Лучшие подержанные автомобили с расходом ниже 8 литров [Сравнительный тест]

Рейтинг экономных моделей с 9 летним пробегом

У отобранных восьми автомобилей максимальный расход топлива не превышает 8 литров на 100 км. по трассе и в смешанном цикле. Теперь выберем из них тот, который быстрей и комфортней.
В середине 1980-х гг., когда денег на топливо никто не считал, были популярны маслкары – прожорливые машины с мощными моторами.
К 2012 году то ли покупатель научился считать деньги, то ли топливо подорожало, но популярность снискали экономичные машины. Сообразуясь с тенденцией, производители научились делать малолитражные привлекательные автомобили с роскошным салоном, спортивным духом и низким расходом топлива.
Редакция Zap-Online.ru отобрала восьмерку самых мощных и экономичных автомобилей с расходом топлива не больше 8 литров на 100 км. Машины протестированы на комфорт, скорость прохождения «змейки» (маневренность), разгон, движении по пересеченной местности. Также провели подсчеты, сколько расходуют машины топлива, и на сколько показатели отличаются от заявленных производителем. На отрезке пути в 155 км снимались электронные показания расхода топлива бортовых компьютеров автомобилей, а также считали расход топлива путем арифметики.
Автомобиль получал место в рейтинге после просеивания полученных данных через формулу учитывающую параметры производительности, цену и расход топлива.

#8. 2012 Honda Fit Sport

2012 Honda Fit Sport

Приемистость (чувствительность двигателя к открытию дроссельной заслонки) – вот главное достоинство нашего восьмого номера в рейтинге
Honda Fit Sport схожа со швейцарским армейским ножом – в ней есть почти все. В машине практичные складные задние сидения, 1,5-литровый двигатель i-VTEC и обширная видимость, как в аквариуме, благодаря безразмерному лобовому стеклу и низкопосаженным стеклам боковых дверей. Модель оказалась в конец рейтинга из-за слишком узких шин и самой низкой мощности среди испытуемых – 117 лошадиных сил на автоматической коробке передач. В 2012 году продавалось II поколение модели в которое входили также варианты на механике и гибридные модели.
В управлении Honda Fit Sport ведет себя чутко и точно. Машина поворачивает туда, куда вы ее направите. При скоростном движении мимо препятствий Honda Fit Sport решительно входит в повороты и проезжает конусы с ювелирной точностью. В автокроссе Fit Sport оказался на последнем месте по большей части из-за того, что низкая мощность двигателя стала результатом самого медленного разворота на 180 градусов. Езда автомобиля спортивная и упругая, хорошо отрегулирована для передвижения по плохой дороге.
Недостаток машины в соотношении водительского сидения к приборной панели и не удобстве ее эксплуатации. Панель состоит из странного сочетания мрачного пластмасса и не стройных изогнутых форм. С точки зрения эргономики в лучшую сторону отметим рифленую ручку управления климат-контролем разместившеюся за аркой руля. Крыша в стиле минивэна дает свободное пространство над головой передних и задних пассажиров.
Приятный звук мотора создает впечатление, что машина мощнее, чем есть на самом деле.

Итог

Наша беспристрастная и жесткая формула поместила Honda Fit Sport на последнее место, но машина намного лучше, чем о ней говорят цифры. В тестах расхода топлива нас ждал сюрприз. Кажется, что бортовой компьютер немного пессимистичен. У Honda Fit Sport самая большая разница среди испытуемых автомобилей между электронными показаниями расхода топлива и нашими подсчетами – 8,7 литров по городу и 7,8 литров по трассе. Хороший показатель, но отстает от конкурентов. Это еще раз доказывает, что Fit не хватает прямого впрыска, который есть в машинах нашего рейтинга. В двигателе Fit стоит распределенный впрыск (многоточечный).
Цена за модель в 2021 году от 500 000 до 700 000 ₽.

#7. 2013 Dodge Dart Rallye

2013 Dodge Dart Rallye

Крутящий момент у Dodge Dart Rallye сопровождается глубоким звуком, который не так часто услышишь в малолитражных автомобилях.
На автомобиль Dodge Dart возложены большие надежды, как на первый плод совместной работы Chrysler и Fiat. Пышные формы и подчеркнутые скулы напоминают Alfa Giulietta, автомобиль, с которым наш «подопытный» делит переднеприводную платформу CUS-Wide. Протестированная модель Rallye оснащена опциональным 1,4-литровым двигателем с турбонаддувом Multi-Air мощностью в 160 лошадиных сил и впечатляющими 184 Нм крутящего момента. Это на 39 Нм больше, чем у 2,0-литрового двигателя базовой комплектации Tigershark.
От 0 до 100 км/ч машина разгоняется за 8,1 секунды. Это средний результат по рейтингу, но в машине больше страсти, чем в моделях Cruze или Jetta TDI. Большая серебристая ручка переключает 6-ступенчатую трансмиссию с приятным звуком надломленной хрустящей корочки. В Dodge Dart Rallye есть странная причуда – во время резкого ускорения чувствуется плавный переход, который модулируется под воздействием регулятора давления наддува.
На дороге Dart превзошел ожидания; управляемость с хорошо взвешенным рулевым управлением и контролем скольжения заставляют поверить в себя как в искусного водителя. Это лучший автомобиль из группы по поглощению кочек и неровностей при вхождении в повороты. Тормоза мощные, хотя первоначально кажутся немного туговатыми. Учитывая, что автомобиль второй в группе по весу (после Lexus CT 200h) и весит 1,5 тонны, Dart вел себя сдержанно и уверенно в автокроссе.
Минус автомобиля это его салон с жестким зернистым пластиком на панели и передними сиденьями покрытыми черной тканевой обивкой. Вся панель приборов и отделка дверных панелей напоминает Pontiac середины 1990-х годов. В интерьере есть положительные стороны – информационно-развлекательный экран с супер-интуитивным меню. Иконки на экране больших размеров – по них легко ориентироваться и удобно нажимать. В салоне поднимаются нижние подушки передних сидений, освобождая дополнительное грузовое пространство – очень удобно.
Расход у Dart не самый плохой в группе – 6.8 литров на трассе, 9,4 литров на 100 км по городу, 8.1 л. в смешанном цикле. Неплохо, учитывая вес автомобиля, габариты и просторный багажник. Машина сыровата в одном и похвальна в другом. Итало-американец Dodge Dart Rallye выделяется в группе удобством и роскошью салона.
Модель выпускалась в единственном поколении до 2016 года. Цена модели в 2021 году от 700 000 до 900 000 ₽.

#6. 2012 Hyundai Veloster

2012 Hyundai Veloster

Кузов автомобиля выглядит дерзко, но под капотом всего 138 лошадиных сил.
Veloster выглядит как автомобиль способный преодолеть звуковой барьер, но это не так. Форма крыльев, двойная выхлопная труба расположенная по центру, спортивная линия крыши, смелые блок-фары, ненастоящие воздухозаборниками додают автомобилю «виртуальных лошадок» под капот.
Маневрирует 2012 Hyundai Veloster хорошо, по крайней мере между конусов на площадке. Veloster оказался вторым по скорости на автокроссе с результатом 43,1 секунды. Низкопрофильные шины 215/40R-18 Kumhos имеют хорошее сцепление с дорогой, хорошее боковое сцепление, что важно при закладывании резких поворотов. Повороты Veloster чувствует хорошо, но при боковых нагрузках иногда ошибается. Прослеживается тенденция к тому, что передние колеса «проталкиваются» вперед, а задние так и остаются на месте, не обращая никакого внимания на рулевое управление и тормоза. На хорошем дорожном покрытии Veloster безопасен и быстр, но при плохой погоде ехать стоит аккуратно.
1,6-литровый двигатель с прямым впрыском мощностью в 138 лошадиных сил соответствует шасси автомобиля, но провисание в передачи мощности, после агрессивного ускорения, портит впечатления. Зато, после того, как двигатель «откашляется», приблизительно на 3500 оборотах в минуту, начинается чистая и гладкая работа в тандеме с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Расход 5.8 л. по трассе, 9 литров по городу, 7 литров в смешанном цикле.
Сиденья автомобиля лучшие в рейтинге. Они комфортны, с удобной боковой поддержкой, удачным дизайном и сделаны из качественного материала. В остальном интерьер похож на кабину космического корабля – разные ручки и кнопки, регулирующие развлекательную систему, скорость вентиляции и т.п. Панель содержит яркие металлические акценты и ромбовидный узор.
В топ-8 экономичных автомобилей, Veloster самый дорогой «фантик» со скромными 138 лошадиными силами под капотом, несмотря на вызывающий дизайн. Поинтересней смотрится Veloster Turbo с двигателем мощностью в 201 лошадиную силу, но его расход топлива уходит далеко за 8 литров на 100 км.
Цена за модель от 500 000 до 900 000 ₽.

#5. 2012 Mazda3 I Touring

2012 Mazda3 I Touring

Рулевое управление Mazda3 лучшее в группе – автомобиль отлично чувствует дорогу.
Контуры автомобиля немного туповаты, высокий дорожный просвет позволяет поставить кулак между протектором колеса и краем крыла. Решетка радиатора 2012 Mazda3 слишком дружелюбна – не решетка, а голливудская улыбка.
2,0-литровый двигатель мощностью 155 лошадиных сил и трансмиссия работают на удивление синхронно. Механизм сцепления в автомобиле достоин восхищения, крутящий момент двигателя нарастает вместе с оборотами, а рычаг механической 6-ступенчатой коробки переключения передач ходит из ворот в ворота с хирургической точностью. Расстояние в 1,2 км автомобиль Mazda проезжает за 16,0 секунды и уступает только модели Fiat 500 Abarth. Круг в автокроссе автомобиль преодолел за 43,48 секунды. Это четвертый результат в группе, но чтобы его добиться пришлось попотеть. Повторимся, рулевое управление лучшее в группе.
Интерьер модели не ослепляет, но соответствует классу автомобиля и упорядочен. Сидения и дверные панели бежевого цвета помогают разбавить то, что могло бы стать морем черноты и приводить в депрессию хозяина. Ценим простоту управления печкой, вентиляцией и кондиционером. Сомневаемся в правильности выбора экрана в форме полумесяца у основания лобового стекла, которое может ночью давать блики. Сидения закреплены плохо, но этот недостаток компенсирует качественная ткань обивки. Обшивка потолка в салоне выполнена из материала похожего на шкурку мышонка и выглядит не привлекательно, проигрывая материалу из шерстяного плетения в дорогих комплектациях. Ремни безопасности в салоне нормально не закреплены, поэтому гремят всю дорогу.
Итак, 2012 Mazda3 I Touring модель полная противоположность Hyundai Veloster. Машина имеет четко отрегулированную трансмиссию, но в кузове седан 2012 Mazda3 редакции Zap-Online.ru не понравилась. В кузове 5-дверного хэтчбека модель смотрится лучше. Бензиновый двигатель SkyActive с высокой степенью сжатия и прямым впрыском, лучший из моторов в линейке. Расход топлива у Mazda 5,1 литра по трассе, 8,2 литра по городу, 6,3 литра в смешанном цикле. В общем 5 место в нашем ТОП-8.
Цена за II поколение после рестайлинга (2011-2013 гг.) от 400 000 до 900 000 ₽.

#4. 2012 Volkswagen Jetta DTI

2012 Volkswagen Jetta DTI

Уж где наша Jetta DTI звезда, так это на открытой дороге.
Турбо-дизели были писком моды в 2012 года. С турбо-дизельными движками машины VW Group не раз становились участниками круга победителей на гонках 24 часа Ле-Мана.
В сочетании с коробкой переключения передач DSG с двойным сцеплением, 2,0-литровый турбо-дизель Jetta рвет с места, как полузащитник. Крутящий момент 236 Нм помог автомобилю пройти жесткие повороты нашего автокросса и занять почетное третье место в испытании. Все это происходило под аккомпанемент низких маслянистых звуков, характерных для дизельного двигателя. Трансмиссия механическая. Сюрпризом стал результат автомобиля в скоростном преодолении конусов, Jetta оказалась самой медленной в группе с результатом всего 100 км/ч. Разочаровало и боковое сцепление, также самое низкое среди испытуемых.
Обновление дизайна в 2011 году увеличило интерес к автомобилю и позволило конкурировать с Honda Civic, Ford Focus ST и др. Внутри Jetta вместительный седан с задним сидением бизнес-класса и большим багажным отделением. Кресла автомобиля комфортные, с хорошей боковой поддержкой. В таких автомобильных сиденьях удобно отправится в длинное путешествие. Дизайну салона удается быть простым и сложным одновременно, но он не перегружен лишними деталями. Все системы управления хорошо продуманы. Ахиллесова пята модели в пластике приборной панели, дверной панели и задней полке. Предшественник Jetta был намного лучше в этом плане.
Где Jetta DTI действительно звезда, так это на открытой дороге. Конек машины в поглощающей все выбоины автомобильной подвеске и стабильности на прямых участках. Расход 6 литров на 100 км по городу, 4.8 л. смешанный, 4.1 л. по трассе.

#3. 2012 Lexus CT 200h

2012 Lexus CT 200h

Лексус топчет стереотипы сложившиеся вокруг автомобилей класса-люкс, показывая расход топлива в 5,9 литров на 100 км. Показатель +/- 0.2 литра справедлив и для трассы и для города из-за гибридной батареи «сглаживающей углы».
Lexus позиционирует CT 200h как крутой и шикарный городской гибрид, доступный в комплектации F Sport с более жесткой подвеской и графитовыми 17-дюймовыми колесами. У машины спортивная линия крыши и по-настоящему роскошный салон в стиле Lexus. В виде дополнительной опции в машину ставится панорамная крыша.
Теперь по минусам. Бесступенчатая коробка передач в автомобиле скучна – ускорение не сильная сторона CT 200h. От 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,1 секунды, этот результат ставит CT 200h на последнее место вместе с Fit, хотя Honda, на отрезке в 1,2 км обошла Lexus на 0,1 секунды. Переключение ручки управления центральной консоли в режим «Power» не оказывает заметного влияния ни на 1,8-литровый двигатель с циклом Аткинсона, ни на электродвигатель. Зато эта кнопка заставляет светиться приборную панель красным цветом, а на месте, где до этого отображался график расхода топлива, появляется тахометр.
Спасают положение шины Bridgestone и жесткая подвеска. Движение на поворотах приятно ровное, а боковое сцепление ставит CT 200h на пьедестал победителей вместе с Fiat 500 Abarth и Dodge Dart Rallye. Но рулевое управление, которое в лучшем случае можно назвать немного тугим, «деревенеет» с увеличением боковой нагрузки. Скромная мощность в сочетании с самым тяжелым весом (1,5 тонны) также не привели автомобиль к победе в автокроссе, хотя шасси пример невозмутимости: с управляемой недостаточной маневренностью и без сюрпризов.
Где восходит звезда Lexus так это в экономии топлива. Расход составляет 5,9 литров бензина на 100 км – самый экономичный расход в нашем ТОП-8. Сидения самые удобные. В салоне простота и яркость. Панель приятная на ощупь. Конструкция центральной консоли выполнена понятно и красиво. В центре консоли стоит удобный сенсорный экран информативно-развлекательной системы.
Цена от 900 000 до 1 300 000 ₽.

#2. 2012 Chevrolet Cruze Eco

2012 Chevrolet Cruze Eco

Самодостаточность и привлекательность турбированного Chevrolet навсегда завоевала наши сердца.
В Chevrolet Cruze стоит 1,4-лировый двигатель с прямым впрыском и турбонаддувом выдающий 138 лошадиные силы. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач работает четко – вы никогда не ошибетесь в выборе скорости – но немного туманное сцепление слегка портит первые впечатления. Показатели ускорения модели находятся в середины нашей таблицы, показывая набор скорости от 0 до 100 км/ч за 8,1 секунды. Испортили впечатление тормоза, слишком мягкие по мнению редакции Zap-Online.ru.
Cruze устойчивый автомобиль, рулевое управление оцениваем как выше среднего. Внешний дизайн не привлекает внимания – форма кузова обычнейшая. В салоне автомобиля найдете приятный на ощупь, доброкачественный пластик. Двухцветная отделка приборной и дверных панелей – интересная идея разнообразить интерьер. Приборы в автомобиле спортивные и купаются в успокаивающем голубом цвете, а простые ручки и переключатели системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха четко обозначены и интуитивно понятны. Тканевая обивка комфортных сидений кажется немного дешевой по сравнению с остальными элементами интерьера.
Cruze хорош для поездок на дальние расстояния – расход топлива составил 6,5 литров на 100 км, а шумоизоляция выше всяких похвал. Высокий овердрайв на 6-й передаче снижает обороты двигателя до 2400 на скорости 130 км/ч.
Cruze прекрасно показал себя во всех испытаниях нашего ТОПа.
Цена от 400 000 до 800 000 ₽ за I поколение после рестайлинга.

#1. Лучший экономичный автомобиль этого года – 2012 Fiat 500 Abarth

2012 Fiat 500 Abarth

Победителем теста за звание самой лучшей модели из класса экономичных автомобилей стал Fiat 500 Abarth.

В начале о плохом

Скорости в Fiat 500 Abarth переключаются медленно, а нелинейное рулевое управление делает каждую попытку входа в крутой поворот чудом, так как хвост автомобиля ведет во время резкого торможения, руль становится непослушным. В машине стоит 1,4-литровый турбо-двигатель Multi Air. Посадка высокая, колесная база усеченная. Подоконник в салоне находится на уровне плеча, а не локтя, как вы того ожидаете.

Теперь о хорошем

Автомобиль показал второй результат в автокроссе, уступив Veloster всего на полсекунды. На первом месте машина в ускорении от 0 до 60 км/ч за 6,7 секунды и преодоление отрезка 400 метров за 15,1 секунды. Скорость в слаломе максимальная в группе – 110 км/ч. Победа в слаломе досталась не за счет сбалансированного шасси, а за счет цепких шин Pirelli P ZeroNero. Несмотря на жесткую подвеску, автомобиль подвержен скольжению. Тормоза у модели мощные и чуткие благодаря весу модели в 1,2 тонны, такой же вес и у Fit.
Внутри, в комплектации с опциональным красным кожаным салоном, в Fiat Abarth пахнет как в Ferrari. Этот запах редакция Zap-Online.ru не так давно вдыхала в мастерской Ferrari. Сидения автомобиля комфортные и с мягкой обивкой. Приборная панель выполнена в тон цвета кузова. Тахометр/спидометр выполнены причудливым образом, поэтому показания читать тяжеловато. Рычаг переключения передач высоко выступает из центральной консоли; переключается легко, только кажется немного хрупким, но в целом, прекрасно и легко работает в паре со сцеплением.
Fiat 500 Abarth показал не самый лучший расход топлива в классе самых экономичных автомобилей 2012 года – 8,5 л. на 100 км по городу, 6.4 л. смешанный, 5.5 л. по трассе. Все из-за 160 лошадок под капотом автомобиля. Дерзкий, вспыльчивый, как любой итальянец, с немного грубыми линиями, 500 Abarth стал победителем в нашем ТОП 8 самых экономичных автомобилей.
За II поколение (2007-2015) хотят от 800 000 до 1 200 000 ₽.

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Владимир (не проверено)
Статья о авто с обычными двигунами, а гибриды вообще не рассматривались. Поэтому и нет ни Приусов ни Теслы, ни Вольта
tag (не проверено)
Витиевато-игриво-местами восторженно-салонно-манерный стиль статьи не компенсирует полнейшее отсутствие экспертности заявленной темы. Похож на псевдоинтеллектуальный промоутерный трёп "западающему" на эмоции потребителю.
азаза (не проверено)
фольц ап- не экономичнее фиата 500 с твин эйром. более того, фиат мне комфортнее: лучше динамика, управляемость и главное-адекватная коробка передач, в отличии от безумного апа.
administrator
Каждый имеет право на свое мнение. Результаты тестов нам показали вышеупомянутые результаты. Быть может, у вас был другой опыт. Спасибо за комментарий.
Евгений (не проверено)
Бред! у меня гольф 5 тди 105л.с 1.9 я проезжаю на баке 1100 км а тут что показывают я куй его знаю!

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)