Обзор лучшего японского седана 2014-2015 года выпуска – Mazda 6
Выбираем лучший седан 2014 года
Редакция Zap-Online.ru тщательно провела анализ среди 7-8 летних седанов с пробегом. Анализ показал, что наиболее интересным по цене на вторичном рынке, степени «неубитости» и разнообразию запчастей на рынке, является среднеразмерный седан Mazda 6. Среди конкурентов в 2014 году равных по качеству сборки, расходу топлива и удобству, этой модели нет. Проведем обзор модели, расскажем почему Zap-Online.ru считает Мазда 6 лучшим седаном.
С кем конкурировала модель в 2014 году?
Hyundai Sonata и Kia Optima
С 2012 года выпускалось III поколение Мазда 6. Конкурировала в 2014 году модель с корейскими Hyundai Sonata и Kia Optima. Япония выставляла на противоположную чашу весов обновленные Honda Accord, Nissan Altima, Toyota Camry. У США были Ford Fusion, Lincoln MKZ и переделанная модель Chevrolet Malibu.
В 2015 году Mazda провела рестайлинг модели, но это уже чуть-чуть другой автомобиль по другой цене.
Honda Accord и Nissan Altima
С дизайном угадали
Автомобильный кузов модели закреплен прочно, ничего не скрипит, не гремит. Решетка радиатора, немного большего размера, чем в предыдущей версии, плавно расклешена к передним крыльям автомобиля. Позади машины, хромированные «усы» рисуют «брови» над задними фонарями, что придает Mazda 6 сердитый вид. В аэродинамической трубе форма кузова заработала коэффициент аэродинамического сопротивления 0,26! Модель немного раздулась в габаритах по сравнению с II поколением модели. Причину увеличения размеров, найдете в статье: «Как меняются габариты машины после улучшения безопасности для пешеходов».
В салоне не покидает ощущение, что интерьер специально создан для людей не вылезающих из-за руля. Нет открытых приборов контроля, которые бы отвлекали внимание водителя от дороги. Датчики расположены прямо перед глазами водителя в специальном «капюшоне», а в центральную консоль вмонтирован 5,8-дюймовый сенсорный экран для навигационной системы. Управление системами отопления/ кондиционирования/вентиляции регулируется рычажками, а не сенсорными кнопками, которыми так неудобно регулировать температуру салона. Передние и задние кресла автомобиля комфортны. Пространства для ног достаточно даже людям с ростом 2 метра.
Объем багажника 483 литра. Топливный бак 62 литра.
Бензин или дизельное топливо?
В 2014 году в Mazda 6 шел 2,5-литровый бензиновый двигатель с прямым впрыском и 2,2-литровый турбированный дизельный. Дизельный двигатель предыдущего II поколения выдавал 192 лошадиных силы и 189 Нм крутящего момента. В III поколении мощность дизельного двигателя снизилась до 175 лошадиных сил, а вот крутящий момент увеличился до 309 Нм. По сравнению с бензиновым двигателем имеющим степень сжатия 13:1, у дизельного степень сжатия 14:1, что удивительно низкий показатель для такого типа движков. Несмотря на низкую степень сжатия, в дизельном движке стоит алюминиевый блок, что делает его легче конкурентов. Еще один плюс дизельного двигателя Мазда в том, что крутящий момент достигает впечатляющих цифр с самого старта.
Бензиновые движки в модели мощностью 150 л.с. и 192 л.с.
Дизельный двигатель в 175 л.с., расходует 6 л. в городе, 4.2 л. по трассе, 4.8 л. в смешанном цикле. Бензиновый в 192 л.с. расходует 8.7 л. в городе, 5.2 л. по трассе, 6.5 л. в смешанном цикле.
Бензиновый двигатель в 2014 Mazda 6 идет как с автоматической, так и с механической 6-ступенчатой коробками переключения передач. Дизельный движок работает в паре только с автоматической трансмиссией. Скорость ускорения от 0 до 100 км/ч – 7,5-8,0 секунды, в зависимости от силовой установки. Максимальная скорость 210 км/ч.
Начинка
Mazda 6 III поколения (1860 кг.) на 25 кг. легче, чем Мазда 6 II поколения (1885 кг.). Сзади и спереди стоит независимая, пружинная подвеска, рулевое управление электрическое, тормоза дисковые.
В качестве допов в модель ставили систему контроля за полосами движения, систему анти-столкновения и Radar Cruise Control (адаптивный круиз контроль).
В Mazda 6 2014 года установлена система i-LOOP, аккумулирующая энергию от торможения и питающая электронные системы автомобиля. Однако в отличие от других автопроизводителей имеющих похожую систему, Mazda использует не аккумулятор для накапливания и хранения этой энергии, а конденсатор и DC/DC конвертер для временной подпитки радио или системы переменного тока.
То самое чувство за рулем автомобиля
Редакция Zap-Online.ru испытывала Мазда 6 по достаточно ровным трассам, поэтому объективно оценить шумоизоляцию для среднестатистической русской дороги в этой модели не получилось. Движется машина гладко, мы даже решились выпить горячего кофе из стаканчика без крышки. Управляемость уверенная.
Цена
В 2014 году за модель в салоне просили 21 тыс. долларов и выше, в зависимости от комплектации. В 2021 году за модель III поколения 2014 года вы отдадите от 900 000 до 1 600 000 ₽.
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)