Сравнение лучших спортивных автомобилей [2013 Subaru BRZ vs. 2012 Mazda Miata]

Сможет ли Subaru BRZ – побить чемпиона двух последних десятилетий?

2013 Subaru BRZ vs 2012 Mazda MiataВ 2012 году Subaru BRZ появился на свет обещая быть самым легким, быстрым, и удобным спортивным автомобилем, кладущим на лопатки Porsche Cayman и 2012 Nissan GT-R. В день выхода машина стоила всего 25 тыс. долларов США. Сегодня машину 2012 года продают за 1 350 000 рублей. Его соперника, японский автомобиль Mazda MX-5, часто сравнивали со спортивной моделью Субару. МХ-5 III поколения сейчас стоит от 970 000 до 1 250 000 рублей. Zap-Online.ru решил сравнить так ли хорош Subaru BRZ 2012 года, если его поставить рядом с легендой последних 20 лет – Mazda MX5 (на американском рынке Miata).

Спецификации обеих спортивных машин

С виду машины не соперники. MX-5 – классический кабриолет, своим видом подражающий британским родстерам полувековой давности. Subaru на 25 см длиннее MX-5, потому что рассчитан на 4 пассажиров, немного шире и имеет современный спортивный дизайн.
Однако под капотом автомобилей появляется сходство. Оба автомобиля используют 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач, и оба заднеприводные. Обе машины весят не больше 1,4 тонны (MX-5 – 1146 кг., BRZ – 1278 кг.).
Салон автомобиля Subaru намного просторнее Mazda. В Субару больше пространства над головой пассажиров, а также удобные автомобильные кресла с системой поддержки и хороший «ухватистый» руль, неиспорченный системой контроля стереосистемы. Задние сидения в BRZ есть, но не рассчитывайте посидеть на них, если вы не гном или индийский йог. MX-5 же вообще больше похожа на уютную облегающую футболку, в ней нет места задним пассажирам. Зато в MX-5 водитель сидит немного выше. С такой посадкой лучше видно дорогу и чувствуются габариты машины.
У MX-5 нет багажного отделения за задними сидениями, если не считать тех 0,15 м3, которые легко спутать с бардачком. В BRZ багажное пространство 0,19 м3, но его можно расшириться за счет сложенного заднего сидения. После таких маневров багажник сможет вместить две сумки для гольфа или полный комплект автомобильных шин для трека.

Удовольствие за рулем (драйв)

2013 Subaru BRZУ BRZ и MX-5 совершенно разные характеры. Mazda вступила в эту битву с очевидным недостатком: машина носит все те же «доспехи», которые надела еще на дебюте 2005 года. А вот у Субару абсолютно новое, облегченное шасси. MX-5 проигрывает Subaru в мощности (167 л.с. против 200 л.с.), но она лишь немногим медленнее, и ускоряется от 0 до 100 км/ч практически за 7 секунд. Зато в городе MX-5 нет равных. А еще, двигатель Mazda извлекает на свет настоящую симфонию, чего не скажешь о грубом звуке, который зарождается в плоском четырехцилиндровом двигателе Subaru.
Mazda отличается мягкой автомобильной подвеской, которая великолепно поглощает самые глубокие выбоины и неровности дорожного покрытия. Подвеска спортивного автомобиля BRZ жестче, даже можно сказать чересчур, поэтому большинство для наших дорог выбрали бы MX-5. Тем не менее, модель BRZ более крупная и более прочная, едет тише, у нее жесткая крыша, она больше по габаритам.
Mazda MX-5 Miata Grand TouringMazda показала себя лучше на самых грубых маршрутах, где Субару оставил бы свои колеса. Аккуратные размеры спортивной машины и плавная езда, благодаря отличной подвеске SkyActiv, сделали Mazda контролируемым и простым в управлении автомобилем. MX-5 чемпион плохих дорог.
Мягкая подвеска MX-5 работает как в пользу автомобиля, так и против него при движении по горным дорогам. Гармония между водителем и шасси делает MX-5 легкой, подвижной, и дарит удовольствие от вождения. Но заставьте Mazda работать жестче, на грани ее возможностей, и этой гармонии как не бывало. Кузов автомобиля начинает запрокидываться, раскачиваться, становиться немного неуправляемым. На извилистой трассе Mazda проигрывает Subaru, поэтому для дрифта берите Субару.
У Субару гораздо выше порог возможностей. Его жесткая подвеска с высокотехнологичными амортизаторами + надежное шасси работают вместе, чтобы создать монстра. Subaru отлично входит в повороты, за рулем машины не скучно. Subaru прост в управлении и предсказуем в экстремальном вождении. На ошибки пилота система контроля стабилизации отвечает с молниеносно. Система контроля стабилизации Mazda старшего поколения немного затягивает с реакцией и на фоне Subaru выглядит довольно вялой.

Кому достается ветка первенства за звание лучшей спортивной машины в нашем испытании?

морда 2013 Subaru BRZ

Subaru BRZ выходит победителем из состязания. У машины лучшая обратная связь с водителем, больше драйва, лучше управляемость. Если стоите перед выбором недорогой, доступной спортивной машины, выбирайте Subaru BRZ.

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Гость (не проверено)
класс
супермен (не проверено)
машина отличная за 25 тыс $, но не за 1400000 руб. при наших зарплатах. Путин хочет чтобы мы платили как при плохом капитализме, а зарплаты у нас оставить как в социализме. Каждый немного богатый тащит на себе бедного, чтобы руководству никто не мещал воровать недра страны, пока есть такая халява! Если так будет продолжаться, то придем к сегодняшней украине!
Ильяс (не проверено)
Крутая машина, не могу насмотреться!
Zacharyer (не проверено)
Машина огонь! Я за Субару!

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)