Как завести машину "прикурив" от другого автомобиля, если аккумулятор сел [инструкция]
Заводим автомобиль с севшим аккумулятором при помощи другого автомобиля
Севший аккумулятор - не приговор. Два провода и второй автомобиль реанимируют четырехколесного друга.
Представьте ситуацию: Вы опаздываете на работу, садитесь в машину, поворачиваете ключ и слышите только жалкие пощелкивания стартера. Приборы не загораются, автомобиль не заводится. Аккумулятор (далее - АКК) разряжен. Приехали. Надо было выключать свет в машине вчера вечером. В автомобилях будущего аккумуляторные батареи будут работать вечно, не подводя хозяев - "8 технологий будущего для АКК" А пока технологичное будущее не наступило разберемся, как заводить автомобиль с севшим аккумулятором.
Чтобы завести машину с севшим аккумулятором, нужен:
- комплект кабелей "для прикуривания" (пусковые или стартовые провода);
- второе транспортное средство;
- знания, как прикурить от другого автомобиля, чтобы не повредить аккумулятор или не подзарядиться самому.
Шаг 1: Паркуйте второе транспортное средство к рядом со своим
Машины припаркуйте как можно ближе к друг другу, чтобы стартовые провода дотягивались от севшего АКК к рабочему. Машины соприкасаться не должны. Заглушите двигатель в машине с хорошей аккумуляторной батарей.
Шаг 2: Найдите клеммы аккумулятора
Определитесь в каком месте установлен АКК в вашей машине и разберитесь, где у него положительная, а где отрицательная клемма. В основном аккумуляторная батарея стоит под капотом; у некоторых в багажнике. К клеммам будем подсоединять кабеля. Как показано на иллюстрации выше, клеммы четко обозначены знаком «+» и «-». Положительная (+) клемма часто закрыта пластиковой заглушкой, которую нужно откинуть в сторону.
Красный провод подключается к плюсовым клеммам, черный к отрицательным. Зажимы пускового кабеля (крокодильчики) тоже окрашены в красный и черный цвета, так что не запутаетесь. В Toyota Prius или BMW 5 серии, где АКК стоит в багажнике, клеммы выведены под капот. Найдите их. Это очень удобно "для прикуривания", не надо лезть в багажник добираясь до батареи.
Шаг 3: Подключите кабели к клеммам
Убедитесь, что зажимы кабеля, которым будем реанимировать севший аккумулятор автомобиля, не касаются друг друга. Попросите второго водителя подержать концы кабеля раздельно. Если водителя нет, положите противоположные концы на землю.
Возьмите красный зажим в руку и прикрепите к положительной клемме разряженной батареи. Не допускайте соприкосновения черного зажима на другом конце пускового провода, с металлическим предметом или красным зажимом. После закрепления красного зажима на положительной клемме, установите черный зажим на любую пластиковую деталь под капотом. Покачайте только что прикрепленный красный зажим, чтобы убедиться, что он прочно вцепился в металлическую часть клеммы. При слабом крепеже проводов, завести двигатель не получится.
Теперь присоедините красный зажим на другом конце стартового провода (конец, который клали на землю) к положительной клемме рабочей батареи, а черный зажим на том же конце к отрицательной. Следите, чтобы зажимы не соприкасались, иначе потерпите фиаско.
У нас остался незадействованный конец пускового провода черного цвета со стороны машины с севшим АКК. Найдите кусок чистого металла под капотом автомобиля с разряженным аккумулятором - подойдет неокрашенная головка болта, торчащая из корпуса. (см. иллюстрацию ниже.) Присоедините оставшийся черный зажим к этому месту. Не подсоединяйте последний черный зажим к разряженной батарее! Это может вызвать искру и привести к пожару в подкапотном пространстве.
На рисунке выше отрицательный зажим провода прикреплен к голому металлическому болту, торчащему из амортизатора подвески. Еще раз проверьте надежно ли подсоединены "крокодильчики".
Шаг 4: Запуск двигателя
Убедитесь, что кабель "для прикуривания" проложен вдали от любых движущихся частей - вентилятора охлаждения радиатора или ремня ГРМ. Если проводам ничего не угрожает, запускайте двигатель машины с рабочей батареей. Дайте движку поработать в течение двух или трех минут, чтобы немного зарядить севший АКК. Через пару минут попытайтесь завести реанимируемый автомобиль. Если он не запустится сразу, поверните ключ в положение «выключено», не добивайте и так мертвый АКК. Дайте первому автомобилю поработать на холостом ходу в течение 10 или 15 минут изредка подгазовывая на заведенном автомобиле - это раскрутит генератор и передаст больше заряда на севший аккумулятор. Повторите попытку завести "севшую" машину. Если со второй попытки автомобиль с севшим АКК не завелся, батарея вероятно умерла, быстрый запуск невозможен.
Шаг 5: Отсоединение пусковой кабель
Если машина с севшим аккумулятором завелась, оставьте ее включенной. Отсоедините "провода для прикуривания" от реанимированной машины - сначала отрицательный зажим с оголенного металла, затем красный зажим с положительной клеммы батареи и следите, чтобы зажимы не соприкасались. Поместите концы отсоединённого кабеля на землю и переходите к концам на втором авто. Снимите красный зажим с исправной батареи и, наконец, снимите черный зажим. Все готово.
Что делать, если аккумуляторная батарея сядет снова
Если после получасовой поездки вы заглушите машину, и она вновь не заведется по причине севшего аккумулятора, есть причина для беспокойства. Либо батарея изжила свой срок и нуждается в замене, либо генератор не заряжает АКК. Потребуется диагностика. Попробуйте снять аккумулятор и взять с собой в магазин автозапчастей - в магазине аккумулятор проверят и скажут изжил он свой срок или еще можно реанимировать, долив электролит и обслужив. В этом же магазине, как правило, вам его и зарядят. Если продавец поставит диагноз, что батарея умерла, купите новую. В поиске нового аккумулятора будет полезной статья: Какой аккумулятор для запуска автомобиля лучше: литиевый или свинцово-кислотный?
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)