Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 - 2006

  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 - 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 - 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 - 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 - 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 - 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 - 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 - 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 - 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 - 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 - 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 - 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 - 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 - 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 - 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 - 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 - 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 - 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 - 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 - 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 - 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 - 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 - 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 - 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 - 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 - 2006

Первое поколение (ZE1; 1999–2006)

Производство

Ноябрь 1999 - сентябрь 2006

Сборка

Япония: Точиги (1999–2004)
Япония: Сузука, Ми (2004–2006)

Кузов и ходовая часть

Класс

Малолитражный автомобиль

Тип кузова

3-дверный лифтбек

Силовой агрегат

Двигатель

1,0 л ECA1 I3

Электродвигатель

  • 144 V
  • 10 кВт (13 л.с.)

Коробка передач

  • 5-ступенчатая механическая
  • CVT (2001–2006)

Гибридная трансмиссия

Honda Integrated Motor Assist

Размеры

колесная база

2400 мм

длина

3945 мм

ширина

1 695 мм

высота

1355 мм

Описание модели

Собранный на базе концепта Honda J-VX, показанного на Токийском автомобильном шоу 1997 года, серийный Insight с интегрированной системой Honda Assist, показали в Японии в ноябре 1999 года. В декабре 1999 года, модель начали продавать в США. Это первый гибридный автомобиль, поступивший на рынок Америки. Ровно через 7 месяцев у Insight в США появился конкурент Toyota Prius.

Insight имеет хорошую аэродинамику и легкую алюминиевую конструкцию кузова для экономичного расхода топлива и минимизации выбросов. По заверениям журнала «За рулем», на 2014 год Insight первого поколения по-прежнему оставался самым экономичным бензиновым автомобилем. Расход модели по шоссе 3,9 л на 100 км, смешанный 4,4 л на 100 км.

Первый Insight был двухместным. Комплектация у автомобиля была только одна с механической трансмиссией и дополнительным кондиционером. На второй год сборки, уже доступны две комплектации: модель с механической коробкой передач (МКПП) с кондиционером и модель с бесступенчатой коробкой передач (CVT) с кондиционером. Единственным существенным изменением за время производства первого поколения было введение смонтированного на передней панели многодискового CD-чейнджера с фронтальным управлением.

Экономно расходовать топливо гибридной системе привода Insight помогал легкий вес и обтекаемая форма с коэффициентом сопротивления 0,25. В годы производства с 1999 по 2006 год, это был самый низкий аэродинамический уровень сопротивления в серийном автомобиле.

Из чего состоит Honda Insight

Бензиновый двигатель состоит из 3-цилиндров, мощность 67 л.с., объем 1,0 л. Для снижения веса двигателя, он собран из алюминия, магния и пластика. Электродвигатель дает машине дополнительные 13 л.с. и максимальный крутящий момент 49 Нм. С электродвигателем производительность машины увеличивается до уровня типичного бензинового 1,5 литрового двигателя. Дополнительно электродвигатель работает как стартер и как генератор во время замедления и торможения, чтобы подзарядить аккумуляторные батареи. Когда автомобиль останавливается перед дорожным препятствием, например на светофоре, двигатель отключается. Усилитель руля электрический.

В Insight стоит первое поколение гибридной технологии Honda Integrated Motor Assist (IMA). IMA также будет опробована в первом гибридном Honda Civic. За сиденьями установлена серия никель-металлогидридных аккумуляторов, подключенных к номинальному напряжению 144 В постоянного тока. Во время сильного ускорения никель-металлогидридные батареи приводят в движение электродвигатель, давая дополнительную мощность. Во время замедления двигатель функционирует как генератор и перезаряжает батареи рекуперативным торможением. При движении модуль управления компьютером распределяет на колеса энергию вырабатываемую двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем; в Insight с безступенчатой коробкой (CVT) модуль еще и подбирает оптимальное передаточное число. Цифровые дисплеи на панели показывают расход бензина. На механической коробке передач стрелки вниз и вверх показывают, когда нужно переключать передачи для экономного расхода горючего. Приборы панели показывают заряд аккумулятора, расход топлива и режим работы электродвигателя: зарядка аккумуляторов, режим ожидания или вспомогательный двигатель. Шины высокого давления, с низким сопротивлением качению и содержанием синтетического масла с низкой вязкостью «0W-20», улучшают экономию топлива.

Базовая модель имела обычную МКПП. Начиная с модели 2001 года, Insight доступен с вариатором. Традиционная коробка передач переключается между фиксированным набором соотношений двигателя к колесу; но вариатор допускает бесконечный набор соотношений между самой высокой передачей и самой низкой. Integrated Motor Assist управляется «Интеллектуальным блоком питания (IPU)» коробкой размером с настольный компьютер. Интеллектуальный блок питания, блок управления питанием, электронный блок управления, аккумуляторы автомобиля, преобразователь постоянного тока и высоковольтный инвертор установлены под багажником автомобиля, за сиденьями.

Honda повысила топливную экономичность автомобиля, используя алюминий и пластик, чтобы уменьшить вес автомобиля. Базовая конструкция - это легкий алюминиевый монокок, усиленный, где нужно, алюминиевыми профилями, соединенными литыми алюминиевыми наконечниками. Масса Insight составляет менее половины массы 3-дверного Civic 6 поколения. Модель состоит из алюминиевых передних тормозных суппортов, алюминиевых задних тормозных барабанов, стандартных алюминиевых колес и алюминия в деталях подвески. Топливный бак пластиковый, опоры двигателя алюминиевые, выхлопная труба представляет из себя маленькую трубу с тонкими стенками.

Вес Honda Insight I поколения

  • 838 кг с механической коробкой передач без кондиционера;
  • 852 кг с механической коробкой передач и кондиционером;
  • 891 кг с вариатором и кондиционером.

Ввиду того, что заднего ряда сидений в машине нет, кузов сразу за водителем сужается, а задняя колея на 110 мм уже передней колеи.

Производство

Insight собирался на заводе Honda в г. Судзука, Япония, где также собирались Honda NSX и Honda S2000. Insight и NSX состоят из алюминиевого корпуса, а модель S2000 имеет стальной корпус с алюминиевым кожухом.

На автосалоне в Токио в 2003 году Honda представила концептуальный автомобиль Honda IMAS, экономичный и легкий гибридный автомобиль, собранный из углеродного волокна и алюминия.

Insight с алюминиевым корпусом и рамой был дороже своих бензиновых конкурентов, и не был рассчитан на высокий объем продаж. Модель создавалась для испытания гибридной технологии на дорогах и была мерилом потребительских требований к автомобилю будущего. Машина выделялась аэродинамичной формой и непривычными цветами кузова, что немного отпугивало покупателей привыкших к более концептуальному стилю в машинах. Сборка была приостановлена в мае 2006 года. Insight собирались заменить новым гибридом, с размерами кузова меньше, чем Civic восьмого поколения, но не ранее 2009 года. В Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии модель перестали собирать еще в декабре 2005 года.

Чтобы заполнить рыночную нишу гибридов, в 2002 году Honda представила Honda Civic Hybrid. Toyota на этот шаг ответила выпуском второго поколения Prius в 2003 году.

Хорошо ли продавался Insight

В мире было продано около 17 020 моделей, хотя в 1999 году Honda рассчитывала продавать по 6500 моделей каждый год.

В Штатах Insight был первым гибридом с расходом по шоссе 3,4 л 100 км. Следом за Insight на рынок США последовали другие гибриды, например Toyota Prius, который появился в Америке в июне 2000 года.

Экономия топлива Insight

Insight 1999-2006 года выпуска, был самым экономичным автомобилем с бензиновым двигателем, доступным в США. В 2015 году он сошел с этого пьедестала, потерпев поражение от Toyota Prius Eco 2016 года.

Показатели расхода:

  • По шоссе 3,4 л 100 км; с кондиционером 3,5 л 100 км; с CVT 4,1 л 100 км;
  • По городу 3,9 л 100 км; с кондиционером 3,9 л 100 км; с CVT 4,2 л 100 км.

Начиная с 2008 модельного года, EPA изменило способ оценки расхода топлива. Пересмотренные оценки экономии топлива для Insight 2000 года с 5-ступенчатой МКПП составляют:

  • по шоссе - 3,9 л 100 км;
  • по городу - 4,8 л 100 км;
  • смешанный - 4,4 л 100 км.

Привилегии владельцам первого Honda Insight

В США владельцы Insight получили право на налоговый кредит в размере 1450 $. Модели Insight, зарегистрированные в United Kingdom, после 2001 года, были освобождены от дорожного налога из-за их низкого уровня выбросов CO 2. Как гибрид, Insight также имел право на освобождение от платы за въезд в центр Лондона. В декабре 2010 года многие льготы убрали.

Сколько стоит поменять батарею в Honda Insight?

На июнь 2008 года в США, по данным Honda, из 100 000 проданных гибридов произошло менее 200 отказов аккумуляторных батарей в течение гарантийного срока.

По состоянию на 1 июня 2008 года батарея Honda Insight стоит 125 480 рублей (1968 долларов США), а установка около 57 318 рублей (900 долларов США).

В 2010 году для первого поколения Insight стали доступны несколько сменных никель-металлогидридных аккумуляторов большой емкости: GreenTec Auto, YABO Power, BumbleBee Batteries и Hybrid ReVolt.

Выберите кузов

Найти запчасти для Honda Insight

Добавить комментарий (появится после проверки модератора)
Отменить

(никакого спама, нужно для того, чтобы вы смогли сразу получить ответ на указанную вами почту