Производство |
Ноябрь 1999 - сентябрь 2006 |
Сборка |
Япония: Точиги (1999–2004) |
Кузов и ходовая часть |
|
Класс |
Малолитражный автомобиль |
Тип кузова |
3-дверный лифтбек |
Силовой агрегат |
|
Двигатель |
1,0 л ECA1 I3 |
Электродвигатель |
|
Коробка передач |
|
Гибридная трансмиссия |
Honda Integrated Motor Assist |
Размеры |
|
колесная база |
2400 мм |
длина |
3945 мм |
ширина |
1 695 мм |
высота |
1355 мм |
Собранный на базе концепта Honda J-VX, показанного на Токийском автомобильном шоу 1997 года, серийный Insight с интегрированной системой Honda Assist, показали в Японии в ноябре 1999 года. В декабре 1999 года, модель начали продавать в США. Это первый гибридный автомобиль, поступивший на рынок Америки. Ровно через 7 месяцев у Insight в США появился конкурент Toyota Prius.
Insight имеет хорошую аэродинамику и легкую алюминиевую конструкцию кузова для экономичного расхода топлива и минимизации выбросов. По заверениям журнала «За рулем», на 2014 год Insight первого поколения по-прежнему оставался самым экономичным бензиновым автомобилем. Расход модели по шоссе 3,9 л на 100 км, смешанный 4,4 л на 100 км.
Первый Insight был двухместным. Комплектация у автомобиля была только одна с механической трансмиссией и дополнительным кондиционером. На второй год сборки, уже доступны две комплектации: модель с механической коробкой передач (МКПП) с кондиционером и модель с бесступенчатой коробкой передач (CVT) с кондиционером. Единственным существенным изменением за время производства первого поколения было введение смонтированного на передней панели многодискового CD-чейнджера с фронтальным управлением.
Экономно расходовать топливо гибридной системе привода Insight помогал легкий вес и обтекаемая форма с коэффициентом сопротивления 0,25. В годы производства с 1999 по 2006 год, это был самый низкий аэродинамический уровень сопротивления в серийном автомобиле.
Бензиновый двигатель состоит из 3-цилиндров, мощность 67 л.с., объем 1,0 л. Для снижения веса двигателя, он собран из алюминия, магния и пластика. Электродвигатель дает машине дополнительные 13 л.с. и максимальный крутящий момент 49 Нм. С электродвигателем производительность машины увеличивается до уровня типичного бензинового 1,5 литрового двигателя. Дополнительно электродвигатель работает как стартер и как генератор во время замедления и торможения, чтобы подзарядить аккумуляторные батареи. Когда автомобиль останавливается перед дорожным препятствием, например на светофоре, двигатель отключается. Усилитель руля электрический.
В Insight стоит первое поколение гибридной технологии Honda Integrated Motor Assist (IMA). IMA также будет опробована в первом гибридном Honda Civic. За сиденьями установлена серия никель-металлогидридных аккумуляторов, подключенных к номинальному напряжению 144 В постоянного тока. Во время сильного ускорения никель-металлогидридные батареи приводят в движение электродвигатель, давая дополнительную мощность. Во время замедления двигатель функционирует как генератор и перезаряжает батареи рекуперативным торможением. При движении модуль управления компьютером распределяет на колеса энергию вырабатываемую двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем; в Insight с безступенчатой коробкой (CVT) модуль еще и подбирает оптимальное передаточное число. Цифровые дисплеи на панели показывают расход бензина. На механической коробке передач стрелки вниз и вверх показывают, когда нужно переключать передачи для экономного расхода горючего. Приборы панели показывают заряд аккумулятора, расход топлива и режим работы электродвигателя: зарядка аккумуляторов, режим ожидания или вспомогательный двигатель. Шины высокого давления, с низким сопротивлением качению и содержанием синтетического масла с низкой вязкостью «0W-20», улучшают экономию топлива.
Базовая модель имела обычную МКПП. Начиная с модели 2001 года, Insight доступен с вариатором. Традиционная коробка передач переключается между фиксированным набором соотношений двигателя к колесу; но вариатор допускает бесконечный набор соотношений между самой высокой передачей и самой низкой. Integrated Motor Assist управляется «Интеллектуальным блоком питания (IPU)» коробкой размером с настольный компьютер. Интеллектуальный блок питания, блок управления питанием, электронный блок управления, аккумуляторы автомобиля, преобразователь постоянного тока и высоковольтный инвертор установлены под багажником автомобиля, за сиденьями.
Honda повысила топливную экономичность автомобиля, используя алюминий и пластик, чтобы уменьшить вес автомобиля. Базовая конструкция - это легкий алюминиевый монокок, усиленный, где нужно, алюминиевыми профилями, соединенными литыми алюминиевыми наконечниками. Масса Insight составляет менее половины массы 3-дверного Civic 6 поколения. Модель состоит из алюминиевых передних тормозных суппортов, алюминиевых задних тормозных барабанов, стандартных алюминиевых колес и алюминия в деталях подвески. Топливный бак пластиковый, опоры двигателя алюминиевые, выхлопная труба представляет из себя маленькую трубу с тонкими стенками.
Ввиду того, что заднего ряда сидений в машине нет, кузов сразу за водителем сужается, а задняя колея на 110 мм уже передней колеи.
Insight собирался на заводе Honda в г. Судзука, Япония, где также собирались Honda NSX и Honda S2000. Insight и NSX состоят из алюминиевого корпуса, а модель S2000 имеет стальной корпус с алюминиевым кожухом.
На автосалоне в Токио в 2003 году Honda представила концептуальный автомобиль Honda IMAS, экономичный и легкий гибридный автомобиль, собранный из углеродного волокна и алюминия.
Insight с алюминиевым корпусом и рамой был дороже своих бензиновых конкурентов, и не был рассчитан на высокий объем продаж. Модель создавалась для испытания гибридной технологии на дорогах и была мерилом потребительских требований к автомобилю будущего. Машина выделялась аэродинамичной формой и непривычными цветами кузова, что немного отпугивало покупателей привыкших к более концептуальному стилю в машинах. Сборка была приостановлена в мае 2006 года. Insight собирались заменить новым гибридом, с размерами кузова меньше, чем Civic восьмого поколения, но не ранее 2009 года. В Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии модель перестали собирать еще в декабре 2005 года.
Чтобы заполнить рыночную нишу гибридов, в 2002 году Honda представила Honda Civic Hybrid. Toyota на этот шаг ответила выпуском второго поколения Prius в 2003 году.
В мире было продано около 17 020 моделей, хотя в 1999 году Honda рассчитывала продавать по 6500 моделей каждый год.
В Штатах Insight был первым гибридом с расходом по шоссе 3,4 л 100 км. Следом за Insight на рынок США последовали другие гибриды, например Toyota Prius, который появился в Америке в июне 2000 года.
Insight 1999-2006 года выпуска, был самым экономичным автомобилем с бензиновым двигателем, доступным в США. В 2015 году он сошел с этого пьедестала, потерпев поражение от Toyota Prius Eco 2016 года.
Начиная с 2008 модельного года, EPA изменило способ оценки расхода топлива. Пересмотренные оценки экономии топлива для Insight 2000 года с 5-ступенчатой МКПП составляют:
В США владельцы Insight получили право на налоговый кредит в размере 1450 $. Модели Insight, зарегистрированные в United Kingdom, после 2001 года, были освобождены от дорожного налога из-за их низкого уровня выбросов CO 2. Как гибрид, Insight также имел право на освобождение от платы за въезд в центр Лондона. В декабре 2010 года многие льготы убрали.
На июнь 2008 года в США, по данным Honda, из 100 000 проданных гибридов произошло менее 200 отказов аккумуляторных батарей в течение гарантийного срока.
По состоянию на 1 июня 2008 года батарея Honda Insight стоит 125 480 рублей (1968 долларов США), а установка около 57 318 рублей (900 долларов США).
В 2010 году для первого поколения Insight стали доступны несколько сменных никель-металлогидридных аккумуляторов большой емкости: GreenTec Auto, YABO Power, BumbleBee Batteries и Hybrid ReVolt.