OLED – новая технология освещения в оптических приборах автомобилей Audi

 оптика Audi«Туннель света» в подвале Audi Electronics Center, что находится в Ингольштадте, довольно темное и мрачное место – для того чтобы до конца понять как выглядит это место, давайте прольем немного света на ситуацию. Пол серый, стены задрапированы черной тканью, и только в центре помещения можно различить три образца концепт-каров от Audi, ярко освещенных различными оттенками красного и желтого. Комната создает впечатление сцены в театре, главным режиссером которого является Стефан Берлитц, руководитель отдела инноваций в освещении и электронике Audi.  Данные помосты предназначены для испытаний последних разработок в сфере инновационной оптики Audi для своих автомобилей.

Берлитц является одним из инженеров разработчиков, которые вывели Audi в лидеры в современных технологиях оптических приборов автомобиля. Светодиодные огни для светлого времени суток и для фар дальнего света стали верхом развития автомобильной оптики, теперь на очереди технология OLED. Дисплеи на основе этой технологии стали уже достаточно зрелыми в электронной промышленности и доросли до уровня серийного производства. Берлитц и его команда тесно сотрудничают с командой Audi Design, целью совместной работы которых является использование OLED технологии в наружном освещении автомобилей. Имнно команде Audi Design мы обязаны последними разработками в сфере цифровых зеркал от Audi, а также ультра легких кузовов Ауди, описанных в предыдущих статьях. Думаем не подведут они нас и в развитии инноваций в сфере оптики автомобилей Audi.

Как воплощаются OLED-технологии в автомобильной оптике.

OLED технология означает практически то же, что и LED, только органический. В отличие от светодиодов, которые состоят из полупроводниковых кристаллов, они являются органическими полимерами со свойствами полупроводников. Толщиной всего в несколько нанометров, пастообразный материал купить оптику, фонари и фары audiзанимает место между катодом и анодом, оба из которых имеют электропроводящее покрытие. Поскольку их толщина составляет всего несколько тысячных долей миллиметра, при необходимости все эти материалы могут быть прозрачными.

Две стеклянные пластины с полированной поверхностью заключают в себе все это собрание и делают его воздухо- и водонепроницаемым. В заключение этот «сэндвич», который всего миллиметр толщиной, заключается в металлический каркас. Если подать на этот сэндвич низкое напряжение, то в электрическом поле будут излучаться фотоны, в результате чего поверхность будет освещена. Чем тоньше каждый из слоев материала, тем ярче свет. Для получения разных цветов могут использоваться различные полимеры.

Так как светодиоды последнего поколения являются прозрачными, они могут быть установлены друг за другом для получения эффекта смешанных цветов. Что касается белого цвета, то он получается путем соединения всех цветов вместе.

OLED технологии в AUDI Q7Оптические приборы нового поколения в автомобилях марки Audi.

Стефан Берлитц продемонстрировал задний свет, который его команда создала для новой модели Audi Q7. Внутри автомобиля вы сможете увидеть свет, который исходит от четырех маленьких красных пластин OLED, выстроенных в один ряд, а восемь плоских сегментов составляют изогнутые желтые полосы, мигающие указатели поворота. По словам Стефана, им очень хотелось успеть продемонстрировать данную технологию в действии путем выставления модели, оснащённой данной оптикой, на гонках Mille Miglia в Италии. Но в поставленные сроки уложится не вышло и теперь его команда ждет очередного автомобильного мероприятия для демонстрации своих оптических инноваций. Кстати о ходе гонки Mille Miglia мы подробно писали в недавних статьях «О похождениях стариков Bentley Blowers на тысячемильных гонках Mille Miglia в Италии»

«Этого однородного визуального эффекта не возможно было бы достичь с обычными современными светодиодами, которые содержит в себе оптика автомобилей Audi», объясняет Берлитц. «Светодиоды – это обычные точки света, которые нуждаются в дополнительных оптических приборах: отражателях, оптических проводниках и оптических рассеивателях фар. Что касается поверхностей OLED, то они сами по себе являются источниками света, а также имеют привлекательную форму пластинок. Они мало весят, невероятно быстро зажигаются, выделяют небольшое количество тепла, служат несколько десятков тысяч часов и потребляют энергии не больше, чем обычные светодиоды. OLED идеально  подходят Audi, потому что они идеально сочетают в себе передовые технологии, максимальную точность и великолепный дизайн!»

Как известно из последних новостей Audi, план компании ввести органические светодиоды в серийное производство займет несколько лет. На нынешнем уровне разработки, новые диоды выдерживают только низкий ток, а максимальная приемлемая температура ограничивается 80 градусами по Цельсию. Но уже в относительно недалеком будущем органические светодиоды будут использоваться в задней оптике автомобилей немецкого концерна, что же касается стоп-сигналов, которые должны быть в пять раз ярче оптики задних фар, то с ними придется повременить еще несколько лет. Но Берлитц уже может визуализировать то будущее, когда OLED будут использоваться в боковых огнях и в фарах Audi для езды в светлое время суток.

Самой большой и желанной целью для всех – особенно для дизайнеров Audi, – является изобретение трехмерных светодиодов. Первые прототипы OLED в оптике автомобилей Audiпоявляются сейчас в рамках проекта с государственной поддержкой. Они завораживающие: тонкие, почти невесомые кольцевые источники света, установленные на различных уровнях в подсветке задней части оптики Audi TT.

Свободная форма, возможно, может быть получена с помощью промежуточного решения – размещение маленьких пластинок в трех измерениях. Скопления такого рода могут быть установлены в любой части конструкции кузова автомобиля, как вы можете это увидеть на концепте будущей Audi R8 OLED. Новая модель оснащена полосами, состоящими из сотен треугольных светодиодов по бокам, сзади и внутри автомобиля. «Мои коллеги из конструкторского отдела преобразовали весь автомобиль в большой источник света!», говорит Берлитц. «Это позволит автомобилю использовать сигнальные фары целым рядом различных способов, которые могут постоянно изменяться!»

«Косяк» - это еще один сценарий будущего оптики компании Ауди. В этом случае задняя часть автомобиля превращается в большую освещенную поверхность, бесчисленные точки мерцающего света, напоминающие рыбный косяк, повторяющий каждое движение автомобиля. Когда водитель поворачивает вправо, косяк движется в том же направлении, когда он или она нажимают педаль тормоза, «рыбки» устремляются вперед, и чем с большей скоростью движется автомобиль, тем более суетливым становиться движение «рыбок» в косяке. Таким образом, органические светодиоды сообщают движущемуся позади водителю, обо всех действиях и маневрах автомобиля.

«Косяк» использует OLED в техническом дисплее, матрица которого состоит из большого числа единиц размером с пиксель, которые могут быть под напряжением по отдельности. OLED-косяк сочетает в себе практичность с привлекательностью, или как пишет Берлитц: «Выглядит это просто потрясающе, но главным образом, это не элемент декора, а определенная функция системы безопасности!»

Но как говорится: "Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать"! Итак, как и обещали, технология OLED от компании Audi в действии.

 

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)