Как Aston Martin DB2 1950 года выпуска компанию в послевоенное время спас

История раритетного Aston Martin DB2 1950, возродившего компанию

Aston Martin DB2 1950 гонки ле манаПервые несколько лет после окончания Второй Мировой Войны были сложным периодом для автомобильной промышленности по всему миру. Бюджеты были толщиной с лист бумаги, компании не могли себе позволить большое количество «рабочих рук», а те, кому удавалось найти работу на автомобильном заводе, получали гроши. Каждая автомобильная компания надеялась, что их следующий прототип станет хитом и вернет былое величие их автомобилям.  Многие не доживали до заветного момента и становились банкротами так и не прославившись.

Aston Martin была одной из тех компаний, дела которых к концу войны были в плачевном состоянии, и в феврале 1947 года фирма перешла во владение Дэвида Брауна всего за 20,5 тыс. фунтов стерлингов. Совсем скоро он сделал еще одно приобретение в «лице» Lagonda – британского автопроизводителя автомобилей класса-люкс. Использование в  Lagonda двухкамерного двигателя объемом 2580 кубических сантиметров заставило Брауна обратить свое внимание на гонки 24 часа Ле-Мана (гонки с мировым именем, самые трагические аварии с которых мы публиковали здесь), и в течение следующих двух лет компания разработала платформу, которая должна была стать DB2.

Aston Martin DB2 1950Под руководством Брауна был проведен реинжиниринг, который подарил DB2 шасси 2,0-литровой спортивной модели, дополнительные пружины  на всех четырех углах, и 4-ступенчатую коробку переключения передач собственной разработки. После быстрого появления на автошоу в Нью-Йорке в 1950 году, первые модели отправились на соревнования в 24 часах Ле-Мана того же 1950 года, а позже автомобиль был направлен на Себринг. Закончив обе гонки на пьедестале, Aston Martin стал символом возрождения автомобилестроения, что дало компании дополнительную мотивацию для продвижения линии специально созданных гоночных моделей.

двигатель Aston Martin DB2 1950Данная модель DB2 продолжала участвовать в гонках вплоть до выхода на пенсию в 1960 году. С тех пор автомобиль в течение нескольких лет простоял в кладовке, прежде чем вновь пройти через реконструкцию стоимостью в 250 тыс. долларов, чтобы вернуться к гоночному состоянию. Двигатель подвергся серьезным изменениям, сейчас под капотом сидит 2,9-литровый монстр, оснащенный всеми «лакомствами»: тройным карбюратором Webber 35 DCOE, поршни JE, стержнями Carillo и алюминиевым кривошипом.

Модель DB2 1950 года - это большая часть истории компании  Aston Martin, благодаря которой автопроизводитель смог выжить в тяжелые времена.

 

салон Aston Martin DB2 1950DB2 1950авто Aston Martin DB2 1950

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)