Как меняется вид и вес автомобиля, когда его делают безопасней для пешехода?

Пешеход всегда прав или к чему быть готовым, садясь за руль источника повышенной опасности

Автомобиль считается источником повышенной опасности. Если водитель собьет человека, виноват будет водитель, даже если человек нарушил правил дорожного движения перебежав через дорогу в неположенном месте.
Пешеходы становятся виновниками ДТП в среднем в 16-17 % случаев.поиск автозапчастей
Причины в нарушении правил дорожного движения самими пешеходами:

  • переход через проезжую часть в неположенном месте; переход дороги на красный сигнал светофора;
  • движение по обочине спиной к движущемуся потоку машин (движение в направлении движения машин);
  • движение по обочине ночью без светоотражающих элементов;
  • переход дороги без учета плохой погоды (например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути машины значительно увеличивается, а водитель может потерять управление при резком торможении).

Виновными в ДТП с пешеходами в 90% случаев суды признают водителей. Водитель должен рассчитывать скорость, учитывать характеристики автомобиля, погоду, чтобы успеть сманеврировать и уйти от столкновения с человеком.
После введения в Европе Правила ECE R26 в 1972 году, с капотов автомобилей пропали фигурки и значки автокомпаний, которые при столкновении резали как нож пешехода нанося тяжелые травмы. Вопросу безопасности автомобиля для пешехода начали уделять больше внимания. В машинах появились системы ночного виденья, системы распознавания людей переходящих через дорогу PedestrianDetectionSystem от Volvo, AdvancedPedestrianDetectionSystem от TRW, EyeSight от Subaru.
С 17 ноября 2012 года в Евросоюзе приняли методику оценки пешеходной безопасности автомобиля – правило ECE R127.00. В ней досконально описаны краш-тесты по которым следует оценивать уровень безопасности новой модели для пешеходов. С 2017 года эти нормы стали обязательны и для России.
С появлением правила ECE R127.00 автомобили стали увеличиваться в объеме, линии их стали более обтекаемы и не только для улучшения аэродинамики. Связано это с влиянием европейских и азиатских требований по защите пешехода. Капоты стараются сделать длиннее, мягче, чтобы при столкновении пешеход не бился головой о лобовое стекло, а «ложился на капот». В этом плане лучшие «друзья пешеходов» Mazda Miata и BMW Z4 – капоты у них длинные, до лобового далеко. Лобовое стекло, тоже стали делать мягче капота, чтобы снизить ущерб от травмы головы при столкновении.

как падает пешеход на капот машины

Все эти новшества меняют дизайн и вес автомобиля. Пройдемся по ряду таких изменений, чтобы понять, во что они вытекают:

  1. По новым требованием между нижней частью плоскости капота и самой высокой частью подкапотного пространства – двигателя, моторчика стеклоочистителей, расширительного бачка – должен быть отступ не меньше 20 мм. свободного пространства. Делается это чтобы капот прогибался под человеком ввалившимся на него при столкновении. Капоты начали поднимать на 20 мм. С поднятием капота начал меняться вид автомобилей;
  2. В некоторых моделях машин экспериментируют с поднятием задней кромки капота, соприкасающегося с лобовым стеклом. Делают это, чтобы капот находился под углом к пешеходу и падение на копт было менее травмоопасно;
  3. Вместе с кромкой капота приходится поднимать чуть выше и лобовое стекло и приборную панель автомобиля. Это влияет на комфорт автомобиля, обзор, вид;
  4. Установив выше лобовое стекло и приборную панель, приходится приподнимать посадку автомобильных кресел для улучшения обзора, а за ними и крышу для пространства над головами пассажиров;
  5. Приподнимая переднюю часть автомобиля, нужно не забыть для баланса добавить веса задней части, поэтому производители добавляют листовой метал над задними колесными арками, уменьшая соотношение колес к кузову и увеличивая вес автомобиля;
  6. Теперь, когда крыша стала выше, линию основания боковых окон тоже нужно поднять, чтобы автомобиль не выглядел, как НЛО в детских мультиках.

как меняется вид автомобиля

Автомобили, двигатель в которых установлен под днищем кузова, между передним и задним рядом сидений, или в багажнике, не нуждаются в соблюдении этих требований по безопасности пешеходов. Но в таких автомобилях вырисовывается другая проблема – короткий и низкий капот. От автомобилей с коротким и низким капотом человек получает более тяжелые травмы, так как есть вероятность встречи со стеклоочистителями, которые будут действовать как ножи, и пробитие головой лобового стекла. В моделях с коротким капотом и крутой передней стойкой, автопроизводители используют лобовое стекло как сетку, чтобы поймать пешехода и минимизировать повреждения за счет боле толстого гибкого слоя ламината между двумя листами стекла. Как делают лобовые стекла, читайте тут.

Автомобильные опции для безопасности пешехода

пиропатрон под капотом

Чтобы минимизировать травмы от столкновения, японские производители первые придумали ставить под капот пиропатрон. При столкновении с пассажиром срабатывает пиропатрон, приподнимая капот «для встречи с падающим на него пешеходом» действуя как амортизационная подушка, смягчая удар. Шведская компания Volvo пошла еще дальше, придумала капоты с подушками безопасности для пассажиров. Опцией снабжались модели Volvo V40. При столкновении с пешеходом, в районе между лобовым стеклом и капотом выстреливала подушка безопасности. Идею подхватили Land Rover Discovery Sport и Subaru Impreza.

Практика показала не эффективность продушки безопасности в капоте. От технологии с подушкой начали потихоньку отказываться. Опция стоила дороже пиропатрона, а эффект от нее не намного повышал показатель безопасности, так как подушка раскрывалась на ограниченном участке капотного пространства. В новых моделях Volvo XC90 и S90 подушки безопасности для пешеходов уже не стоят.

Выводы

Если ресурс механических изменений автомобиля для улучшения безопасности пешеходов, скорей всего исчерпан, то в области технического развития, искусственного интеллекта впереди не паханное поле. Редакция Zap-Online.ru следит за развитием технологии беспилотных автомобилей, в которых, как мы думаем, безопасность пешехода будет контролироваться умным компьютером без права на ошибку.

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)