Первый автомобиль-гибрид Owen Magnetic 1916 года [причины провала]

Рассвет и закат первого автомобиля с гибридной топливной системой

гибридный Owen Magnetic 1916Идеи автомобилей на электротяге всегда были в умах конструкторов с самого начала автомобилестроения. Еще в 1901 году Фердинанд Порше построил серийный гибридный автомобиль Lohner-Porsche. В автомобиле использовался газовый двигатель для вращения генератора, питающего электроэнергией колесный двигатель. В 1917 году Чикагская компания Woods Motor Vehicle представила серийный автомобиль-гибрид Woods Dual Power, который ездил только на электродвигателе, но на скорости не больше 25км/ч. На взгляд редакции Zap-Online.ru, самый интересный из ранних гибридов - Owen Magnetic 1916 года выпуска. О нем и пойдет речь.

Технологический прорыв этого автомобиля в его электромагнитной коробке передач. Изобретенная Юстасом Лоренцом, инженером-электриком из Нью-Йорка, электромагнитная коробка передач компактно вмещала в себе 24-вольтный генератор и тяговый электродвигатель. Коленчатый вал бензинового двигателя (мощность 75 лошадиных сил) был подключен к генератору вырабатывающему электрический ток для тягового электродвигателя, приводящего в движение задние колеса. В Owen Magnetic не существовало механической связи между двигателем и трансмиссией.

история гибридного Owen Magnetic

В1916 году первые коробки передач были слишком неуклюжи и сложны в управлении. У большинства автомобилей того времени были прямые передачи и тяжелое сцепление. Если бы вы были мужчиной (или женщиной) со слабыми ногами, вам было бы тяжело переключать передачи и выжимать двойное сцепление одновременно. Owen Magnetic был идеальным транспортным средством для людей со слабыми ногами -  у него не было ни сцепления, ни переключения передач. Чтобы автомобиль двигался быстрее, достаточно было нажать на педаль газа и передвинуть рычаг скоростей расположенный у руля. При ускорении увеличивались обороты двигателя, что ускоряло работу генератора, а следовательно повышало мощность тягового электродвигателя вращающего задние колеса. Каждое последующее положение рычага (которых было 6) увеличивало интенсивность магнитного поля двигателя и его крутящий момент. В сравнении с другими автомобилями 1916 года, управление Owen Magnetic было простым и легким.

Еще одно преимущество автомобиля было в электрической тормозной системе. В кабине находился рычаг переключающий тяговый двигатель – приводящий в движение задние колеса – на генератор. Чтобы затормозить, нужно было только переместить рычаг, и сопротивление двигателя замедляло ход автомобиля + заряжало автомобиль. Тот же принцип регенерации, который Zap-Online.ru описывали в статье про регенеративную тормозную систему i-loop от Mazda.

история гибридного Owen Magnetic

Почему Owen Magnetic не стал на конвейер?

В рекламе говорилось, что это автомобиль тысячи скоростей. Но для автомобильного рынка быть лучшим не всегда достаточно. Машина должна иметь конкурентную цену. Модель Т Форда 1917 года выпуска стоила 360 долларов, Cadillac стоил около 2 тыс. долларов. Начальная стоимость Owen Magnetic составляла 3700 долларов.

1916 Owen Magnetic клаксон

В ту эпоху люди не готовы были переплачивать за техническое ноу-хау. Из-за высокой цены Owen Magnetic не смог конкурировать и канул в реку забвения Лету. Та же картина с автомобильными гибридами в XI веке. Они по-прежнему тяжело продаются, так как стоят дороже, чем дизельные и бензиновые автомобили того же класса. О проблемах электрических автомобилей здесь. Гибридный автомобиль сэкономит топливо, но начальная стоимость такой чудо — машины сдерживает людей от покупки. Не развитая инфраструктура для подзарядки электрокаров снижает их популярность. Несмотря на все попытки светил науки удешевить и усовершенствовать технологию производства аккумуляторных батарей и электродвигателей, цена на них до сих пор высока. Стоимость подержанной Tesla Model 3 2018 года начинается в 2020 году от 3 миллионов рублей. О попытках ученых удешевить себестоимость аккумуляторов для электромобилей, читайте в статье:"8 потенциальных прорывов в технологии аккумуляторов для электромобилей и гибридов".

кабина Owen Magnetic 1916

Как вы относитесь к высоким ценам на электромобили, и станут ли они, по вашему мнению, доступными для широкого круга, пишите в комментариях.

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)