Путешествие по святая святых - мастерской моделей Ferrari.Как происходит монтаж суперкаров?

Взгляд изнутри на то, как задумки компании Ferrari становятся моделями Ferrari в самом сердце Маранелло

Тур по заводу Ferrari в Маранелло является редким удовольствием, и, как правило, эта привилегия распространяется только на владельцев продукции Ferrari. Закончив со сравнительным тестом моделей лучших спортивных моделей 2013 Subaru BRZ vs. 2012 Mazda Miata, мы напросились в святая святых  и нам пошли навстречу. Кончено? тур без ограничения на фото- и видеосъемку является практически неслыханным событием, но мы были удостоены такой чести и совершенно беспрепятственно провели целый день на заводе по сборке суперкаров. Итак, разрешите пригласить и вас на модельный завод Ferrari, на котором в данный момент рождаются автомобили линейки F12berlinetta.

Начало заводского тура

завод Ferrari

Входная дверь в храм Ferrari. Заводские ворота и несколько зданий завода датируются 1940-м годом, когда компания переехала из Модены в Маранелло. Фото- и видо- камеры здесь не приветствуются, но не сегодня.

 

Завод Ferrari

Вид на завод сверху. Завод состоит из двух сборочных линий: на первом этаже собирают автомобили с двигателями V-8, немного выше происходит сборка автомобилей с двигателем V-12.

 

кузов Ferrari

Алюминиевый  каркас кузова автомобиля Ferrari 458 Italia, стоящий на конвейере и готовый к начальной стадии сборки. Каркас и элементы кузова производятся на Carrozzeria Scaglietti в г. Модене, затем транспортируются в Моранелло для сборки.

 

работник завода Ferrari за работой

Техник устанавливает проводку в стенке автомобиля Ferrari 458 Spyder.

 

сборочная линия Ferrari

Воздушно - транспортная система «змейка» проходит через всю сборочную ленту, облегчая переход с одной линии на другую.

 

работники завода Ferrari

Массивный прибор прижимает каркас автомобиля, что предоставляет эргономичный доступ к труднодоступным местам. В данном случае мы видим вращение опоры для установки изоляции днища Ferrari California.

 

конструкторы Ferrari

Тем временем, на другом конце завода, техники подготавливают сборку двигателей, которые в дальнейшем будут установлены в автомобили. Два отдельных блока соединяются друг с другом на сборочной линии.

 

машинный цех Ferrari

Перед сборкой, двигатели должны проделать длинный путь через сложный машинный цех Ferrari, который находится в отдельном здании.

 

старые и новые модели Ferrari

В дополнение ко всему необходимому оборудованию, руководство завода не забыло и об эстетическом моменте, дабы работники не забывали свои корни: здание включает в себя зеленые насаждения, небольшую коллекцию современных автомобилей, а также пару экспонатов представляющих историческое значение для компании.

 

робот на заводе Ferrari

Пара роботов по прозвищу  Ромео и Джульетта подгоняют элементы салона с невероятной точностью.

 

цех Ferrari

Вернемся к сборочной линии завода Ferrari. Здесь мы видим столики-роботы. Они транспортируют собранные силовые агрегаты в отведенное для того место на линии, где потом поднимают двигатель и устанавливают под капот спортивного автомобиля.

 

сборка Ferrari

С установленной трансмиссией модели автомобилей Ferrari, в подвешенном состоянии, отправляются на заключительный этап своего путешествия.

 

цеха завода моделей Ferrari

Автомобиль благополучно вернулся на твердую поверхность, хотя ей и оказалась движущаяся лента на всю длину здания. С этого момента начинается установка всех недостающих частей, таких как двери, окна и отделка.

 

модели Ferrari

Практически законченные модели Ferrari California и Ferrari 458 на заключительном этапе процесса сборки.

 

готовые модели Ferrari на заводе

Недавно законченные автомобили Ferrari 458 ожидают проверки качества. Каждая из моделей машин Ferrari проходит тщательные тестирования на контроль качества перед отправкой с завода, включая испытательную поездку по дорогам вокруг Моранелло.

 

цеха завода Ferrari

Наверху, в сборочном цехе автомобилей с двигателем V-12, процесс тот же. Огромные окна в крыше и панели из отполированного металла обеспечивают естественное освещение в дизайнерском здании Жана Новеля. Каждая станция на сборочной линии имеет таймер обратного отсчета, который указывает на предстоящий «сдвиг» в работе.

 

кузов каркаса модели Ferrari

Модель спортивной машины Ferrari F12berlinetta на ранней стадии сборки. F12 построена с использованием 12 разных алюминиевых сплавов. Ferrari оценивает, что улучшения в технологии алюминия привели к снижению веса шасси и общей конструкции кузова на 50 кг, а также увеличению жесткости на кручении на 20 процентов. О подобной технологии уменьшения веса автомобиля мы уже писали в материале «Ультра легкий принцип построения автомобилей от Ауди»

 

сборка автомобиля Ferrari

Сборочные столы поднимают автомобилm для улучшения эргономики работников.

 

завод сборки моделей Ferrari

Очередная ступень сборочной линии автомобилей модели Ferrari.

 

работники Ferrari за работой

Рабочие соединяют воедино сборочные единицы в непосредственной близости от производственной линии и перемещают их как раз вовремя, чтобы пересечься с автомобилем, для которого они (сборочные единицы) были запланированы.

 

кожа для обшивки кресел Ferrari

Здесь ждут своей очереди кожаные кресла автомобиля очередного автомобиля.

 

нитки для кресел Ferrari

Рядом, большой выбор материалов доступных для обшивки салона. Компания Ferrari утверждает, что 90 процентов машин, собранных на заводе, выполняются по техническим условиям заказчика. Подобную услужливость своим клиентом мы уже встречали на заводе по сборке машин класса люкс – Bugatti. Видимо в подобных тонкостях ширины нити,  и мягкости тканей, все спортивные-люсковые бренды одинаковы). 

 

обшивка сидений Ferrari

Портняжная мастерская может угодить даже самому уникальному вкусу. Здесь, например, мы например можем выбрать цвет ремней безопасности, лейбл Ferrari и цвет строки обшивки сидений.

 

швеи Ferrari

Работницы завода сшивают вместе кусочки кожи, которые потом будут натянуты на каркас и пену сидений модели F12berlinetta.

 

сборка моделей Ferrari на заводе

Работники сборочной линии используют необходимые автомобильные инструменты с механическими системами поддержки. Эти инструменты снижают нагрузку на работников, а также улучшают скорость и качество работы.

 

тормозные колодки Ferrari

Двойные поперечные рычаги передней автомобильной подвески, амортизаторы и углеродно-керамические тормоза ждут своей очереди на установку на сборочной линии.

 

двигатель Ferrari

Двигатель V-12 ручной сборки мощностью в 730 лошадиных сил, который мотивирует каждую модель F12berlinetta.

 

цех Ferrari

Редкий момент, когда автомобиль находится в статическом состоянии и дает вам возможность оценить всю привлекательность процесса.

 

обед на заводе Ferrari

Об итогах стараний работников завода Ferrari читайте в наших будущих статьях, подписываясь на рассылку здесь.

Рейтинг: 
5

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)