Database could not connect

Развенчание легенд и мифов о Ford Model Т [ТОП 5]

Сказки о модели и их опровержения

Ford Model Т (1908–1927) – модель, заменившая на рынке успешную Ford Model N (годы выпуска 1906-1908). Автомобиль стал популярным из-за низкой цены, снизить которую удалось за счет удешевления производства. Подробней об этом здесь. Поговорим о мифах, которые сложились вокруг модели и развеем их.

Миф 1. Движущаяся линия сборки Model Т была идеей Генри Форда

Движущаяся линия сборки Model T

Это не совсем так. Производственный директор компании Ford писал в мемуарах: «Генри Форд считается отцом массового производства. Но он им не был. Он был его спонсором. Мистер Форд не имел ничего общего ни с возникновением, ни с разработкой, ни с введением движущейся сборочной линии в производство. Он вдохновлял работать. Его видение и готовность применения нетрадиционных методов были катализатором положительных изменений на заводе».

Миф 2. Все Model Т были черного цвета

Бордовый Форд Модель Т

«Цвет автомобиля может быть любым при условии, что он черный»
Генри Форд
По легенде, с 2013 года модели красили только в черный цвет, потому что Ford закупали черный лак японского производства, т.к. он быстро сох. На самом деле черная краска была более дешевой и более долговечной. Ford начал выпускать Model Т других оттенков в 1926 году.

Миф 3. Никаких новшеств в механической части Model Т не было, все уже было в предыдущих моделях

Шасси Модел Т

Это не совсем так. Model Т первая получила ванадиевую сталь, которая была прочнее и легче обычной; маховик/магнето; четырехцилиндровый двигатель-моноблок со съемной головкой блока цилиндров. Model Т была очень легкой – около 544 кг.

Миф 4. За все время выпуска Model Т в ней ничего не меняли и не модернизировали

Конструкция Форд Модель Т

Неправда. Ford вносил ряд механических и косметических изменений в работу Model Т. В 1926 году компания ввела в эксплуатацию безопасное лобовое стекло, впервые в отрасли. Но ключевые моменты не менялись. Модель еще долго собиралась с двухступенчатой планетарной коробкой передач, даже после того, как конкуренты начали предлагать трехступенчатые коробки с рычагом. Двигатель охлаждался через термосифон (это означает отсутствие водяного насоса), а электрический запуск отсутствовал даже за дополнительную плату, вплоть до 1919 года.

Миф 5. Model T было сложно управлять

Управление Форд Модель Т

Как раз наоборот. По сравнению с другими автомобилями тех дней, начать движение на Modаel Т было проще, как только водитель привыкал к машине. Самым сложным было пробудить жизнь в двигателе машины. Он был склонен к обратной вспышке, которая за долгие годы стала причиной не одной сломанной конечности.

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)