Битва между BMW M 235i 2014 года vs Mercedes-Benz CLA 45 AMG 2014 года
Мы живем в эру автомобильной холодной войны. BMW и Mercedes-Benz поглощены битвой за превосходство в мире роскошных автомобилей
С недавнего времени, автомобильные бренды BMW и Mercedes-Benz решили расширить свой рынок с целью повышения уровня продаж. Акцент был сделан на молодых людей, заработок которых еще не достиг должного уровня для покупки люксовых автомобилей, но вполне может себе позволить транспортное средство низшего сегмента.
Уже многие десятилетия компания Mercedes-Benz продает небольшие переднеприводные автомобили во всех уголках мира, недавно компания представила свою новую модель начального уровня класса CLA. Основанная на той же конструкции, что и автомобили A-Class, модель CLA является четырехдверной «купе», имитирующей стиль большей по размеру модели класса CLS. Чтобы не отставать от своего конкурента, компания BMW также представила в этом году модель начального уровня, 2 серию. Новый автомобиль-купе, который пришел на замену 1 серии, больший по размеру, более практичный и более изысканный, чем его предшественник.
На этом этапе гонка вооружений немецких автопроизводителей приобретает более интенсивный характер. Гиганты мирового автопрома не хотят довольствоваться одной лишь выгодой потенциальных продаж, поэтому создают высокопроизводительный вариант своих моделей, который не только расширяет спектр транспортного средства, но и предоставляет покупателям более бюджетный вариант немецкой роскошной производительности.
Упаковка для большей мощности
Изюминкой своего CLA 45 AMG, компания Mercedes-Benz делает двигатель ручной сборки и доступность в цене. В автомобиле используется 2,0-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель, как и в «пешеходном» CLA 250, но версия AMG впрыскивает в автомобиль гормон роста для генерации 355 лошадиных сил мощности и 332 Нм крутящего момента. Это делает двигатель самым мощным серийным четырехцилиндровым двигателем на современном рынке и позволяет разгоняться малышу Benz от 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды.
Модель CLA 45 может направлять мощность на все четыре колеса через семиступенчатую автоматическую коробку переключения передач с двойным сцеплением. Обычно, все 100 процентов мощности отправляются на передние колеса, но в момент обнаружения скольжения, CLA, при необходимости, может направить свыше 50 процентов всей мощности двигателя на задние колеса.
BMW же, напротив, является более традиционным спортивным автомобилем. С приводом на задние колеса и стандартной механической коробкой переключения передач, M 235i использует 3,0-литровый двигатель BMW с турбонаддувом и рядными шестью цилиндрами, который обеспечивает машину мощностью в 320 лошадиных сил и 330 Нм крутящего момента. Те водители, которые предпочитают механике автомат, могут выбрать модель M 235i с восьмиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Это, возможно, будет не вполне модель «М», но что-то очень близкое к ней и гораздо дешевле, чем любая модель «М» компании BMW.
Сравнение трансмиссий в моделях BMW и Mercedes-Benz
Несмотря на то, что CLA имеет больше мощности и более быструю коробку передач с двойным сцеплением, мы бы все же предпочли силовую установку BMW. И не потому, что мы отдаем предпочтение механическим коробкам переключения передач. Все дело в том, что даже восьмиступенчатая автоматическая коробка переключения передач в M 235i лучше отвечает на действия водителя, чем коробка в автомобиле Mercedes-Benz.
В прошлом нам уже приходилось сталкиваться с тем, что коробка переключения передач в автомобиле CLA 250 переключалась с рывками, была достаточно нерафинированна и даже, время от времени, вела себя довольно непредсказуемо. Хуже всего была та досадная задержка с момента, когда вы нажимаете на педаль газа и до того момента, когда автомобиль начинает движение. Мы надеялись, что с появлением AMG-модифицированного CLA эти досадные моменты будут устранены, но этого не случилось. На самом деле отставание в более мощном двигателе этой модели стало более заметным.
Что касается M 235i, то при отправлении с мертвой точки он ведет себя довольно поспешно, а трансмиссия этой модели более отзывчивая, чем в CLA.
Чувство сцепления в BMW Просто превосходно. Оно не слишком агрессивно и предоставляет отличную обратную связь. Рычаг движется между передачами очень плавно, и мы никогда не пропускали нужные нам ворота. А вот переключение между первой передачей и задней происходит слишком легко, что заставило нас пару раз попасть впросак.
Двигатель меньше, эффективности больше
Не удивительно, что с меньшим объемом двигателя Mercedes CLA показывает более эффективный расход топлива, по городу автомобиль расходует 10 литров на 100 км, по трассе – 7,5 литров на 100 км. M 235i, в свою очередь, расходует 12 литров топлива на 100 км езды по городу и 8,4 литров на 100 км по трассе. Однако, это все официальные цифры. Наш пробег в реальном мире сократил разрыв. Так, Mercedes-Benz показал средний расход в 10 литров на 100 км, а BMW достиг 10,8 литров на 100 км.
Помимо убивающей всю радость вождения трансмиссии, остальной пакет AMG является довольно привлекательным. После того, как включается турбонаддув, вы слышите потрясающий звук, который будет сопровождать вас, пока автомобиль ускоряется. Выхлоп довольно громкий при ускорении, производит лающий звук при переключении передач. Что касается 3,0-литрового двигателя автомобиля BMW, то он создает такой шум, на который способен только двигатель с рядными шестью цилиндрами. Однако, уверяем вас, что этот звук понравится вам и ни за что не надоест.
Очарование vs Оцепенение
Оба автомобиля оснащены высокопроизводительными летними шинами, которые способны генерировать превосходное боковое сцепление. И хотя максимальная скорость вхождения в повороты будет приблизительно аналогичной между двумя автомобилями, ощущения совершенно разные. M 235i просто умоляет, чтобы его бросили в поворот. Тяжелое рулевое управление обеспечивает отличную обратную связь, а шасси ведет себя так, как мы привыкли ожидать от спортивного BMW. Может быть, официально это не автомобиль серии «М», но, черт возьми, он очень к этому близок.
CLA 45 AMG, напротив, ведет себя оцепенело и изолировано. Этот автомобиль напоминает нам о своем старшем брате: CLS AMG 63. Он мчится словно ракета по прямой, но чувствует себя не так уверенно при езде по извилистой дороге, даже если справиться с ней не представляет для автомобиля никакого труда.
Различия в манере езды мы относим к заднему и переднему приводу в этих машинах. О том, какой привод выбрать вам, можно понять либо посетив тест – драйв обеих моделей, либо прочитав нашу статью под названием «С каким приводом выбрать автомобиль?»
Непохожий на все остальные vs Ординарный
Быть роскошным спортивным автомобилем недостаточно, нужно еще и выглядеть соответствующе. Чтобы отличить модель CLA AMG от других CLA, Mercedes-Benz добавил несколько визуальных подсказок. Добавлен передний спойлер, матовая серая отделка, большой задний диффузор, и четырехконечные хромированные выхлопные трубы. Если этого вам покажется недостаточно, то существует еще целый пакет опций, которые можно добавить. К примеру элементы из углеродного волокна или окрашенные суппорты.
В отличие от CLA, M 235i не сильно отличается от автомобилей 2 серии. С раздвоенной решеткой радиатора и квадратными передними фарами, окруженными огнями, автомобиль можно мгновенно идентифицировать как члена семьи BMW. Конечно, придет время и выйдет модель M2, которая не будет уступать в эксцентричности дизайна CLA 45 AMG.
Две двери практичнее?
Предыдущий пункт приводит нас к вопросу о практичности. Было бы логично предположить, что четыредверный автомобиль более просторный и практичный, чем двухдверный, но не в этом случае. Mercedes-Benz уступает BMW в пространстве на заднем сидении и над головой пассажиров. Даже имея дополнительный набор дверей, при входе и выходе пассажирам заднего сидения автомобиля CLA придется поупражняться в гибкости, так как устремляющийся книзу дизайн задней части автомобиля создает низкую линию крыши, которая требует, чтобы пассажиры наклоняли голову при входе и выходе. Этот стиль задней части также повлиял на багажник CLA, здесь автомобиль тоже уступает пространством багажнику M 235i. Единственным козырем Mercedes против BMW является потенциально большая пассажировместимость, благодаря задним дверям в салоне автомобиля может поместиться на одного человека больше.
Также BMW выигрывает у Mercedes в ценовой категории, начальная стоимость M 235i ниже начальной стоимости CLA 45 AMG на существенные четыре тысячи долларов США.
Вердикт
Если стиль и эффективный расход топлива для вас являются приоритетными критериями, то вам следует остановить свой выбор на Mercedes-Benz CLA 45 AMG. Но если вы больше заинтересованы в доступности, практичности и удовольствии от вождения, то BMW M 235i является прекрасным выбором.
Сравнительная таблица Mercedes-Benz CLA 45 AMG и BMW M 235i 2014 года
Характеристика | BMW M 235i | Mercedes-Benz CLA 45 AMG |
Двигатель | 3,0-литровый с турбонаддувом линейные 6 цилиндров | 2,0-литровый с турбонаддувом четырехцилиндровый |
Мощность | 320 лошадиных сил | 355 лошадиных сил |
Крутящий момент | 330 Нм | 332 Нм |
Коробка переключения передач | 6-ступенчатая механическая или 8-ступенчатая автоматическая | 7-ступенчатая автоматическая с двойным сцеплением |
Расход топлива | 12 л/100 км; 8,4 л/100 км | 10 л/100 км; 7,5 л/100 км |
Вес | 1,6 т | 1,6 т |
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)