Сравнение кроссоверов модели 2015 года: Lexus NX200T vs Mercedes-Benz GLA 250
В 2015 году кроссоверы небольших размеров продолжают появляться на автомобильном рынке как грибы после дождя
Производители автомобилей продолжают штамповать небольшие пятидверные автомобили с высокой посадкой и пытаются заполнить ими все возможные ниши. Дорогие и не очень, кроссоверы ждут своего клиента, чтобы попытаться удовлетворить все его потребности.
После того, как на рынке появился спрос на небольшие кроссоверы премиум класса, компании Lexus и Mercedes-Benz тут же добавили новые предложения для модельного ряда 2015 года. Модели под названиями Lexus NX и Mercedes-Benz GLA – это два небольших кроссовера по более низким ценам, чем любой другой кроссовер или внедорожник, предлагаемые этими производителями роскошных автомобилей. Но чего они на самом деле стоят?
Компакт vs. субкомпакт
Давайте сразу отметим главное – размер. На первый взгляд может показаться, что эти два автомобиля являются прямыми конкурентами. С разницей почти в девять дюймов, NX попадает в разряд компактных кроссоверов, в то время как GLA больше подходит к разряду субкомпактных кроссоверов. Даже если, судя по размерам, NX ближе к Mercedes-Benz GKL, ценообразование, комплектация и целевая политика Lexus ближе отражается в GLA.
Имея это в виду, мы решили сравнить модели 2015 года Lexus NX200T F Sport и Mercedes-Benz GLA 250 4Matic, чтобы выяснить, какой из этих небольших кроссоверов лучше и доступнее. Для того, чтобы шансы обоих были в какой-то степени равны, обе модели идут приблизительно в одинаковой комплектации, а разница в цене составляет всего лишь 100 долларов США.
Двухлитровые турбодвигатели рулят
Двухлитровые турбированные четырехцилиндровые двигатели быстро стали стандартом для маленьких кроссоверов премиум класса. Их используют в своих автомобилях компании Audi, BMW и Lincoln. Ну что же, в этот список смело можно добавить еще двух автопроизводителей – Lexus и Mercedes-Benz.
Оба автомобиля могут похвастаться 258 Нм крутящего момента, но Lexus имеет явное преимущество в вопросе мощности – его 235 лошадей против 208 в двигателе Mercedes. Несмотря на разницу в мощности, оба транспортных средства, как ожидается, смогут разгоняться от 0 до 100 км/ч чуть более, чем за семь секунд. Как, спросите вы. За счет веса и коробки переключения передач, вот как!
Реальные показатели мощности vs. реальные показатели расхода топлива
Меньшая по размеру модель GLA имеет преимущество перед NX в весе в 272 килограмма и оснащена семиступенчатой коробкой переключения передач с двойным сцеплением, в отличие от более традиционной шестиступенчатой автоматической коробки Lexus (о том, какое количество скоростей оптимально для коробки передач, читайте тут). Но даже если бы все цифры указывали на то, что модели имеют одинаковые данные, NX200T показывает себя более быстрой. Доставка мощности ровная и твердая, создается впечатление, что ее больше, чем в официально заявленных цифрах. NX быстро и без усилий набирает скорость сразу же после нажатия на педаль газа. GLA же напротив, на старте немного «подтормаживает», если вы понимаете о чем мы. Mercedes чувствуется изначально вялой моделью, медленно трогается из-за коробки передач с двойным сцеплением, которую мы никогда особо не любили. Но как только вы начнете движение, трансмиссия показывает себя с наилучшей стороны и нет никаких проблем с мощностью.
Ни для кого не станет сюрпризом, что с меньшей мощностью и меньшим весом модель GLA 250 4Matic является более экономичной в плане расхода топлива. По официальным данным GLA расходует 9,8 литров на 100 километров пути по городу и 7,4 литра на 100 километров по трассе. Lexus заявляет, что NX200T F Sport расходует 10,8 литров на 100 километров при городской езде и 8,8 литра по трассе. Но после тестирования в реальном мире, Mercedes абсолютно разбил Lexus; средний расход топлива GLA еще больше увеличил разницу между показателями, в положительную для себя сторону, конечно же.
Управляемость vs. комфорт
Когда дело доходит до плавности хода и управляемости, эти двое имеют резко различные конструкции. Как бы эти модели не пытались пополнить ряды кроссоверов, GLA все-таки является немного завышенным хэтчбэком. Это делает его более ловким, по сравнению с NX. Меньший размер колеи и меньшая снаряженная масса делают очевидными выгоды для городской езды.
В отличие от всего вышесказанного, при езде в NX вы действительно чувствуете, что вы в кроссовере. Это не большой и громоздкий монстр, но разница с GLA очевидна, автомобиль отлично прижимает к трассе. NX отличается более мягкой, более комфортной ездой, что добавляет ту изысканность, которой не хватает GLA. Оба транспортных средства работают достаточно тихо, чтобы с достоинством соответствовать престижным значкам на решетках радиатора.
Что касается пространства
В нашем сравнении этих кроссоверов 2015 года, мы не будем сильно останавливаться на вопросе пространства, так как логично, что больший по размеру NX200T предлагает больше пространства для пассажиров и для перевозки грузов. Заднее сидение здесь предоставляет больше свободы действий даже для взрослых пассажиров. Подлокотники установлены на подходящей высоте и красиво оформлены. Самым примечательным является возможность регулировать положение спинки сидений для лучшего расслабления. GLA также может свободно разместить взрослых пассажиров на заднем сидении, но с меньшим комфортом. Если для ног еще более-менее достаточно места, то пространство над головами реально ограничено. Подушки сидений установлены низко и угол спинки сидений слишком вертикальный.
Старая школа vs. разочарование
Одна область, где GLA действительно выделяется в сравнении с Lexus, это юзабилити. Конечно, интерьер выглядит несколько устаревшим, поскольку на приборной панели мы видим великое множество древних кнопочек, а информационно-развлекательная система Mercedes COMAND не самая новая на рынке автомобильной электроники, но по сравнению с аналогичной системой Lexus – Remote Touch Interface (RTI) – она выглядит просто великолепно.
Система RTI в NX использует сенсорную панель на центральной консоли подобно той, что вы найдете в ноутбуке. Она так удобна в использовании, как и ракетная установка для создания скульптур изо льда (т.е. вообще не удобна) На наш взгляд, RTI является одной из наименее удобных интерфейсов на рынке.
Вердикт
Mercedes проделал отличную работу, сжав все фирменные элементы дизайна до размеров GLA. Но на наш взгляд, автомобилю не хватает изысканности и качества, которых все ожидают от Mercedes-Benz. Интерьер и опыт вождения оставляют желать лучшего и не отражают суть больших по размеру кроссоверов Mercedes. Но мы должны признать, что это хорошая первая попытка для завоевания совсем молодого автомобильного сегмента.
NX чувствуется и ведет себя как настоящий Lexus. В отделке автомобиля используются более качественные материалы, а манеры езды делает автомобиль похожим на Lexus RX. В течение долгого времени компания Lexus производит высококачественные автомобили по доступной цене и NX не стал исключением.
Если после прочтения этой статьи, в вашей душе все еще идет борьба за любовь к японскому или немецкому автопрому, то рекомендуем ознакомиться с данной статьей. Быть может, она немного склонит чашу весов в ту или иную сторону.
Lexus NX200T 2015 года
Преимущества | Недостатки |
комфортная езда | расход топлива |
пространство для пассажиров заднего сидения | информационно-развлекательная система |
мощность двигателя |
|
комфортные сидения |
|
Mercedes-Benz GLA 250 2015 года
Преимущества | Недостатки |
управляемость | трансмиссия |
расход топлива | тесные задние сидения |
простота в эксплуатации | не чувствуется как Mercedes-Benz |
Сравнительная таблица
характеристики | Lexus NX | преимущество | Mercedes-Benz GLA |
двигатель | 2,0-литровый турбированный четырехцилиндровый |
--- | 2,0-литровый турбированный четырехцилиндровый |
мощность | 235 лошадиных сил | NX | 208 лошадиных сил |
крутящий момент | 258 Нм | --- | 258 Нм |
расход топлива | 10,8 л/100 км по городу, 8,8 л/100 км по трассе | GLA | 9,8 л/100 км по городу, 7,4 л/100 км по трассе |
вес | 1,83 тонны | GLA | 1,55 тонны |
грузовое пространство | 0.5 метров кубических | NX | 0.48 метров кубических |
грузовое пространство при сложенном заднем сидении | 1,5 метров кубических | NX | 1,2 метров кубических |
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)