Что лучше механическая или автоматическая коробка передач?

Решаем давний спор удобства и целесообразности выбора трансмиссии в автомобиле

выбор между МКПП и АКПП

С механической коробкой передач (МКПП) управление более чуткое. Механика экономичней автомата расходует топливо.
Автоматическая коробка передач (АКПП) удобней, переключает передачи не теряя мощности (технология двойного сцепления).

Первая причина выбрать механическую коробку передач, а не автоматическую: цена!

Автомобиль с механической коробкой переключения передач дешевле чем автомобиль с АКПП.
«Низкая цена – основная причина покупки автомобиля на механике», говорит Александр Клишин, президент сети Automall, сервиса по покупке автомобилей. Александр проводит семинары, на которых учит азам выбора автомобиля. Ученики, после семинара, должны приехать в автосалон четко понимая, какой автомобиль ищут, не покупаясь на маркетинговые уловки.

Ремонт

мкпп в разборе

МКПП в разрезе

Ремонтировать механическую коробку передач дешевле, чем автомат. С полной заменой коробки работает то же правило. Восстановление автоматической коробки переключения передач может стоить от 65 000 до 180 000 ₽. Ремонт МКПП обходится примерно от 5 500 до 30 000 ₽. Как правило, достаточно поменять сцепление на новое. То, как часто придется менять сцепление, зависит от стиля вождения, но в среднем одно сцепление служит до 160 000 км и более.

акпп в разборе

АКПП в разрезе

Расход топлива

Если сравнивать расход топлива двух разных трансмиссий в Chevrolet Cruze Eco модели 2013 года, механическая коробка передач экономит более полулитра топлива на 100 км пути, по сравнению с автоматической коробкой. В моделях Chevrolet Spark, Toyota Yaris, Dodge Dart та же картина, на механике эти модели экономичней, чем на автомате.

Dodge Dart на механике

Dodge Dart на механике

Но, несмотря на явную победу «механики» в области экономии топлива, удержаться на пьедестале почета придется недолго. Новые АКПП экономичней, за счет улучшенной логики переключения передач. Scion FR-S и Subaru BRZ этому яркий пример: благодаря многообразию передаточных чисел, автоматическая трансмиссия лучше расходует топливо, чем механическая – 8,4 литра на 100 км пути и 9,4 литра на 100 км пути соответственно. Подробней об экономичных коробках передач можно почитать в статье про вариатор (CVT).

Дополнительные преимущества

Машины с МКПП меньше угоняют. «Изучив данные страховых компаний за 2012 год, связанные с угоном автомобилей, только 14 % угнанных машин были с механической коробкой», говорит Александр.

взлом автомобиля

Водители «старой школы» ценят машины на МКПП за чуткость управления скоростями. При обгоне, включив пониженную передачу на МКПП, водитель быстрее преодолеет опасный участок по встречной полосе, так как принудительно увеличит тяговое усилие машины. В автомобилях с автоматом ту же функцию заменяет кнопка под педалью газа «kickdown». Нажав на kickdown, водитель повысит обороты двигателя, ускорив автомобиль.

Недостатки механической коробки переключения передач

покупка запчастейНе все умеют управлять автомобилем с МКПП. Для управления машиной с МКПП в автошколе проходят дополнительное обучение, а потом сдают экзамены на машине с механикой. Если отучиться на машине с автоматом, в водительских правах поставят отметку «АТ», после чего управление машиной на механике будет для водителя под запретом.
Если за рулем автомобиля будет ездить жена, не умеющая управлять машиной на механике, лучше взять модель с АКПП.
Зачастую механическая коробка передач идет в простых комплектациях. Если покупатель хочет двигатель объемом побольше, салон покомфортней, дилер предлагает модели на АКПП. Например, в 2014 Mazda 6 комплектация с электроприводом сидений, 5,8-дюймовым сенсорным экраном, кожаным салоном, би-ксеноновыми фарами идет только в паре с 5-ступенчатым автоматом. 6-ступенчатая механика продается в комплектациях без этих опций.
Продавая машину на вторичном рынке, механика может быть причиной торга, ввиду низкой популярности у покупателей.

Итоги

Плюсы «механики»

Минусы «механики»

  • машины на механике меньше воруют;
  • стоят и обслуживаются дешевле;
  • чутче управление;
  • экономнее расходуют топливо.

 

  • нужно дополнительное обучение в автошколе;
  • не каждый сядет за руль, так как не умеет управлять механической коробкой передач;
  • сложнее продать;
  • в дорогих комплектациях механику не купить.

 

Плюсы «автомата»

Минусы «автомата»

  • удобней управлять машиной;
  • автомат научился экономно расходовать топливо;
  • умеет ускоряться не хуже механики за счет кнопки kickdown;
  • роботизированный автомат умеет имитировать контроль за переключением передач как на механике.

 

  • старые автоматы не экономно расходуют топливо;
  • в старых автоматах нет кнопки kickdown, и они проигрывают в ускорении;
  • цена коробки и обслуживания выше.

 

Мнение Zap-online.ru, если берете машину от 2011 года, можно брать на автомате. Разница по расходу и возможностям, не существенная.
Если решили сэкономить и машина выпущена до 2011 года, берите механику, она надежней и выигрывает у автомата по преимуществам.

Видео ролик с особым мнением

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Максим (не проверено)
Вы с ума сошли?. Не вижу ни одного приимущества. Как всегда завывания: "Сколько там стоит ваш автомат? уууу, не чуствую автомобиля, однозначно механика, автомат для баб."
Аньон (не проверено)
Автор не смог описать все достоинства и недостатки, т. к. не сравнивал коробки "за городом". А на лесных грунтовых и заснеженных дорогах механика и только механика. Там где я спокойно выезжал на механике, даже не задумываясь, на такой же машине на автомате я вязну и приходится откапываться. Больше никогда не куплю авто с автоматической коробкой.

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)