Возрождение двухтактного двигателя в мотоцикле: вымысел или реальность?

Может ли вернуться двухтактный двигатель в устройство мотоцикла?

двухтактный двигатель 800cc Rotax TwinДа что мы все об автомобилях, да об автомобилях. Редакцию журнала АвтоИнфо уже не раз упрекали в том, что тема мотоциклов и мотоспорта частенько обходится стороной в наших автомобильных статьях. И вот, выяснив, что ожидает модели Kia в 2013 году, мы решили подобрать подходящий материал о технических новинках, которые созрели к этому дню в мотоциклетном мире. Тему мы выбрали актуальную, экологическую, а именно о совершенствовании двухтактного двигателя для мотоцикла, а точнее о повышении его производительности и «озеленении». Не так давно мы уже касались подобной темы, с тем небольшим отличием, что там речь шла о двухтактных движках для автомобилей. Называлась данная статья: Двухтактный двигатель в автомобилях – еще лучше, еще легче, еще эффективнее. Так вот, во время нашего недавнего визита в Husqvarna, руководители компании заявили, что в их ближайшие производственные планы входит ввод высокотехнологичного двухтактного двигателя для мотоцикла, который, скорее всего, будет с прямым впрыском. В КТМ менеджер по технологическим услугам утверждает, что компания тестирует двухтактный двигатель с прямым впрыском, и, по существу, они готовы его применять, если возникнет спрос на рынке. Другие компании намекают на то, что они пересматривают свое решение производить 100 процентов мотоциклов с четырехтактным двигателем и раздумывают о частичном производстве двухтактных моделей. Неужели двухтактный двигатель для мотоцикла на пороге возрождения?

Использование двухтактных двигателей в производстве мотоциклов прекратилось по нескольким причинам. Во-первых, у них был более высокий выброс углеводородов и окиси углеродов в выхлопных газах, чем у четырехтактных двигателей. Во-вторых, у них также был больший расход топлива. И, в-третьих, хуже всего в этих двигателях было то, что они были признаны «не зелеными», дымовыделяющими, в общем, полным воплощением стихийного бедствия. Крупные компании, например, такие как Honda(которые как никто другой знают толк в двигателях, применяя различные системы VTEC и др.), приняли решение прекратить производство двухтактных мотодвигателей, а гоночные организации ввели изменения в правила, которые вообще запрещали использование подобных моторов в спортивных байках участвовавших в соревнованиях. Четырехтактные двигатели, за немногими исключениями, полностью завоевали рынок внедорожных мотоциклов.

Но за такое решение пришлось платить. Новые четырехтактные двигатели для гоночных мотоциклов оказались более дорогими и требующими большего двухтактный двигатель для мотоцикла с прямым впрыскомтрудоемкого ухода, чем двухтактные мото-двигатели, которым они пришли на замену. Также у них была тенденция к очень громкому выхлопному звуку, который оказывал раздражительное воздействие на большинство мотогонщиков. Да и вообще, характеристики двухтактного двигателя для мотоцикла нравились большинству гонщиков, чего не скажешь о его четырехтактном собрате.

Для решения этих проблем были придуманы различные пути выхода. В свою очередь, производители снегоходов и гидроциклов изначально пытались перейти на четырехтактные двигатели, но встретили сопротивление со стороны клиентов, которые были против более тяжелых и дорогих силовых установок. Это противостояние привело к появлению нового поколения более чистых двухтактных двигателей с прямым впрыском, выбросы которых соответствовали экологическим нормам, хотя требования к выбросам в экологию в этих типах мототехники (снегоходы, гидроциклы), гораздо ниже, чем в мире наземных мотоциклов. Самым последним примером победы двухтактных двигателей в мотоцикле, может стать двухтактный двигатель на снегоходе Ski-Doo E-TEC (ecotech) 800cc Rotax Twin, который выдает 155 лошадиных сил. Его мощность превышает мощность четырехтактного двигателя на BMW S1000RR, нынешнего короля мощности среди литровых движков.

Двухтактный двигатель - дела налаживаются.

Теперь, когда технологии экологически чистого, безумного двухтактного двигателя стали доступны и для мотоциклов, некоторые из игроков в отрасли обратили на них внимание, так как прямой впрыск топлива имеет большой потенциал и существенно сокращает выбросы. Двухтактный двигатель, сочетающий в себе циклы впуска и выхлопа на таком уровне, который не представляется возможным для четырехтактного двигателя, столкнулся с проблемой свежего заряда, проходящего через перепускные отверстия и вытекающего непосредственно через выхлопные порты, резко повышая при этом выбросы углеводородов, а, также, никак не сокращая расход топлива. Прямой впрыск позволяет топливу поступать в цилиндр именно тогда, когда поршень поднимается, чтобы запечатать впускное отверстие, предотвращая короткое замыкание.

Bimota VdueКроме того, обычные двухтактные двигатели при очень низких нагрузках могут функционировать на четырех-, шести- и даже восьмицикличных процессах. Это потому, что при малых открытиях дроссельной заслонки в цилиндрах остается так много выхлопных газов, что для того чтобы очистить цилиндр достаточно несколько оборотов коленчатого вала. Куда лучше работать на очень низких нагрузках и с подачей только воздуха (без топлива не будет выхлопных газов), а впрыск запрограммировать таким образом, чтобы топливо подавалось только в цикл сгорания. При использовании двигателей, специально разработанных для системы прямого впрыска, значительно снижается выброс выхлопных газов за счет добавления в систему нейтрализатора выхлопных газов, а также на целых 50 процентов сокращается расход топлива.

Как видим, некоторые новейшие технологии двухтактных мотодвигателей уже применимы в жизни, некоторые еще только ставятся на конвейер, а некоторые существуют только на бумаге. Идея создания идеального двухтактного двигателя для внедорожных мотоциклов, которые будут отвечать требованиям по выбросам, дело времени. Но вопрос о создании двухтактных двигателей для городских мотоциклов, пока остается открытым. Будущее покажет время, а пока давайте наберемся терпения и будем созерцать за развитием двухтактного двигателя в мотоцикле, вместе.

Рейтинг: 
5

© Все права защищены

Комментарии

Сергей (не проверено)
Познавательная и достоверная статья !У двухтактников огромный потенциал !Инженерная мысль прямого впрыска-огонь!Узнать больше о технологии огромное желание!
Владислав (не проверено)
Автор статьи не-прав насчет мощности бмв!стоковый 195 л.с.с прошивкой 225 л.с.это еще не макс.показатели литров))

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)