В чем заключается работа автомобильного радиатора
Зачем охлаждать двигатель автомобиля
Чтобы лучше понять, как работает автомобильный радиатор, коротко разберемся в механизме двигателя внутреннего сгорания (ДВС). ДВС вырабатывает энергию за счет движения валов, поршней и других его компонентов. При движении этих механизмов возникает трение. Трение вызывает выделение тепла.
Внутренние части двигателя смазываются моторным маслом, которое уменьшает трение и температуру внутри движка. Однако масло не может полностью поглотить избыточное тепло. Основная нагрузка по охлаждению двигателя ложится на систему охлаждения.
Работа охлаждающей системы![купить автомобильный радиатор](/info/sites/default/files/styles/lightbox/public/kupit_avtomobilnyy_radiator.png?itok=KKpZARSY)
Чтобы предотвратить перегрев или заклинивание двигателя, он должен поддерживаться в относительной прохладе. От высокой температуры поршни в цилиндрах могут расшириться и начать деформироваться. Одного моторного масла для охлаждения недостаточно. Дополнительно ДВС охлаждают смесью воды и антифриза, циркулирующей от радиатора к камерам в блоке цилиндров и обратно. Эта смесь абсорбирует лишнее тепло ДВС и отводит через охл. систему.
Покинув блок двигателя, жидкость возвращается обратно в радиатор, который разработан так, чтобы увеличить площадь контакта с воздухом, за счет множества внутренних складок и камер по которым бежит жидкость.
Когда горячая жидкость проходит лабиринты радиатора, избыточная теплота уходит через его стенки. Электровентилятор или вентилятор с ременным приводом дует прохладным воздухом в сторону системы, ускоряя охлаждение. В движении, передняя часть радиатора дополнительно продувается внешними потоками воздуха через радиаторную решетку.
Неполадки в работе
Пройдя через все трубки, жидкость остывает и движется в блок ДВС, чтобы остудить его вновь. Датчики температуры регистрируют температуру охлаждающей жидкости на пути к двигателю. Чтобы охладить двигатель, температуре охл. жидкости не надо опускаться до 0 градусов – широкий диапазон температур считается нормальным. Однако, если поток охл. жидкости будет слабый из-за засорения или протечки, температура в ДВС не опустится до рабочей температуры, а оставшаяся жидкость закипит. Избежать этого поможет контроль уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, особенно в жаркую погоду или во время долгой поездки. Также важно следить за целостностью радиатора. Если заметите протечку, запаяйте появившуюся брешь или купите новый автомобильный радиатор. О том, как ставить радиатор, писали тут.
Ехать на машине с кипящим двигателем нельзя
Внимание! Если движок закипел, не пытайтесь охладить его снегом или водой! Раскаленные головки блока цилиндров из-за резкого перепада температур, могут деформироваться, что приведет к заклиниванию двигателя. Остывание автомобиля должно быть равномерным, при естественной температуре.
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)