В чем заключается работа автомобильного радиатора

Зачем охлаждать двигатель автомобиля

Чтобы лучше понять, как работает автомобильный радиатор, коротко разберемся в механизме двигателя внутреннего сгорания (ДВС). ДВС вырабатывает энергию за счет движения валов, поршней и других его компонентов. При движении этих механизмов возникает трение. Трение вызывает выделение тепла.
Внутренние части двигателя смазываются моторным маслом, которое уменьшает трение и температуру внутри движка. Однако масло не может полностью поглотить избыточное тепло. Основная нагрузка по охлаждению двигателя ложится на систему охлаждения.

Работа охлаждающей системы

Чтобы предотвратить перегрев или заклинивание двигателя, он должен поддерживаться в относительной прохладе. От высокой температуры поршни в цилиндрах могут расшириться и начать деформироваться. Одного моторного масла для охлаждения недостаточно. Дополнительно ДВС охлаждают смесью воды и антифриза, циркулирующей от радиатора к камерам в блоке цилиндров и обратно. Эта смесь абсорбирует лишнее тепло ДВС и отводит через охл. систему.
Покинув блок двигателя, жидкость возвращается обратно в радиатор, который разработан так, чтобы увеличить площадь контакта с воздухом, за счет множества внутренних складок и камер по которым бежит жидкость.

радиатор машины в разрезе

Когда горячая жидкость проходит лабиринты радиатора, избыточная теплота уходит через его стенки. Электровентилятор или вентилятор с ременным приводом дует прохладным воздухом в сторону системы, ускоряя охлаждение. В движении, передняя часть радиатора дополнительно продувается внешними потоками воздуха через радиаторную решетку.

работа автомобильного радиатора

Неполадки в работе

Пройдя через все трубки, жидкость остывает и движется в блок ДВС, чтобы остудить его вновь. Датчики температуры регистрируют температуру охлаждающей жидкости на пути к двигателю. Чтобы охладить двигатель, температуре охл. жидкости не надо опускаться до 0 градусов – широкий диапазон температур считается нормальным. Однако, если поток охл. жидкости будет слабый из-за засорения или протечки, температура в ДВС не опустится до рабочей температуры, а оставшаяся жидкость закипит. Избежать этого поможет контроль уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, особенно в жаркую погоду или во время долгой поездки. Также важно следить за целостностью радиатора. Если заметите протечку, запаяйте появившуюся брешь или купите новый автомобильный радиатор. О том, как ставить радиатор, писали тут.

Ехать на машине с кипящим двигателем нельзя

Внимание! Если движок закипел, не пытайтесь охладить его снегом или водой! Раскаленные головки блока цилиндров из-за резкого перепада температур, могут деформироваться, что приведет к заклиниванию двигателя. Остывание автомобиля должно быть равномерным, при естественной температуре.

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)