Сравнение кроссоверов: BMW X2 xDrive28i, Jaguar E-Pace P250 AWD, Volvo XC40 T5 AWD 2018 года
Тест-драйв трех кроссоверов 2018 года классификации SUV на трассе, за городом и в слаломе
В обзоре собрались SUV - внедорожники BMW X2 , Volvo XC40 и Jaguar E-Pace. Эдакая реинкарнация коренастого BMW 318ti, Volvo S40 собранного на общей платформе с Mitsubishi Carisma и Jaguar X-type. Из седанов новые модели превратились в luxury кроссоверы. Эволюция в автомобилестроении на наших глазах, господа.
BMW 318ti
Volvo S40
Jaguar X-type
Справка: SUV - класс машин с высоким клиренсом для загородных поездок на природу с семьей.
Для обзора отбирались лучшие представителей среди кроссоверов 2018 года. Критериями служили цена, удобство, дизайн интерьера, внешний вид. Отобранные для обзора кроссоверы не идут ни в какой сравнение с убогими предшественниками 2015-2017 гг: Mercedes-Benz GLA250 и агрессивный Lexus NX200t; машина - картофелина Audi Q3; и один аппетитно закругленный BMW X1. Среди моделей 2018 года также были кандидаты Buick Encore, Mini Cooper Countryman, которые после тестов отпали по причине отсутствия чего-то нового, изюминки своего времени. Cadillac XT4 и Lexus UX не подошли по техническим характеристикам и простоте внешнего вида.
Вместо BMW X1 выбрали новый, спортивный, модный, но менее приспособленный для жизни кроссовер BMW X2. В X2 стоит 228- сильный 2,0-литровый рядный двигатель с турбонаддувом и 4-х или 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач. Ширина у X2, как и у X1 - 1 метр 82 сантиметра, но по длине и высоте BMW X2 на 5 сантиметров короче брата, что делает его похожим на первое поколение BMW X1 в кузове E84 (2009 – 2012). Полноприводные X2 стоят меньше 2 600 000 рублей, но испытываемый на тест-драйве кроссовер нагрузили дополнительными опциями на 762 500 рублей, в результате цена поднялась до 3 349 008 рублей. Большая часть денег, потраченных сверх цены за базовую комплектацию пришлись на спортивную подвеску, спортивные сиденья и 19-дюймовые колеса и шины. В базовой комплектации диски стоят поскромнее. Менее дорогие опции это подогрев передних сидений, складные зеркала с электроприводом, головной дисплей, хороший звук, парктроники.
Второй внедорожник Jaguar, E-Pace, может обойтись дороже чем BMW. Прокачанная версия R-Dynamic с производительностью в 296 л.с. превысит 4 275 000 рублей. Цена на базовый E-Pace с тканевыми сиденьями будет начинаться от цифры чуть менее 2 630 800 рублей. Исследовав все варианты комплектаций Jaguar, выбрали версию SE среднего уровня. Автомобиль приводится в действие стандартным 246-сильным турбированным 2.0-литровым двигателем. Дополнительные опции и примочки увеличили цену до 3 564 076 рублей. Полный привод это стандарт для всех комплектаций, равно как и пропорции кузова в виде фрикадельки.
Volvo XC40, очаровательный маленький самородок среди кроссоверов, хоть и выглядит как «пасхальное яйцо» из-за пастельных тонов и черной крыши. Цена за кроссовер Volvo XC40, который выбран для обзора - 3 021 000 рублей. В цену не входит кроваво-красное ковровое покрытия, которое ползет от пола к дверным панелям XC40. В версии T5 XC40 стоит 248 - сильный 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и полным приводом.
Форсированный 2,0-литровый двигатель наш средний выбор во всех трех сравниваемых автомобилях. Всего 29 кубических сантиметров рабочего объема и 20 лошадиных сил отличают эти три двигателя.
Как распределились места в нашем тест-драйве
2018 Jaguar E-Pace P250 AWD - третье место
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
Из-за хорошей динамики управлять автомобилем одно удовольствие. "Правильный" рычащий звук, издаваемый выхлопной системой.
| Самый медленный, самый тяжелый, самый дорогой, прожорливый, слишком скучный и простой во внутренней отделке |
ВЕРДИКТ | |
Реинкарнация из Jaguar X-type прошла успешно, осталось поработать над деталями в модели следующего поколения. Сыроват. |
Интерьер кроссовера E-Pace 2018 года-это микс из отделочного материала среднего качества и одной запутанной информационно-развлекательной системы. А еще юный Jaguar много пьет (потребляет топлива).
Эта свинушка весит на 243 килограмма больше, чем BMW, проделывает самый длинный тормозной путь в группе, имеет самую низкую устойчивость к боковому заносу, показала самую медленную скорость в слаломе (движение между конусами по сложной, зигзагообразной трассе) и самое медленное ускорение. При этом ездить на Jaguar E-Pace в рамках тест-драйва было весело. В группе это самый дорогой автомобиль с самой слабой отделкой внутри. На автомобиле установлены диски в 20 дюймов, что красиво, но не удобно. Впечатление от красивых элементов интерьера портит дешевый, жесткий черный пластик над приборной панелью и вокруг центральной консоли. Такой пластик ставили на автомобили Kia 10 лет назад. В тесте 2018 Jaguar E-Pace показал наихудший показатель экономии топлива при наибольшем количестве передач в трансмиссии, а также среднюю мощность двигателя. Оправдано ли большое количество передач в автомобильной коробке, читайте тут.
По количеству функций типа навигации, музыки и связи по Bluetooth, машина схожа с Volvo XC40, но чтобы пользоваться ими, вначале придется разобраться в запутанной мультимедийной системе Jaguar
Хвалим Jaguar за рычащий звук двигателя. Рулевое управление предсказуемое, машина динамичная, но до первого места не дотягивает из-за высокой цены и некачественной отделки интерьера.
2019 Volvo XC40 T5 AWD - второе место
Машина для хипстеров
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
Чистый, эргономичный дизайн, относительно просторные, удобные сиденья, интерьер продуман и приятен на ощупь. | Несбалансированное распределение тяги на колеса, неприятный звук, издаваемый двигателем. |
ВЕРДИКТ | |
Хорош, но из-за динамических недостатков второе место. |
Ковровое покрытие машины выполнено в кровавых тонах, но в жизни это выглядит в тему. Подголовники опускаются дистанционным управлением позволяя пассажирам на передних сиденьях свободно общаться с пассажирами сзади.
В сравнительной диаграмме "внешний дизайн и эргономика салона" , Volvo XC40 на 17 пунктов опередил BMW и на 20 Jaguar. Автомобиль выглядит великолепно как внутри, так и снаружи из-за дружественной технологической атмосферы дизайна Apple эпохи Стива Джобса. Это самый недорогой и удобный вариант кроссовера в 2018 году. В автомобиле большой багажник. Ощущение плавности хода дают подвеска и комфортные передние сидения. Задние сиденья самые просторные в группе. На вид, и на ощупь материалы салона дороже чем у BMW и Jaguar. В салоне с десяток удобных кармашков и ящичков.
Все вроде бы хорошо, но, как только выезжаешь со скоростной автомагистрали на извилистые дороги, начинают проявляться минусы Volvo. Если Jaguar – игривый, динамичный автомобиль, SUVVolvo XC40 T5 AWD – сумасшедший, нестабильный и непредсказуемый. На неровной и зигзагообразной дороге автомобиль проявил несбалансированность распределения тяги двигателя. Система рулевого управления, которая прекрасно себя чувствует на скоростях больше 100 км/ч, стала тяжелой и неповоротливой на скорости менее 60 км/ч. Передние шины часто теряли связь с дорожным покрытием, как и рулевое управление время от времени терявшее связь с передними колесами. При одинаковых моделях и размерах шин, сцепление с дорогой у Volvo лучше, чем у Jaguar, но зато британец лучше держит баланс за городом. Передние колеса XC40 в загородных условиях живут своей жизнью, в отличие от колес Jag's.
Распределение тяги двигателя в Volvo худшее в тройке. Отзывчивость машины слегка отстает от педали газа, особенно это чувствуется при обгоне на трассе, т.е. педаль газа не чуткая. Двигатель, который разгоняет XC40 ноздря в ноздрю с BMW до скорости в 200 километров в час, не звучит как двигатель. Вместо приятного рычания он издает серию свистящих звуков и лошадиного ржания.
Хотя многим нравятся лошади.
2018 BMW X2 xDrive28i - первое место
Длинное название модели X2 xDrive28i неоправданно, так как в нем отсутствует информация о начинке кроссовера. BMW не разнообразил линейку представив один вариант двигателя и один вариант трансмиссии.
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
Лучший, если не самый мощный, турбированный 2,0-литровый двигатель; отзывчивое и точное рулевое управление; жесткий контроль за движениями машины. | Бесполезное заднее сидение, интерьер – смерть клаустрофоба |
ВЕРДИКТ | |
Хороший аксессуар для людей, уважающих спортивные автомобили. Короче для эгоистов. |
Кроссовер X2 это спортивный вариант X1. В BMW знали, что делали, сфокусировавшись на динамике автомобиля, не заботясь о комфорте. "Вам не будет удобно с низким потолком и жесткой подвеской X2? Тогда обратите внимание на этот прекрасный X1 на другой стороне выставочного зала", - говорит вам местный продавец BMW.
Крыша BMW X2 на 13 сантиметров ниже, чем у кроссоверов Ягуара и Вольво. Разница заметна, даже когда X2 не припаркован рядом с конкурентами. Естественно низкая крыша отразилась на высоте посадки водителя и пассажиров. Сидения по размеру не меньше чем у конкурентов, но посадка в салоне глубже. Тем, кто покупает кроссовер, чтобы чувствовать себя выше остальных водителей в плотном городском трафике, BMW X2 не подойдет из-за низкой посадки пассажиров и водителя.
По нашим меркам, центр тяжести X2 на 5 сантиметров ниже, чем у E-Pace и XC40, что дает весомый плюс машине в заносах и экстремальных поворотах. Проще говоря, на ней сложней перевернуться. При скорости в 112 километров в час тормозной путь BMW составил 51 метр, что 4,5 метра меньше, чем у аутсайдера теста Jaguar E-Pace. Слалом X2 прошел на 20 секунд быстрее остальных кроссоверов.
Относительно низкий вес в сочетании с наименее мощным в группе двигателем показал низкую экономию топлива и дал посостязаться с Volvo за первенство в ускорении. Расход BMW X2 составил 9 литров на 100 километров. Это на 1 литр меньше, чем у Volvo и на 3 меньше, чем у Jaguar.
BMW X2, в некотором смысле, полярная противоположность Volvo XC40. На скоростной автомагистрали жесткая подвеска при неровном дорожном покрытии сообщает водителю обо всех ямках и неровностях. Из-за широких размеров кузова и плохого обзора через узкое лобовое стекло, машина чувствует себя на автомагистрали неуютно. Но при съезде на менее оживленную трассу X2 оживет.
BMW динамичен. Педаль тормоза X2 отзывчивая и легко модулируется. Рулевое управление быстрое, а колеса реагируют на команды четко и беспрекословно. Турбированный 2,0-литровый двигатель чувствует себя уверенно как хороший и мощный атмосферник, что и должно быть главной целью любого двигателя с турбонаддувом. Динамика X2 старается подчинить себе каждый угол, а не стыдливо его смазать, что похвально.
BMW X2 - меньше всего походит на внедорожник. Он наименее удобен для загородных выездов с семьей. Машина для эгоистов. Двум пассажирам сзади будет неудобно, а присутствие третьего станет просто пыткой. Передние сидения кажутся меньше, чем у Ягуар и Вольво. Конечно предсказуемо, но багажник вмещает наименьшее количество ящиков для ручной клади. По правде говоря, все багажники испытываемых кроссоверов малы по стандартам внедорожника. Багажник спортивного универсала BMW 3-series имеет гораздо больше пространства, чем любой из этих SUV.
Итак, победитель теста 2018 BMW X2 xDrive28i. А какой автомобиль выделили бы вы?
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)