном треке 3,5 км Mazda Raceway Lacuna Seca, в г. Монтерей, Калифорния, испытали спортивные шины BFGoodrich, Toyo, Michelin, и Yokohama.
Делимся впечатлениями от испытаний
1. На треке Mazda Raceway Laguna Seca есть знаменитый поворот «Штопор», но есть и не менее опасные повороты Девятый и Четвертый. Эти то повороты и отделяют действительно хорошие колеса от просто хороших.
2. Поворот Девять или «Кривая Rulney»
- BFG: Максимальная скорость 133,6 км/ч; Поперечная тяга: 1,5
- Toyos: Максимальная скорость: 130 км/ч; Поперечная тяга: 1,3
- Michelin: Максимальная скорость: 128,7 км/ч; Поперечная тяга: 1,2
- Yokohama: Максимальная скорость: 125,5 км/ч; Поперечная тяга: 1,0
3. Решающее значение на этом повороте имеет снижение сцепления: автомобиль теряет до 72 км/ч скорости всего за 30 метров.
4. На повороте «Шпилька Andretti» Toyo и BFG идут впереди других ноздря в ноздрю, а именно на скорости 68-72 км/ч с поперечной тягой 1,0.
5. Шестой Поворот «Прямая Rahal» тоже дает прикурить: Toyo и BFG здесь показывают скорость в 129 км/ч, Michelin и Yokohama показывают 122-125 км/ч.
6. Четвертый Поворот
- BFG Максимальная скорость: 124 км/ч; Поперечная тяга: 1,0
- Michelin: Максимальная скорость: 124 км/ч; Поперечная тяга: 0,98
- Toyo: Максимальная скорость: 120 км/ч; Поперечная тяга: 0,97
- Yokohama: Максимальная скорость: 119 км/ч; Поперечная тяга: 0,94
Спортивные шины Toyo Proxes R888
Впечатлены моделью Proxes R888s. Уже ко второму кругу они разогрелись и наглухо приклеивались к треку, обеспечивая производительность намного выше, чем остальные конкуренты за эту цену. По стоимости модель наименее дорогая в рейтинге, при этом шины показали отличные вхождения в повороты и износоустойчивость. Вывод о модели строился после нескольких этапов 30-минутных испытаний. Скромный визг резины сигнализировал, когда возможности покрышек Proxes R888s подходили к пределу. Однако и у Proxes не долговечный срок жизни. Когда Mazda Miata перешла на резину модели R888s, от водителей посыпались жалобы о том, что они не настолько износоустойчивы и долговечны, как Toyo RA1s, на которых Miata сходила с конвейера раньше. Mazda вынуждено вернулись к Toyo RA1s.
Любой гонщик хочет выжать из спортивных шин максимум. В резине Toyo Proxes R888 первые признаки потери производительности начали обнаруживаться к концу тестов. Toyo Toyo Proxes R888s хороший, не дорогой набор гоночной резины для новичков у которых нет в планах выжимать из автомобиля все соки.
Гоночные шины BFGoodrich g-Force R1
Только две радиальные канавки отделяют гоночные колеса g-Force R1 от определения «лысая резина». BFGoodrich g-Force R1 едва получили дорожный сертификат безопасности и продаются исключительно как дополнительные к основному комплекту автопокрышек. В 2014 году BFGoodrich g-Force R1 были официальными шинами кубка Mazda MX-5 – пожалуй, самых ожесточенных серийных уличных гонок на территории Америки. BFG заменила в этих гонках старого спонсора – Playboy. Катание на такой резине по городским просторам сродни балансированию по лезвию ножа. Для разогрева g-Force R1 достаточно сделать разминку из одного-двух кругов, после этого резина превращается в черный суперклей. Даже после 30 минут горячей сессии вхождение в острые повороты и дрифт выполняются на высоте. Предел этих спортивных колес высок, но если сцепление пропадает, то пропадает внезапно. Если это произойдет рядом со стеной, повезет, если не оставите на ней свой силуэт. Для новичков g-Force R1 не подойдут. Новичкам нужны гоночные шины, которые «выходят из строя» явно, сигнализируя об этом более мягко и шумно, а не впечатывая в стену. Перед покупкой R1, стоит износить не один набор покрышек попроще, например Toyo Proxes R888.
Спортивные шины Michelin Pilot Sport Cup
Платиновый выбор AmEx. Pilot Sport Cup шины, идущие в базовой комплектации Porsche 911 GT3, Dodge Viper ACR и другими скоростными автомобилями. Чтобы улучшить клейкость с трассой, т.е. сцепление с дорожным покрытием, Michelin Pilot Sport Cup требуют хорошего разогрева. На трассе стресс-тесты показали, что колеса занимают по показателям только третье место в нашем рейтинге, уступая R1 и R888s в сцеплении и живости вождения. Более медленное вхождение в повороты и менее уверенная поперечная тяга при резких поворотах поначалу удивили редакцию Zap-online.ru, но потом поведение Pilot Sport Cup оказалось более последовательным, чем у R888s.
Спортивные шины Yokohama Advan A048
Первое, что бросается в глаза – старый дизайн рисунка Yokohama Advan A048. По сравнению с другими испытуемыми покрышками, Yokohama Advan A048 были более неустойчивыми на трассе, им не хватало сцепления. Заносы сопровождались серьезным визгом и менее живым откликом на рулевое управление. В течение 30-минутной сессии Advan A048 были последовательными, но слабее противников. Yokohama утверждает, что американская версия Advan A048, отличается от японских более жесткой структурой. В сообщении компании говорится, что в США слишком маленький спрос на супер-липкие шины (с хорошим сцеплением), так как они быстро изнашиваются. Поэтому американские A048 более долговечные, но и менее липучие к трассе, чем ее японские собраться. Как альтернативу, Yokohama рекомендуют попробовать автопокрышки AD08, которые не менее эффективны, чем А048, но показывают лучшую производительность на мокрой дороге.
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)