Установка газового оборудования в BMW F10 5 серии
Как поставить газовое оборудования на BMW F10, сколько это стоит и стоит ли вообще...?
Автомобиль BMW 523i в кузове F10 2011 года (обзор модели, правда 2014 года, мы делали здесь). Двигатель 6-цилиндровый атмосферник. Был приобретен в 2014 году. Так как его обладатель был приверженцем идеи передвижения на альтернативных источниках топлива, было решено установить в автомобиль газовое оборудование.
Анализ фирм устанавливающих газовое оборудование в городе-герое Москве, показал, что профессионалов в этой области не так много. Из 10 установщиков, были выбраны лишь 2 фирмы, работники которых могли внятно объяснить, как на данный автомобиль можно будет установить газовое оборудование и как оно будет функционировать. В результате выбор пал на компанию «Интергазсервис», расположенную на Варшавском шоссе д.37. Выражаем особую благодарность мастерам Андрею и Георгию, как за качественно установленное ГБО, так и за технические комментарии к фотографиям в этой статье.
Какое газовое оборудование подходит для автомобилей BMW?
Итак, в автомобиль было установлено Итальянское оборудование фирмы Lovato. Комплект ГБО Lovato Easy Fast OBD-II 6 цилиндров, мощностью 250 л.с. Комплект был порекомендован мастерами исходя из следующих соображений:
- Высококачественная комплектация. Комплект упакован в одну коробку, все комплектующие изготовлены на одном заводе. Каждый элемент комплекта подобран к друг другу и выполняет единую техническую задачу.
- Техническая оснащенность газового блока управления. Мощный процессор с обратной связью по OBD с бензиновым контролером, позволяет постоянно корректировать смесь, не допуская её обеднения или обогащения.
- Особенностью установки газового оборудования в автомобили марки BMW является наличие системы газораспределения Valvetronic, при которой отсутствует дроссельная заслонка. В этом случае подключается дополнительный провод и используется специально разработанная фирмой Lovato подпрограмма Valvetronic.
- В Lovato есть специально разработанная и испытанная на стендах с беговыми барабанами подпрограмма защиты впускных клапанов – Split fuel. Особенностью Split fuel является не «тупой» перевод двигателя на бензин в мощностных режимах, а специально разработанный алгоритм для впрыска бензина по одному цилиндру в один цикл. Таким образом, без существенного расхода бензина клапана смазываются и охлаждаются.
Технические подробности установки газового оборудования в F10
Под капотом расположились в определённом порядке следующие детали газовой аппаратуры: редуктор-испаритель в правой передней части под воздушным фильтром ,прикреплён штатным кронштейном к лонжерону кузова; далее, при помощи гибкого трубопровода(шланга), редуктор-испаритель соединён с датчиком МАПА, который включает в себя: фильтр паровой фазы, датчик давления, разрежения и температуры испарённого газа.
Также, для постоянного нагревания, редуктор-испаритель параллельно подключён к системе охлаждения двигателя при помощи металлических тройников (как правило, это шланги подвода и отвода жидкости отопителя салона). При помощи кронштейнов непосредственно на впускном коллекторе установлены газовые форсунки, которые соединены шлангом с фильтром тонкой очистки.
В каждом подводящем патрубке впускного коллектора (их шесть по количеству, соответственно, цилиндров) было произведено отверстие сверлом 5мм, под небольшим углом в сторону направления движения воздуха, а затем нарезана резьба метчиком 6 мм с шагом 1 мм. В каждое отверстие установлен латунный штуцер, поставляемый в комплекте оборудования. На каждый штуцер надет шланг с внутренним диаметром 5мм, равной длинны и далее к ним присоединяются газовые форсунки.
Блок управления, установлен, в правой части подкапотного пространства автомобиля. К управляющему проводу каждой бензиновой форсунки был подключен провод газовой форсунки, выходящий из жгута газового блока управления.
В левом бардачке салона установлен переключатель топлива (газ/бензин).
На переключателе есть светодиодная индикация уровня топлива. Четыре зеленые лампочки гаснут по мере уменьшения уровня топлива, в конце загорается красная, означающая что топлива осталось примерно на 100 км.
В багажном отделении установлен цилиндрический баллон емкостью 80 литров. В него заправляется примерно 72 литра газа, что хватает на 500 километров при драйверской езде.
К горловине баллона прикреплён мультиклапан (арматура) для входа газа в баллон и выхода из него. На мультиклапане имеется клапан сброса излишнего давления, гарантирующий что баллон никогда, не взорвется и вентиль для перекрытия выхода газа из баллона. Отсутствие утечки из входного отверстия обеспечивается установкой обратного клапана заводом-изготовителем. Соединен баллон с редуктором, при помощи жёсткого трубопровода диаметром 8 мм(медная или пластиковая трубка).
В люке бензобака установлено выносное заправочное устройство, через которое газ поступает непосредственно в баллон.
Принцип работы и обслуживания газового оборудования Lovato
Система работает в автоматическом режиме переключения между бензином и газом. Автомобиль всегда заводится на бензине, затем прогревает двигатель под требуемую температуру и переходит на газ. Летом, как правило, переход на газ происходит примерно через 400 метров (на остывшем после ночи двигателе). В дальнейшем, в течении дня, когда мотор достаточно прогрет, машина переходит на газ в течении 1 минуты после завода. Когда газ заканчивается машина автоматом (без остановки двигателя) переходит на бензин и подает звуковой сигнал.
Ощущения от езды на газе и бензине
Никакой потери мощности при езде на газе вы не почувствуете. Ну, может быть самые дотошные и ощутят маленькую потерю резвости при езде на малых оборотах, но стартует машина так же как и на бензине, обгоняет так же резво как и на бензине, так что различий в езде не наблюдается.
Раз в 10 000 километров систему ГБО требуется обслуживать. Необходима замена фильтра паровой фазы, он стоит перед форсунками. И раз в 30000-40000км замена фильтра жидкой фазы. Он расположен внутри редуктора.
Расчет целесообразности использования газового оборудования в BMW 523i
Теперь самое интересное, а именно математика доходов и расходов за год эксплуатации. Стоимость установки составила 37000 рублей. Деньги потраченные на обслуживание 5 320 руб. За год машина пробежала 36 тыс.км. По самым скромным прикидкам экономия составила 58488 рублей.
Если у вас возникли вопросы к обладателю машины или специалистам фирмы «Интергазсервис», пишите в комментариях, вам обязательно ответят.
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)