К чему может привести несвоевременное техническое обслуживание автомобиля?

Не откладывайте на «потом» плановое техническое обслуживание автомобиля

Список причин поломки автомобиля:

  • Откладывание ремонта, эксплуатация машины со стучащей подвеской или чихающим двигателем внутреннего сгорания (ДВС);
  • Игнорирование предупреждающих лампочек на приборной панели;
  • Затягивание с заменой масла;
  • Отсутствие контроля за давлением воздуха в колесах;
  • Пренебрежение заменой трансмиссионной, тормозной, охлаждающей и других жидкостей, затягивание со сроками замены;
  • Продолжение эксплуатации автомобиля, когда датчики температуры показывают критически-высокое значение;
  • Игнорирование замены топливного и воздушного фильтров;
  • Обслуживание машины у неквалифицированных работников СТО;
  • Установка неоригинальных запчастей;
  • Попытки самому обслуживать «четырех колесного друга», без необходимых технических знаний;
  • Не соблюдение регламентных работ, несвоевременное техническое обслуживание, может аннулировать гарантию автосалона на автомобиль.

Замена технических жидкостей, через рекомендованный производителем километраж пробега, убережет машину от преждевременных поломок. Подробно о том, как правильно ухаживать за своим автомобилем, чтобы избежать поломки, писали тут.

Замена масла в ДВС

О сроках замены масла в двигателе писали здесь.

новое и старое моторное масло

Новое и старое моторное масло

Моторное масло (ММ) бывает:

  • синтетическое, полусинтетическое, минеральное;
  • для дизельного мотора, бензинового, турбированного;
  • с разной степенью вязкости характеризующей устойчивость к морозам или жаркой погоде.

При неправильно подобранной вязкости, ММ может загустеть на сильном морозе и ДВС будет сложно завести. Если движок все-таки заведется, то пока загустевшее масло не разогреется, внутренние детали двигателя не будут смазаны и будут деформироваться за счет трения.

Высокая температура воздуха не страшна для масла. Но только для синтетического. Рабочая температура автомобильного двигателя – 100 ° - 130 °C, а отдельных частей поршня, с которыми контактирует смазывающая жидкость  – 200°- 350 °C. Даже если на улице + 50 °C, на ММ это не повлияет. Утверждение неверно для минералки и полусинтетики.

Отрицательные температуры:расшифровка вязкости масла

0W – до -35 градусов Цельсия.
5W – до -30 градусов Цельсия.
10W – до -25 градусов Цельсия.
15W – до -20 градусов Цельсия.
20W – до -15 градусов Цельсия.

Положительные температуры (индекс – температуры):

30 – до +25 или +30 градусов Цельсия.
40 – до +40 градусов Цельсия.
50 – до +50 градусов Цельсия.
60 – до +60 градусов Цельсия.

К примеру, аббревиатура 0W-40 указывает, что масло не потеряет своих смазывающих качеств при температуре воздуха от – 35 C до +40C.

При замене ММ, меняется также масляный фильтр. Нужный фильтр подбирается по артикулу. Ищите артикул в каталогах запчастей вашей модели. Если собираетесь заменить масло сами, озаботьтесь о месте и емкости для слива отработки из двигателя. Ищите фильтры и запчасти через наш поисковик.

вязкость масла при разных температурах

Последствия несвоевременной замены масларемонт автомобиля

Со временем, в двигателе копиться стружка, нагар. ММ смывает и копит всю это грязь, постепенно теряя смазывающие качества. Первый признак износа мотора – он начинает «кушать масло» больше нормы – от 0,05 до 0,6 % от сгоревшего топлива. Второй признак – падение мощности, нестабильная работа. Износ внутренних деталей движка может привести к его заклиниванию, когда коленвал просто не сможет провернуться. Начинается это с постукиваний в движке. Затем перерастет в металлическое бряцание. Игнорирование этих признаков приведет к тому, что в одно прекрасное утро вы не сможете завести двигатель, так как коленвал просто не сможет провернуться стартером. Причины могут быть в заклинивании в верхней головке поршня поршневых пальцев или в разрушении самого поршня. Мотор придется перебирать, меняя все внутренние запчасти – от 150 000 ₽.

Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра

ремонт автомобиля девушкойЕсли пропустить срок замены воздушного фильтра по регламенту, фильтр забьется, перестанет пропускать воздух в двигатель, что приведет к разрушению датчика кислорода. Ремонт – около 20 000 ₽. Повреждение датчика кислорода может стать причиной повреждения каталитического нейтрализатора, ремонт – 75 000₽. При этом обыкновенный воздушный фильтр стоит 500-600 ₽. Как часто нужно менять воздушный фильтр писали тут.

Если беда все же случилась

Если беда постучалась в дом, и на панели приборов загорелся значок «CHECK ENGINE», оповещающий, что одна из систем автомобиля работает с перебоями, у вас два пути.
Первый, и наиболее правильный – обратится на станцию технического обслуживания.
Второй, попробовать найти поломку самому. Возможно, дело обойдется простой заменой свеч зажигания. Найти поломку можно «по дедовски», начав тестировать работу топливной системы, выхлопной, системы зажигания, системы охлаждения, определяя визуально или на слух, в какой из них идет сбой. Либо купив сканер. Прибор подключается к диагностическому гнезду машины, соединяется с телефоном, на котором уже загружено одноименное приложение, сканирует работу систем автомобиля, находит ошибки датчиков фиксирующих работу систем. Далее идет расшифровка кодов неисправностей и выдача рекомендаций, например – заменить датчик температуры. Попутно можно проверить степень загрязнения катализатора в выхлопной системе. О важности чистоты каталитического нейтрализатора, писали здесь (ссылка).

Бонус: Надо ли прогревать автомобиль зимой?

Раньше автомобили прогревали для разогрева ММ и его циркуляции по всем соприкасающимся внутренним узлам движка. В современных двигателях система смазки быстро «проливает» ММ по всем внутренним частям, качая насосом, и при подходящей вязкости не требует сильного разогрева. Тратить бензин вхолостую, загрязняя атмосферу выхлопными газами, нет смысла.

прогрев автомобиля зимой

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)