Для чего нужна охлаждающая жидкость автомобилю?
Что охлаждает жидкость в системе автомобиля?
Охлаждающая жидкость (радиаторная жидкость, хладагент, антифриз) нужна для:
• Охлаждения двигателя автомобиля;
• Охлаждения гидравлической жидкости автоматической коробки передач;
• Смазки водяного насоса двигателя, через который протекает жидкость;
• Обогрев салона в зимнюю непогоду.
Как охлаждающая жидкость обогревает салон автомобиля?
Охлаждающая жидкость начинает свой путь через рубашку охлаждения блока цилиндров, где остужает мотор. Далее разгоряченная, она по патрубкам течет в основной радиатор и в радиатор отопителя салона (теплообменник). Небольшой вентилятор дует в теплообменник, выдувая теплый воздух в салон и остужая жидкость в теплообменнике.
Что заливать в систему охлаждения?
В систему можно заливать воду, но только дистиллированную, которая не оставляет накипи. Вода лучше охлаждает мотор, чем антифриз, но может создать коррозию. Зимой заливайте антифриз – он не замерзнет при морозах и не оставит коррозии. В жаркую погоду теплообмен у антифриза хуже чем у воды.
В дизельных машинах бачок, в котором скапливается антифриз, обычно устанавливают в самом блоке движка или ниже шланга радиатора, чтобы антифриз дольше оставался теплым даже, когда мотор не работает. Машина тогда легче запускается в холодную погоду, т.к. масло долго не остывает и остается жидким. А еще, долго остается прогретой камера сгорания, что увеличивает эффективность двигателя.
Как охлаждается жидкость?
Антифриз охлаждается, проходя через основной радиатор. Радиатор состоит из ряда трубок или проходов с переплетениями из тонкого металла между трубками, которые еще называют ребрами. Антифриз течет по трубкам, а тепло, которое он «забрал» из двигателя, рассеивается в ребрах. Большой вентилятор, установленный перед радиатором, втягивает воздух с улицы и продувает через ребра для охлаждения антифриза. (Подробней здесь).
Какие еще бывают радиаторы
По боками или внизу некоторых радиаторов, добавляют резервуары, в которые через трубки идущие от автоматической коробки переключения передач течет трансмиссионное масло. Масло отдает тепло антифризу и возвращается в коробку.
В двигателях с наддувом и турбонаддувом, чтобы выдавать больше мощности, воздух от наддувов проходит через интеркулер или промежуточный охладитель. Это тип радиатора, который использует охладительную жидкость для охлаждения входящего нагнетаемого воздуха.
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)