Как обслужить аккумуляторную батарею, чтобы продлить ей срок жизни

Причины поломок автомобильных аккумуляторов, полезные советы

обслуживание акб

Рекомендованный срок жизни аккумуляторной батареи автомобиля 3-4 года. Нормальный, при правильном обслуживании 4-5 лет. Чтобы аккумулятор не вышел из строя раньше, он должен быть постоянно в заряженном состоянии. Если зимой уехали в долгую командировку, оставив машину на улице, кто-то должен периодически прогревать ее, а лучше кататься, чтобы генератор заряжал батарею. На улице батарея разряжается быстрее, питая сигнализацию. Разрядив батарею в ноль, вы загубите батарею.

Если машина останется на морозе с разряженным аккумулятором, то может замерзнуть электролит, и аккумулятор выйдет из строя. В жаркое время года электролит может испариться. Если уровень электролита сильно упадет и оголятся пластины, эксплуатация такого АКБ сильно сократит его жизнь. Поэтому требуется периодическая диагностика АКБ автомобиля и его обслуживание. Замеряйте уровень электролита, доливая электролит по надобности.
При неисправностях в сети автомобиля, АКБ тоже может прийти в негодность. Если генератор выдает недостаточное количество тока для заряда аккумулятора, это может навредить батарее, так как она постоянно будет находиться в разряженном состоянии. Чрезмерная подача тока приведет «кипению» электролита в АКБ. Электролит выкипит, а пластины и электроды быстро выдут из строя. Кипящий АКБ можно распознать по сгусткам накипи вокруг крышечек клемм.
Коррозия в АКБ также служит приговором для батареи. Причина в некачественном электролите. Электролит – это водный раствор серной кислоты. Доливать электролит можно дистиллированной водой купленной в аптеке. Важно не нарваться на обычную воду из-под крана, которая понизит плотность электролита и приведет к коррозии.
Сульфатация это химический процесс оседания сульфата свинца на пластинах аккумулятора. Сульфатация приводит к снижению емкости АКБ. Это естественный процесс, риски которого можно избежать при правильном и регулярном обслуживании батареи автомобиля. Замедлить сульфатацию можно только на ранних стадиях, вовремя обратившись к специалисту.

сульфатация АКБ

6 простых шагов проверки аккумулятора:

  • Скиньте клеммы аккумулятора после полного выключения двигателя. Очистите аккумулятор от любых порошкообразных отложений на клеммах. Отложения на корпусе АКБ – признак выкипания электролита. Для этого нанесите на каждую клемму пищевую соду обычной зубной щеткой.

отложения на клеммах акб

  • Мультиметром или вольтметром проверьте заряд АКБ. Идеальный интервал заряда 12,6-12,9 вольта. Если заряд ниже, поставьте батарею на зарядку. Ездить на разряженном АКБ противопоказано, это способствует сульфатации, что губительно для пластин и электродов.

замер заряда акб

  • Насухо вытрите аккумулятор безворсовой тканью. Будьте аккуратны, грязь и порошок с аккумулятора не должен попасть на кожу или одежду. Клеммы можно покрыть антикоррозионными гелями или спреями продающимися в автомагазинах (ссылка).

антикоррозийные гели

  • Подключите клеммы – сначала положительную, затем отрицательную. Проверьте, не повреждены ли кабели и зажимы. Осмотрите аккумулятор на предмет трещин или других видимых повреждений на корпусе. Обнаружив повреждения замените аккумулятор.
  • Проверьте напряжение бортовой сети, подключив мультиметр или вольтметр к клеммам АКБ запущенного автомобиля. Включите обогрев стекла, печку, фары. Нормальное напряжение в сети 13-14,4 вольта. При нижнем значении этого показателя, АКБ не заряжается, а при высоком есть риск выкипания электролита. Причину надо начинать искать в генераторе, обратившись к электромеханику СТО.

проверка напряжения в автомобиле

  • Проверить уровень электролита можно ареометром или обыкновенным корпусом шариковой ручки. Открутите крышку баночек батареи. Проверьте уровень электролита, опустив в баночку трубку до соприкосновения с пластинами, закрыв пальцем один конец, и поднимите. Высота электролита, оставшегося в трубочке должна быть 10-15 миллиметров. Проверку проведите в каждой баночке. Визуально, электролит должен покрывать пластины в АКБ. Подсвечивайте «баночки» фонариком, ни в коем случае не зажигалкой. При зарядке в аккумуляторе накапливается водород. При попадании искры в его смесь с кислородом, будет взрыв аккумулятора. При необходимости долейте электролит до нужного уровня, но не перелейте.

проверка электролита

  • Также, уровень электролита можно посмотреть по меткам на корпусе.

уровень электролита.jpg

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)