О разнице между обычной шиной и Run-flat (RFT)
Справка: Run-flat (перев. англ. «Доеду на плоской шине») – автопокрышки с усиленной боковиной, теплостойким составом резины, дополнительным внутренним опорным кольцом. При повреждении такой покрышки автомобиль спокойно проедет еще около 80 километров. RFT стоят дороже обычных, поэтому идут, как правило, в спортивных автомобилях, где из-за больших скоростей не редки ДТП с летальным исходом из-за лопнувшего колеса. RFT ставят и на серийные модели, освобождая багажное пространство от запаски, например в BMW.
Эпоху колес на технологии RFT начал Porsche 959. Модель обували в Bridgestone RE71 со сварным швом Dunlop Denloc. Покрышки сохраняли цельную структуру, даже в случае резкого понижения давления при проколе.
Porsche 959
Из чего состоят колеса Run-flat?
Что внутри
Разница в цене между обычной шиной и RFT, одной и той же модели, примерно 20 %. Чтобы посмотреть, в чем разница составов, разрезали обычную Bridgestone Potenza RE960AS Pole Position (сверху) и ее вариант RFT.
Обычные шины и шины Run-flat в разрезе
ЖЕЛТЫМ – относится только к Run-flat
СИНИМ – относится к обоим видам колес
1. Вставки в боковые стенки
В Bridgestone Potenza RE960AS Pole Position 225/45R-17 с технологией Ран-флет, толщина резины увеличена на 5 миллиметров, чтобы выдержать вес машины в случае резкого снижения давления воздуха. Технологии не стоят на месте, поэтому резина здесь более тонкая и мягкая, чем резина Run-flat прошлых лет. Боковые стенки RE960AS RFT всего на 5 % жестче, чем в обычных покрышках той же модели.
2. Охлаждающие бороздки
Бороздки сбивают поток воздуха, охлаждая боковые стенки, что не допускает их разрушение от высоких температур, который описывали выше. Разница в температурах после 10 минут езды на спущенной шине с бороздками и без – 10 градусов по Цельсию.
3. Комплексное соединение
Химический состав каучукового полимера в боковине RFT подобран так, чтобы уменьшить процент трения углерода об углерод, из-за которого и повышается температура. Такой состав снижает повышение температуры вдвое.
4. Борт
Пучок тяжелой стальной проволоки образует герметичное уплотнение и предотвращает скольжение.
5. Стальные ленты
Основа протектора. Гасят воздействие ударов, проколов, прижимают протектор к дороге.
6. Верхний слой
Специальные слои нейлона контролирующий форму и размер площади соприкосновения колеса при стрессовом ускорении, торможении и поворотах.
7. Слои каркаса
Эти текстильные шнуры, вплетенные в резину, придающие колесу жесткость. Покрышки Run-flat RE960AS оснащены корпусным слоем из вискозного волокна – более термостойкого и дорогого, чем слой полиэстера в стандартных шинах.
8. Внутренняя выкладка
Тонкий слой непроницаемого синтетического каучука удерживающего давление воздуха в колесе.