Инструкция по замене радиатора в BMW 523i в кузове F10
Инструкция по замене радиатора охлаждения в BMW F10 в домашних условиях
Автомобиль в котором менялся радиатор охлаждения: BMW F10 523i 2011 года.
Причина замены: Потек старый, оригинальный радиатор охлаждения. Диагноз работников СТО – окончание срока жизни, а попросту старость (многие детали в BMW недолговечны, подробности здесь).
На что меняли: неоригинальный радиатор фирмы SAT (каталожный номер BW0012), который был куплен за 8 500 рублей + 750 рублей за отправку транспортной компанией = 9 250 рублей. Сразу оговорюсь, что радиатор пришел с лишним выходом под второй теплообменник, которого в BMW 523i попросту нет, так что перед покупкой сравнивайте по возможности приобретаемый радиатор с тем, что установлен в машине.
Если вам нужен каталожный номер оригинального радиатора водяного охлаждения на BMW F10 523i, то вот он - 17 11 7 612 954. Но это тот же Valeo, только с логотипом BMW, а разница в цене порядка 12 тысяч рублей.
Условия при которых заменялся радиатор: домашние, с обилием гаечных ключей.
Цена замены: 1500 рублей.
Предисловие перед инструкцией по замене радиатора охлаждения в BMW F10
Предупреждение №1: Если у вас потек радиатор, а с деньгами не лучшие времена, и друзья советуют вам «запаять» течь, хочу предупредить, что это временная мера. Течь может возобновиться и вам вновь придется тратить силы и деньги на замену радиатора.
Проще купить неоригинальный радиатор, так как ничего сложного в его конструкции нет (подробнее читайте здесь), поэтому придерживаться принципа «только оригинальные запчасти», не имеет смысла, вы попросту переплатите. Можете, как я найти и купить радиатор охлаждения фирмы SAT. Это русская компания с заводом в Китае. Если нужны будут координаты фирмы, где я покупал деталь по вышеуказанной цене, пишите в комментариях.
Предупреждение №2: Если у вас не очень «прямые руки», лучше доверить замену радиатора профессионалам. Лично я радиатор не менял, а лишь фотографировал процесс, в ходе которого убедился, что если бы полез под капот сам, то четверть изделий из пластмассы, которым нашпигован BMW, были бы поломаны.
Предупреждение №3: К сожалению, среди работников СТО бытует мнение, что владельцы автомобилей BMW не бедные люди, а соответственно ценник за обслуживание их автомобилей можно задирать втридорога. К счастью, есть среди них адекватные специалисты, которые могут обслужить ваш автомобиль, не взяв лишнего, при этом проведя работу качественно и со знанием дела. Мне помогали работники СТО «Auto-box», которое находится в городе Анапа. На других станциях мне обозначали ценник от 3000 до 6000 рублей.
Процесс замены радиатора в автомобиле
Убираем декоративную накладку с носа автомобиля и резинку вокруг двигателя (стрелочками указано где было, и куда убрали).
Снимаем декоративные защелки – гвоздики с подкапотной пластиковой защиты. Для этого лучше всего использовать мягкие клещи или пластиковое приспособление из пластмассы, как на фото (синего цвета).
Места, где убирались защелки.
Снимаем защиту.
Снятая подкапотная пластиковая защита.
В ходе работы не забываем складывать все снятые гайки, шурупы, защелки в специальную чашку, так как в дальнейшем, в процессе сборки можно в два счета недосчитаться пары нужных гаек или саморезов.
Откручиваем стальную защиту радиатора. Начинаем с усилителей жесткости.
Откручиваем здесь, здесь и здесь с одной стороны, и также в зеркальном отображении с другой.
Более детально.
В открученном виде.
Сняли, уложили, не порвали два провода, идущие под защитой. Их тоже лучше убрать в сторонку.
Откидываем фишку вентилятора охлаждения.
Специалист просил отметить, что при замене радиатора следует иметь под рукой специальное программное обеспечение для «скидывания» ошибок, которые могут возникнуть, если вы, к примеру, скинув фишку, забудете ее поставить обратно и включите зажигание. Система автомобиля сразу покажет сбой и его надо будет устранить. Скачать программное обеспечение не составит труда, если вы ознакомитесь с нашей инструкцией по ее установке, расположенной тут, поэтому можете продолжать.
Вот и фишка, вот и гнездо.
Убираем в сторону.
Сверим полюса. Если в данный момент вы наблюдаете ту же картину у себя под капотом, что и на фото, значит до этого, вы все делали правильно.
Теперь предстоит самый трудный участок работы. Нам надо скинуть кожух вентилятора, отщелкнуть теплообменник, расположение которого показано на картинке, а затем снять пластиковую защиту радиатора.
Отстегиваем кожух вентилятора и отсоединяем пластиковую защиту радиатора предварительно открутив держащие ее заморезы.
Под радиатор ставим специальный тазик, для того, чтобы, когда мы будем отсоединять трубки системы охлаждения, сливаемая охлаждающая жидкость не лилась на землю, тем самым привлекая внимание активистов GreenPeace.
Отсоединяем трубки системы охлаждения идущие к радиатору. Все они на хомутах и защелках. Нижний хомут легче отстегивать снизу, предварительно отсоединив защиту картера.
Справа радиатор кондиционера, который нам снимать не пришлось, так как у нас экспресс-метод замены радиатора охлаждения в BMW F10, слева основной радиатор, а между ними грязь и пыль, которые скопились от времени.
Процесс снятия радиатора охлаждения.
Место течи.
Как видите, течь происходила по бокам. На это указывает скопившаяся грязь, которая скапливалась в форме пыли в мокрых местах и превращалась вот в такую картину.
Только мы собрались ставить новый радиатор, как выяснилось, что он имеет один лишний выход под второй теплообменник. Вероятно автомагазин перепутал номер запчастей. Кроме лишнего выхода под второй теплообменник, другие отверстия радиатора полностью совпадали со старым и по расположению и по диаметру.
Что делать, не отправлять же купленный радиатор обратно в Москву. Выход как всегда нашелся, мы же русские люди. Решено было просто – нпросто заварить лишний выход.
Аргонная сварка, специалист по сварке дядя Саша и 200 рублей оплаты. Результат вы можете увидеть ниже.
К слову, парни с форума BMW (ЭСТАН), подсказали, что вход на радиаторе не лишний. Это доработка системы охлаждения компанией BMW для которой существует специальная заглушка, так что можно не запаивать этот вход, а просто "заглушить. Заглушка у официалов стоит 400 рублей. Вот фото.
Ставим новый радиатор на место.
Устанавливаем обратно все трубки системы охлаждения. Затем надеваем верхнюю пластиковую защиту. Накидываем кожух вентилятора и цепляем теплообменник обратно.
Не забываем установить фишку вентилятора охлаждения. Ставим железную защиту радиатора.
Резинка передка.
Устанавливаем обратно декоративную защиту подкапотного пространства.
Затем заливаем охлаждающую жидкость в бочок расширителя до уровня. Я заливал голубой Felix.
Заводим автомобиль, ставим печку на обогрев, температуру до максимума, и уровень обдува на одно деление. Ждем 5 минут. Затем ставим на охлаждение и следим за моментом, когда заработает вентилятор охлаждения. После того, как вентилятор заработал, можете закрывать капот и ехать по своим делам. Дело сделано.
Опять же, на форуме BMW подсказали, что систему охлаждения на на F10 прокачивать надо с помощью ее помпы. Включаем зажигание не заводя машину и педаль газа в пол на 15 секунд. Включится режим прокачки системы охлаждения. Спасибо Yarrik.
Если у вас есть дополнения или вопросы, оставляйте в комментариях.
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)