Есть ли недостатки у двигателей с турбонаддувом?
Стоит ли вам беспокоиться, если ваше транспортное средство оснащено турбонаддувом?
Турбокомпрессоры становятся все более и более популярными. Автопроизводители постоянно ищут способы улучшить экономию топлива без ущерба для производительности, и эти маленькие вентиляторы, приводимые в движение выхлопными газами, действительно могут помочь в этом вопросе.
Основные плюсы турбированных двигателей очевидны: они меньшие в размере, чем их аналоги без турбокомпрессора, и потребляют меньше топлива. Это стратегия, которая на бумаге имеет тенденцию к лучшей производительности и экономичности(подробней о том, что такое двигатель с турбонаддувом, читайте здесь). Но часто эти силовые агрегаты с интеркулерами, дополнительными линиями для смазочных материалов, запутанными трубопроводами и с большим потенциалом для головной боли, являются более сложными, чем те, которые они замещают.
Стоит ли вам беспокоиться, если ваше транспортное средство оснащено турбонаддувом? За ответом мы обратились к людям, которые пристально следят за качеством выпускаемых с конвейера транспортных средств, чтобы получить ответ на заданный выше вопрос.
Бывают ли проблемы у двигателей с турбонаддувом?
По результатам одного из исследований, в котором принимали участие более 100 тысяч респондентов, двигатели с турбокомпрессорами редко вызывают какие-либо проблемы. По крайней мере, на современном этапе.
Вероятность возникновения неисправностей составляет от одного до двух процентов. Как вы видите, эта вероятность очень низкая. Хотя, ни один из участников исследования не преодолел расстояния больше, чем в 150 тысяч километров. Вероятно, что с повышением километража вероятность, каких – либо поломок будет также повышаться (об основных возможных признаках неисправностей в двигателях читайте тут)
Как правило, в ходе всех исследований двигатели с турбонаддувом показывают себя как весьма надежные двигатели, но есть несколько исключений. По результатам исследования TrueDelta силовые установки автомобилей компании BMW, а именно модели 535i 2008 года, имеют наибольший уровень вероятности к поломке. 2008 год был годом, когда в 5 серии впервые появились турбированные двигатели. Исследовательская компания утверждает, что в одной из шести силовых установок имелись и имеются проблемы с турбо частью. Особенно любопытным является тот факт, что модель BMW 335i, которая получила идентичный двигатель в том же году, имеет меньший уровень возникновения проблем (те самые 1-2 процента).
Продолжает список проблемных автомобилей Volkswagen Passat DTI моделей 2012 и 2013 годов. Силовые установки с турбонаддувом на этом транспортном средстве, также показали себя с негативной стороны и оказались недолговечны.
Та же участь не обошла стороной и парочку автомобилей японских автопроизводителей, которые популярны своими моделями и их высоким уровнем надежности (о надежности японского автопрома подробнее читайте здесь). Около половины Mazda CX7 модели 2007 года знамениты своими проблемами с двигателем.
Еще одним японцем в этом списке является Subaru Forester XT модели 2004 года. Именно в 2004 в данной модели впервые появился двигатель с турбонаддувом. В отличие от других транспортных средств, которые принимали участие в исследовании, Forester 2004 года проехали значительно больше 150 тысяч километров, прежде чем получили первые намеки на неисправности в двигателе с турбонаддувом.
Почему ломаются турбированные двигателя?
Согласно данному исследованию, общей проблемой вышеназванных автомобилей является небольшой фильтр в масляной линии, которая подключена к турбо. Как только этот фильтр перестает справляться со своей работой, в турбину поступает слишком мало смазки, что приводит к неминуемой поломке. Многие владельцы названных автомобилей меняют этот фильтр заранее в превентивных целях. К счастью, компания Subaru уже устранила эту проблему во всех последующих двигателях. Касаемо двигателей компаний Mazda и BMW мы не располагаем информацией, но думаем, что они также поработали над своими ошибками.
Но раз мы говорим о самых ненадежных турбированных двигателях, то давайте поговорим и о самых надежных! Имеются ли такие на рынке? Конечно да! Компания Ford была основным игроком в сокращении размеров двигателей, то есть в их «турбировании», все это отразилось в линейке силовых установок EcoBoost. На данный момент с ними не было зафиксировано никаких проблем, но не следует ставить эти двигатели на пьедестал, они еще достаточно молоды и для них все впереди.
Реальные проблемы с турбированными двигателями проявятся только со временем. Как они себя поведут, когда превысят отметку в 150 тысяч километров? Это вопрос, на который в данный момент никто не может дать реального ответа. Но если принять во внимание сложности конструкции и всех тех запчастей, которые составляют эту самую конструкцию, существует большая вероятность того, что со временем двигатели с турбонаддувом могут «дрогнуть».
Несмотря на все это, есть и хорошие новости. Как утверждают наши эксперты, все проблемы с турбированными двигателями чаще бывают исключениями, чем правилом, поэтому если вы являетесь счастливым обладателем турбированного движка, наслаждайтесь жизнью, а прислушиваться к работе «сердца машины» будете через 150 тысяч километров.
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)