Какие шины лучше: Michelin MXM4, Republic Enterprise, Michelin Pilot Sport, Bridgestone Ecopia
Тесты шин проводились на испытательном скоростном треке
Если износились старые шины, можно купить такие же, а можно подыскать модель получше. Автомобильные инженеры настраивали подвеску автомобиля под определенную модель шин, поэтому и менять их логично на точно такие же. Но модель автомобиля может быть старая, шин которые на ней стояли уже может не быть в продаже. На заводе Bridgestone мы узнали, что одна и та же модель шин для модели спускаемой с конвейера и для продажи в автомагазине, различаются по характеристикам.
От модели к модели шины разных производителей улучшают характеристики сцепления с дорогой, уменьшают сопротивление качению.
В тесте подобрали лучшие шины из разных категорий:
- для спортивного автомобиля;
- шины с низким сопротивлением качению;
- самый дешевый набор шин.
Испытания проводили на скоростном треке и разных дорожных покрытиях. Тестовый автомобиль BMW 328i.
Краткая характеристика моделей подобранных для теста
Всесезонные шины Michelin MXM4 205/55R16
У МХМ наилучшее сухое боковое сцепление в группе. Приставка «всесезонные» не означает, что на колесах можно кататься и зимой и летом. Такие покрышки не подведут на небольшом выпавшем снегу, но для суровых зимних условий не подойдут.
Michelin MXM4 не шумные. Машина ехала на них плавно. Хорошее решение для водителей живущих в регионах с мягкой зимой, например в Краснодарском крае или Крыму.
Шины для спортивного автомобиля Michelin Pilot Sport AS+ 205/55R16
Высокопроизводительные Pilot Sport AS Plus подойдут спортивным автомобилям. Они хорошо держат сухую дорогу, при этом не теряют качеств при плохой погоде и осадках. На небольшой испытательной трассе, Michelin Pilot Sport AS+ превзошли всесезонные Michelin MXM4. Они даже лучше уличных шин Pilot Sport PS2, но и более дорогие, плюс изнашиваются быстрее.
Широкопрофильные Michelin Pilot Sport AS+ 225/45R18
На некоторых шинах увеличивают диаметр обода на пару дюймов, при этом ширина протектора увеличивается примерно в полтора раза, а профиль боковины уменьшается, чтобы сделать диаметр одинаковым. Это называется посадка (или пригонка) плюс два. В теории, улучшается сцепление за счет большей площади соприкасающейся с дорожным покрытием, но только в теории. На практике это не всегда срабатывает и подробно об этом писали здесь. Широкие шины с низким профилем имеют смысл только в сочетании с модернизированной подвеской, которая удержит на дороге дополнительную площадь резины. Широкопрофильная резина показывает хорошие результаты сцепления на поворотах, но узкопрофильную сильно не превосходит. Если бы мы подстроили подвеску нашего BMW под Michelin Pilot Sport AS+ 225/45R18, то показатели вхождения в повороты на влажной поверхности были бы лучше.
Экономные Bridgestone Ecopia 205/55R16
Реклама Ecopia EP100 обещает низкое сопротивление качению, что незначительно уменьшает расход топлива. На деле покрышки с низким сопротивлением качению снижают расход топлива примерно на 5 %. Сопротивление качению уменьшается за счет улучшения внутренней конструкции покрышки и нового класса резиновой смеси с меньшим внутренним трением. На треке у нас не получилось сравнить показатели расход топлива на разных покрышках, но мы сошлемся на результаты, полученные другими исследователями:
В эксперименте участвовал Toyota Prius C. С шинами Bridgestone Ecopia модель Prius снизила расход топлива на 4 %.
Покрышки с низким сопротивлением качению для Toyota не в диковинку. Prius уже давно сходит с конвейера, обутая в покрышки с низким сопротивлением качению, поэтому и достигает таких низких показателей расхода топлива. Если такие шины еще накачать азотом, то эффект будет еще лучше.
У автопокрышек с низким сопротивлением качению увеличен тормозной путь из-за пониженного уровня сцепления с дорогой. Надев такой комплект резины на автомобиль, прочувствуйте тормозной путь на свободной трассе, чтобы не попасть в ДТП на оживленной дороге.
Условия сравнительного теста
Измерялся тормозной путь, боковое сцепление, время круга на мокрой и сухой трассе. Чтобы минимизировать влияние изменений погоды на ошибки водителя, провели каждый тест несколько раз в течение дня. Для изменения тормозного пути, несколько раз разгонялись до максимума, а затем жали педаль тормоза до полного срабатывания ABS. Затем сделали полдюжины кругов на время, анализируя управляемость. Когда «накатали» достаточное количество хороших кругов, выбрали лучший и худший, а из остальных вывели среднее значение. На следующий день провели 10-километровый тест по обычной улице на каждом из пяти комплектов шин. На протяжении этих 10 километров дорожное покрытие регулярно сменяло друг друга: ровный асфальт, бетонная дорога с выбоинами, ровная бетонная дорога, грунтовая дорога. Оценки проведенных сравнительных тестов субъективны и ни к чему не призывают.
Итог: время прохождения круга, как с сухим, так и со скользким покрытием только часть тест-драйва. Параметрами, по которым судили о резине, было ощущение управляемости, шум, сцепление с дорогой, цена.
Дополнительные пояснения к стресс-тесту
Хотелось бы сразу объяснить, что в испытаниях не выбирался победитель. В тестах участвовали разные покрышки с разной производительностью, для разных классов машин, для разных климатических условий и стилей вождения. Большинство будут чувствовать себя комфортно в автомобиле, если поменяют шины на те же, которые установила компания-производитель.
Можно улучшить характеристики автомобиля переобувшись в высокопроизводительные шины. Но тесты показали, что переходить на шины и колеса большего размера и лучшего качества нет смысла, если не собираетесь с ними обновить и подвеску.
Bridgestone Ecopia с низким сопротивлением качению, явно проигрывал в сцеплении даже с сухим асфальтом в сравнении с другими конкурсантами. Это слегка ухудшает торможение, но шины Ecopia все равно тормозят лучше, чем модели 2000-х годов. Обещание снизить расход топлива эти шины выполняют.
Седан BMW 328i выбрали из-за заднего привода, чтобы испытать шины при недостаточной и избыточной поворачиваемости, что было бы невозможно на автомобиле с передним приводом. Подвеска BMW 328i идеально сбалансирована между разгоном и управляемостью, поэтому результаты применимы к большинству автомобилей. Салон модели достаточно шумоизолирован, чтобы не отвлекаться на внешние помехи и слышать только шуршание колес.
Результаты тестов
Michelin MXM4
В испытании на сухой и влажной поверхностях всесезонные МХМ4 показали только намек на недостаточную поворачиваемость. Прибавьте немного газа, и успешно закончите маневр. Даже с принудительным заносом со скольжением на поворотах, шины легко справляются. Контролировать машину в заносах между дорожными оранжевыми конусами, не составляло никакого труда.
Цена: 3500. 00 рублей
Торможение со скорости 80 км/ч до 0 на сухой поверхности: 27,5 метров
Торможение со скорости 80 км/ч до 0 на влажной поверхности: 28 метров
Время сухого круга: 30,84 секунды
Время влажного круга: 31,69 секунды
Michelin Pilot Sport
Скоростные Michelin Pilot Sport выделяются быстрой реакцией, с широким диапазоном управляемости, поэтому чтобы направить автомобиль туда, куда нужно, не надо давить педаль в пол и сильно выкручивать руль. Хотя факт остается фактом, Pilot Sport немногим быстрее базовых всесезонных шин, хотя водить на них было интересно. В испытании по обычной дороге PilotSport оказались достаточно тихими шинами, не оставляющими за собой смолянистого следа.
Цена: 3600. 00 рублей
Торможение со скорости 80 км/ч до 0 на сухой поверхности: 27,4 метра
Торможение со скорости 80 км/ч до 0 на влажной поверхности: 27,4 метра
Время сухого круга: 30,61 секунды
Время влажного круга: 31,32 секунд
Преимущество от широты шин Michelin Pilot Sport
Несмотря на то, что на треке со скользкой поверхностью поведение Michelin Pilot Sport было нейтральным, покрышки оказались сложнее в управлении и требовали постоянной работы дроссельной заслонки в отличие от конкурентов. Как и ожидалось, передвижение на низкопрофильных шинах с более широким (на 2 дюйма) колесным диском, оказалось более жестким и шумным. Однако жесткие боковины способствовали отличному ощущению дороги. Сцепление с мокрым покрытием оказалось удивительно хорошим, но при заезде в глубокие лужи порог аквапланирования заметно снижался, лучше всех в группе.
Цена: 6000. 00 рублей
Торможение со скорости 80 км/ч до 0 на сухой поверхности: 27,9 метра
Торможение со скорости 80 км/ч до 0 на влажной поверхности: 27,7 метра
Время сухого круга: 30,28 секунды
Время влажного круга: 31,91 секунды
Шины с низким сопротивлением качению Bridgestone Ecopia
Торможение и управляемость Ecopia явно не ее преимущества, но шины не характеризуются полным отсутствием сцепления с дорогой. Автомобиль чувствовал себя немного нервно в движении на трассе, частично из-за шин, частично из-за скользкой аэродинамики, достигаемой за счет поперечной устойчивости. Итог: хорошо сбалансированная шина для снижения расхода топлива, но абсолютно неподходящая для спортивного BMW.
Цена: 3900 рублей
Торможение со скорости 80 км/ч до 0 на сухой поверхности: 30 метров
Торможение со скорости 80 км/ч до 0 на влажной поверхности: 31,5 метра
Время сухого круга: 31,68 секунды
Время влажного круга: 33,54 секунды
Показатели дешевых шин Republic Enterprise – стоит ли экономить на резине?
Показатели дешевых Republic Enterprise, оказались не столь ужасны, как того ожидали. По крайней мере, если сравнивать с показателями шин с низким сопротивлением качению Ecopia. При передвижении на дешевых автопокрышках казалось, как будто на колесах автомобиля слабо затянуты гайки и нужно срочно поменять колесо – удержать машину в центре трассы было практически невозможно. Передвижение по улице с разным дорожным покрытием стала настоящим наказанием, особенно на кочках.
Цена: 1 500. 00 рублей
Торможение со скорости 80 км/ч до 0 на сухой поверхности: 28,2 метра
Торможение со скорости 80 км/ч до 0 на влажной поверхности: 30,7 метра
Время сухого круга: 31,64 секунды
Время влажного круга: 34,58 секунды
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)