Топ-10 лучших автомобилей Mazda всех времен
Лучшие автомобили Mazda и в чем их Zoom-zoom?
На минувших выходных прошла Mazda-Mania, фестиваль автомобилей Mazda различных моделей и годов выпуска. В параде приняло участие рекордное количество автомобилей Mazda Miata – 683 единицы, событие происходило в городе Лелистад, Нидерланды. Вид стольких любителей Mazda дал толчок нашим туманным воспоминаниям, и помог нам вспомнить собственную привязанность к бренду, а также некоторые из величайших автомобилей марки Mazda всех времен.
Возможно, самой известной моделью компании Mazda является MX-5 Miata. Да, на дорогах необъятной Родины, эта модель автомобиля не очень распространена, но если взять Европу или США, то там этот автомобиль по праву занимает первенство в классе прытких родстеров.
В эпоху, когда конкуренция среди автомобильных производителей достигала пика, концерн Mazda встал на не протоптанную дорожку и пошел по неизведанному пути, создав для своих моделей новое шасси, новые двигатели и новый привлекательный внешний вид. Удачное сочетание всех вышеперечисленных компонентов позволяет компании вот уже который год показывать внушительный уровень продаж. Чего только стоит популярность моделей 2014 года Mazda-6 и CX-5 за которыми, по уверению официальных представителей Mazda, уже стоят очереди (по предварительной записи).
Такая философия и отношение к делу привели к тому, что ни одна из выпущенных за последние годы моделей автомобилей Mazda, не была не замечена общественностью. На всех автомобильных выставках в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Женеве, новые модели японского автопроизводителя встречали с аплодисментами и стоя. В связи с этим, мы предлагаем вам взглянуть на десять величайших, на наш взгляд, моделей Mazda, которые компания произвела за годы своего существования.
10 . MAZDA 323 GTX
Для некоторых эта модель является иконой, а кто-то даже не знает об ее существовании. Mazda 323 GTX является омологационым автомобилем, построенным в ограниченном количестве для участия в ралли Группы А (Омологация – это свод особых правил, согласно которых каждый созданный автомобиль, должен соответствовать особым параметрам (каркас безопасности, мощность двигателя, шины и т.д.).
Автомобиль, который был предложен широкой публике, мог заставить фанатов потерять сознание, благодаря своему полному приводу и 1,6-литровому двигателю с турбонаддувом, который располагал мощностью в 132 лошадиных сил и мог заставить маленький хэтчбек развить скорость от 0 до 100 км/ч за 8 секунд – неплохо для автомобиля из 1980-х.
Ввиду своей редкости и двигателю с турбонаддувом, модель GTX стала иконой среди underground тюнеров.
9 . КОНЦЕПТ SHINARI
Современные автомобили Mazda отличаются дизайном, который не перепутаешь ни с одним другим. Особая автомобильная эргономика просматривается в каждой модели Mazda. Посмотрите, например, на модель Mazda6, которая имеет настоящий скульптурный вид, как будто автомобиль был сделан из одного податливого куска листового металла.
В то время, когда большинство семейных седанов выглядит так похоже друг на друга, Mazda6 обладает резким и классным дизайном, который мы чуть было, не включили в наш недавний обзор самых модных и стильных автомобилей. Но сегодня речь пойдет не о серийной модели Mazda 6, а о ее концепте Shinari, который вы можете лицезреть на фотографии. Данный концепт создал язык дизайна, демонстрируя внешний вид текущего урожая компании Mazda еще в 2010 году.
Именно тогда мы впервые услышали о стиле «Kodo» от Mazda. Перенеся душу в движение, концепт кар Shinari открыл новую эру компании Mazda, уклоняясь от улыбающегося, дружелюбного вида предыдущих моделей и придавая новым моделям гораздо более агрессивный и роскошный вид.
8 . FORD ESCORT
Не ожидали встретить Ford в этой статье? Присмотритесь внимательнее, и вы увидите много знакомых черт Mazda Protégé под слоем листового металла этого Ford.
В эпоху, когда американские автопроизводители не могли построить компактный автомобиль, который бы не разорял карман рядового жителя Соединенных Штатов, а японцам это успешно удавалось, компания Ford решила следовать политике «если вы не можете затмить их, присоединяйтесь к ним». Или если быть точными, то «если вы не можете победить их, вложите в них значительные средства и скажите, что нужно делать».
Являясь последователем Pinto (автомобиля настолько плохого, что «успех» ВАЗ - 2101 меркнет по сравнению с ним), модель Escort была отличным продуктом и достойным конкурентом компаниям Honda и Toyota. На сегодняшний день, это самый продаваемый автомобиль за все время существования компании Ford, по всему миру было продано более 20 млн. единиц.
7 . MAZDASPEED 3
Никогда не боясь отличаться от других, а также чтобы продемонстрировать свое техническое могущество, компания Mazda в 2007 году запустила выпуск моделей Mazdaspeed 3 и штурмом взяла сегмент компактных спортивных автомобилей.
Тюнинговая мастерская компании Mazda, кое-что знает о скорости, поэтому оснастила компактную модель Mazda 3 турбированным двигателем объемом 2,3 литра. Имея 263 лошадиных силы мощности и 280 Нм крутящего момента. Благодаря этому Mazdaspeed 3 была известна двумя вещами: своей скоростью и крутящим моментом.
Оказалось, что это именно те вещи, которые хотели видеть в компактном спортивном автомобиле покупатели. На сегодняшний день мало что изменилось в формуле Mazdaspeed 3, и многие считают, что эта формула является идеальной.
6 . MAZDA 6 МОДЕЛИ 2014 ГОДА
Благодаря контрольному пакету акций, принадлежащему компании Ford Motor, компания Mazda была скована в индивидуальном подходе к созданию автомобилей. Даже не безызвестный Mazda 6 не выходил у нее, так как ей бы этого хотелось. Но освободившись от оков американского автопроизводителя, модель Mazda 6 (подробный обзор здесь) расцвел в один из самых красивых и лучших автомобилей в своем классе.
Безошибочный на дороге, автомобиль Mazda6 является флагманом современной компании Mazda, с его акцентом на смелый дизайн, впечатляющую динамику движения, экономию топлива и стоимость. Преданность компании инновациям также присутствует в этом автомобиле (мы говорим о небезызвестных технологиях SKYACTIV), ожидается, что в конце этого года на мировом рынке появиться дизельный вариант этой модели, что делает Mazda6 первым пассажирским дизельным транспортным средством от японского автопроизводителя (по всей видимости представители компании Mazda прочли нашу статью «Семь дизельных автомобилей, существование которых является мечтой многих»).
Являясь достойным конкурентом таким моделям, как Toyota Camry и Honda Accord, Mazda6 заслужила почетное место среди самых лучших автомобилей в сегменте седанов среднего размера, то, на что могут претендовать очень немногие автопроизводители.
5 . КОНЦЕПТ FURAI
История описывает компанию Mazda как жестокого конкурента в мире автоспорта. Стремясь поддержать этот имидж, компания Mazda в 2007 году выпускает концепт кар Furai, автомобиль, воплощающий в себе наследие автоспорта, который живет и здравствует во всех автомобилях Mazda.
По существу, под кузовом, стилизованным под гоночный прототип, находится уникальный и успешный роторный двигатель, который, говорят, способен произвести 450 лошадиных сил благодаря использованию этанолового топлива Е100.
На борту автомобиля значится номер 55, как и на борту победившего автомобиля в гонках 24 часа Лемана в 1991 году. Furai мог бы стать таким же успешным, как и предыдущие гоночные автомобили компании Mazda, или мог бы даже вдохновить на создание удивительного спортивного автомобиля. К сожалению, мы никогда не узнаем, каким мог бы быть результат. На сегодняшний день язык дизайна устарел, и так как концепту уже практически семь лет, компания Mazda отправила этот проект на пенсию. Такие выводы можно сделать из того, что уже на протяжении долгого времени нам не приходилось ничего слышать о Furai.
4 . EUNOS COSMO
Вам приходилось слышать о Skyline, не так ли? Это был яркий пример автомобильного превосходства, компания Nissan не жалела денег, чтобы заставить своих японских конкурентов почувствовать позор. Это сработало с компанией Toyota, Honda, Mitsubishi и практически со всеми остальными. Компания Mazda, напротив, решила противопоставить Skyline впечатляющее флагманское купе: Eunos Cosmo.
Не переживайте, если вам никогда не приходилось слышать о Eunos Cosmo, этому есть оправдание. Нашему брату суждено было оценить двухдверный автомобиль с турбированным роторным двигателем мощностью в 300 лошадиных сил лишь издалека. Отличительным признаком Eunоs Cosmo было то, что в нем использовалась самая большая версия роторного двигателя, который когда-либо продавался компанией Mazda.
Триста лошадиных сил были достойны уважения в далеком 1990 году, так же как и сенсорный цветной дисплей, мобильный телефон, GPS и ТВ в автомобиле. Да, в 1990 году Eunos Cosmo был действительно чем-то космическим, и это было доказательством того, что Mazda может работать и с инопланетной техникой.
3 . ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ MAZDA ДЛЯ ЛЕ-МАН
В 1991 году компания Mazda показала нокаут производительности на гонках 24 часа Ле-Мана. Ни один японский автопроизводитель никогда прежде не выигрывал классические гонки на выносливость. И никто не смог повторить этого с тех пор.
Оснащенный роторным двигателем 787В гоночный автомобиль оставил позади команды соперников Mercedes и Jaguar и первым пришел к финишу этих изнурительных гонок.
С успешным выступлением на гонках Ле-Ман, компания Mazda увековечила свое имя наряду с такими компаниями, как Audi, Porsche, Ford, Ferrari, Mercedes, Aston Martin, BMW и McLaren.
С победой в гонках Ле-Ман, компания Mazda в очередной раз подтвердила благородство своей гоночной родословной.
2. FD RX-7
У многих автопроизводителей есть собственные «фишечки». Porsche выделился с задним расположением двигателя, компания Subaru влюблена в свои плоские двигатели, Audi будет неполной без AWD. До недавнего времени роторный двигатель компании Mazda был ее уникальным фактором, который достиг своего апогея в автомобиле RX-7.
Несмотря на то, что компания Mazda разрабатывала роторные двигатели в течение долгого времени, действительно показало, на что способна подобная технология двигателя только лишь последнее поколение RX-7.
Производство модели RX-7 осуществлялось в период между 1992 и 2002 годами. Автомобиль весил всего 1,1 тонны (вес ушел не так далеко от текущей модели МХ-5), но имел дуговой реактор в силовой установке. Роторный двигатель 13В был оснащен двумя турбинами, чтобы произвести 276 лошадиных сил мощности, и предоставить отзывчивую работу на высоких оборотах и достаточную мощность при высоком диапазоне оборотов.
1 . MAZDA MIATA
Возможно, Miata является небольшим автомобилем, но она по праву носит имя Голиафа в автомобильном мире. Будучи производной от европейской философии небольших, легких автомобилей без крыши, Miata заставила многих автомобильных энтузиастов забыть о таких моделях, как Triumph Spitfire, MGB, Fiat 124 Spider и Lotus Elan.
В 1990 году Miata весила чуть меньше тонны, вскоре Miata стала МХ-5, но не сбилась со своего пути. Сейчас в 2013 году, МХ-5 весит около 1,1 тонны, но все еще обладает своим прекрасным балансом веса 50 на 50, а так же оснащена 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью в 167 лошадиных сил.
За более чем 23 года модель потеряла не так много своих характеристик, которые в первую очередь принесли ей успех. Как нам стало известно от конфиденциальных источников, компания готовит скорый выход МХ-5 четвертого поколения. Будет ли он в корни отличаться от основной линейки? Время покажет.
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)