Как выбрать автомобиль по типу кузова, привода, двигателя

Выберите себе автомобиль ответив на несколько вопросов

В России продается около 400 российских и зарубежных моделей легковых транспортных средств. Без должного технического образования, без знания понятий «уровень клиренса» или «объем двигателя» сложно выбрать машину, отвечающий нуждам автолюбителя. Как выбрать автомобиль сообразуясь с целями его применения и бюджетом? Ответ ищите в нашей статье.

Первое на что смотрит человек, это то как машина выглядит, при этом даже не обращая внимания на то, как часто она ломается, сколько стоит ее годовое обслуживание. Вначале изучите степень безопасности модели, как часто происходят поломки, сколько стоят автодетали - вот первичные факторы, влияющие на беззаботный срок эксплуатации машины и хорошее настроение владельца.

Какой тип автомобиля вам нужен

Какой тип кузова необходим для решения задач стоящих перед машиной: седан, купе, универсал, кроссовер или внедорожник. Давайте вместе разберемся, что есть что и для чего.

Купе или кабриолет

кабриолет и купе

Если ищете авто, которое будет кричать о статусе владельца, то купе или кабриолет то, что нужно. Это понты, это зависть соседей. Дизайн у купе и кабриолета выглядит дорого, богато. Минус таких авто в доступе к заднему сидению (если таковое есть), что не совсем практично. Багажное место в таких машинах тоже ограничено. ТОП 10 недорогих купе смотрите тут.

Седан

седан БМВ 5 серии

Если у в семье есть дети или их появление планируется в ближайшем будущем, то четырёхдверный автомобиль — это то, что нужно. Даже если дети еще маленькие и комфортно разместятся на заднем сидении купе, представьте, как им будет тесно, когда подрастут. А багажное место под коляску, а под шашлычный набор? В кабриолет и родстер не влезут, а в хэтчбэке под них места в самый раз.

Хэтчбэк

хэтчбэк

Если не хватает ещё одной двери, пятой – то однозначно ищете хэтчбэк или универсал. Если сравнивать хэтчбэк с внедорожником, то он экономичней по расходу топлива, а пространства в салоне не меньше. Автомобили с таким типом кузова не слишком популярны на рынке, но ситуация меняется. Цены на топливо ползут вверх, и покупка хэтчбэка становиться выгоднее, чем покупка кроссовера и внедорожника. Дизайн хетчбэка не уступает седану, а тюнинг-ателье все больше любят прокачивать машины именно в этом кузове.

Универсал

универсал

Универсал вместителен. Будет полезен дачникам, курьерам и людям погрязшим в ремонте.

Это тот же внедорожник, но с меньшим дорожным просветом и проходимостью.

Плюсы универсала:

  • хорошая аэродинамика
  • низкий расход топлива в сравнении с кроссовером
  • вместительность

Внедорожник или кроссовер

внедорожник бордовый

Кому внедорожник не особо нужен

Приподнимите клиренс хэтчбэка или универсала, и получите кроссовер, а то и внедорожник. Часто люди выбирают джипы или кроссоверы по принципу "хочу машину чуть повыше". Им нравится двигаться в потоке машин, повелительно глядя свысока на остальных участников дорожного движения. Если живёте в городе, а до дачи продолжена хорошая дорога, то покупка джипа — это только попытка потешить самолюбие.

Кому внедорожник подойдёт

Если вы охотник, рыболов, любите выезжать за город на дикую природу, живете в городе с обильными снегопадами, например, на Сахалине, высокопроходимый джип или кроссовер вам в самый раз.

Минусы внедорожников - кроссоверов:

  • обслуживание дороже чем у седанов;
  • масло в двигатель нужно больше;
  • колёса и шины большого размера, а значит и цена;
  • двигатель прожорлив;
  • машина громадная, а значит парковочного места нужно больше;
  • если купить большой джип со слабым двигателем, то он не будет вывозить тяжелый кузов и быстрее износится.

Минивэн

минивэн

Большие семьи часто не обращают внимания на минивэны. А зря! Ведь никакой другой кузов легковой машины не даст разместить более пяти пассажиров с комфортом. Минивэн подойдет большой семье. Изяществом они обделены, но у них другие задачи. Исключение Odyssey Honda и Mazda 5 - оба минивэна динамичны в вождении и современны дизайном.

Микроавтобус

luxury микроавтобус

В гигантских внедорожниках Chevrolet Suburban и Ford Expedition EL много грузового пространства, но в обыкновенных микроавтобусах для пассажиров больше житейского комфорта. Есть микроавтобусы с салонами Luxury для комфортной перевозки групп пассажиров на длинные расстояния.

Какого размера автомобиль выбрать

Начните с машины поменьше. Во- первых не заблуждаетесь по поводу утверждения, что большие машины безопаснее маленьких. Безопасного столкновения не бывает. Легкий автомобиль, манёвренней джипа и даст больше возможностей избежать аварии, а не вылететь навстречу другому участнику дорожного движения. Большие автомобили неповоротливы, у них выше инерция движения, а значит и тормозной путь. Еще маленькие автомобили стоят дешевле и потребляют меньше топлива, что важно на фоне прогрессирующих цен на горючее и нестабильности в ближневосточных регионах, донорах нефтяного сырья для бензина.

Очередное заблуждение: у маленьких автомобилей тесный салон и мало места в багажном отсеке. Последняя тенденция автопроизводителей - собирать авто расширяя их «вверх», а не в «ширь» (т.е. высота крыши над головой с каждой новой моделью увеличивается) делает салоны автомобилей просторней. Из самых маленьких по габаритам, но вместительных моделей хотим отметить Smart Fortwo и Cadillac Escalade. Обратите также внимание на Nissan Cube. По длине он почти на 1 метр короче, чем Honda Pilot, а весом почти на тонну легче, но места над головой, пространства для ног у передних и задних пассажиров, больше.

Если в приоритете высокая посадка, габариты машины, статус, проходимость, пространство салона и багажника, при этом экономичность с маневренностью не в приоритете, то тяжелые автомобили для Вас.

Нужен ли мне полноприводный автомобиль?

Если не ездите по болотам, грязи, снегу, горам, то, наверное, нет. Полный привод — это функция для безопасности передвижения в зимнем и труднопроходимом климате. Двигаясь на полном приводе по городу среднестатистический водитель почувствует только, что машина начала быстрее ускоряться. Ведущие 4 колеса ни коем образом не уменьшают тормозной путь и не сокращают угол поворота. Комплект дорогих зимних шин даст автомобилю больше безопасности на дороге, чем 4 ведущих колеса. Стоить хорошие колеса будут дешевле, чем покупка и обслуживание полного привода. А еще у полного привода большой расход топлива, так как работают не два, а все 4 колеса.

Полный привод, это ещё лишний вес. С лишним весом машина хорошо управляема в снегу, но при попадании на обледенелый участок дороги, порой становится неуправляемой.

Сколько лошадиных сил в двигателе мне нужно?

В тест-драйвах и обзорах автомобилей время на разгон до скорости 100 километров в час указывают, как важный фактор оценки машины. Он зависит от мощности двигателя и ряда других параметров, как-то вес кузова, полный привод, трансмиссия. В жизни, ускоряться с 0 до 100 приходится не часто. Бесконечные городские пробки не дают испробовать на дороге силу, таящуюся под капотом. Для водителей грузовиков, мощность транспортного средства важна для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, что требует не дюжих сил от автомобиля. Среднестатистическому водителю машины, потребуется от железного коня лошадиных сил ровно столько, сколько позволит комфортно чувствовать себя на дороге, не вжимаясь в сиденье от страха при обгонах. Покупать машину с мощным двигателем и использовать лишь наполовину, это все равно, что построить четырехэтажный дом и использовать только 2 нижних этажа. А еще не забудьте правило экономии топлива: чем больше лошадиных сил в двигателе, тем больше бензина он потребляет.

Выбор гибрида или дизеля для экономии топлива

Ответьте себе, какой у вас стиль вождения. Гибриды потребляют меньше топлива при передвижении по городу на низких скоростях, с частыми торможениями, когда машина больше использует электрический двигатель, не используя бензиновый. Если ездите по городу как пенсионер, гибрид для вас.

Дизель наоборот, экономней истратит топливо, если водитель больше ездит вне города, по трассам, хотя на малых скоростях экономия ДТ тоже будет, но не как у гибрида.

Lexus RX 350 AWD PremiumПокупка гибридного или дизельного автомобиля, за счет экономии топлива, окупится не сразу. Пример, цена Lexus RX 350 AWD Premium в базовой комплектации - 3 968 000 рублей, расход топлива город / трасса / смешанный - 12.4 / 9 / 10.7 л. на 100 км. Такой же, но гибридный RX 450h AWD Premium стоит 4 745 000 рублей, расход топлива город / трасса / смешанный - 0 / 0 / 5 л. на 100 км. Разница в 777 000 рублей. Основываясь на расходе топлива и цене на бензин, окупится переплата за гибридный RX через 100-130 тысяч километров.

Подробней обсуждали тему выбора между дизелем и гибридом здесь.

В статье мы не поднимали тему стоимости обслуживания и разницу цен на запчасти для седанов, кроссоверов, внедорожников, гибридов, так как это нужно обсуждать отдельно. Единственно, к покупке автодеталей можем порекомендовать наш поисковик автозапчастей www.zap-online.ru. Надеемся, что помогли составить для себя примерный портрет подходящего автомобиля. Желаем удачи на дорогах!

 

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)