Почему компания Mazda нуждается в спасителе?

Прибыль компании Mazda растет, продукты компании великолепны. Тогда в чем же дело?

cx-5 и мазда 6

Для стороннего наблюдателя совершенно ясно, что компания Mazda сейчас находится на пике успеха. Новый автомобиль Mazda 6 является отличной моделью пользующейся популярностью у покупателей, продажи СХ-5 в 2012 году составили 43 319 единиц (самый высокий показатель для кроссовера Mazda за последнее десятилетие) и помогли продвинуть компанию к своим лучшим временам, каковых не было с 2007 года. Ожидается, что продажа автомобилей Mazda в 2013 году  в России составит 300 000 единиц, такого количества автомобилей Mazda не продавала уже около 20 лет, а в феврале этого года акции компании взлетели на 12 процентов, что является огромной прибылью, особенно после четырех лет финансовых потерь.

Несмотря на все это, будущее компании Mazda переполнено неопределенностью, что должно быть тревожным сигналом для фанатов ее недорогих автомобилей. Как стали известно интернет - сервису Zap-Online.ru, после боле, чем 30-летнего сотрудничества Mazda расторгла свои отношения с партнером – компанией Ford.  Это лишило японский бренд критического экономического масштаба и автопроизводителю пришлось значительно увеличить свои расходы. А неожиданно полученная в прошлом году большая сумма денег стала продуктом переменной, которую компания контролировать не имеет никакой возможности: колебание валютных курсов. Mazda сделала в 2012 году больше денег, чем ожидала, из-за ослабления иены, что принесло компании большую прибыль от транспортных средств, которые она экспортировала из Японии. Если стоимость иены качнется в другую сторону, приобретет более сильные позиции, прибыль Mazda от этого пострадает.


СОЮЗЫ АВТОКОМПАНИЙ

История партнерских отношений с Toyota: Компания Mazda получила разрешение от компании Toyota на использование гибридной установки для своей 6 модели, предназначенной для японского рынка, а недавно заключила договор на строительство преемника Yaris на своем новом сборочной заводе в Мексике.

Получится ли у них что-нибудь? Скорее всего, нет. Учитывая доминирование Toyota на внутреннем рынке, это является чем-то невообразимым. Японское правительство вряд ли одобрит любое соглашение, которое еще больше увеличит долю рынка Toyota поджимая внутренних конкурентов.

История партнерских отношений с Nissan: Компания Mazda покупает коммерческие минивэны компании Nissan и продает их в Японии как свои собственные; отношения между компаниями начали стремительно развиваться с тех пор, как Ford исчез со сцены.

Получится ли у них что-нибудь? Вряд ли. Соглашение Mazda с Toyota вероятнее всего будет держать компанию Nissan на расстоянии вытянутой руки от соглашений, которые могут пойти дальше, чем покупка минивэнов.


ГЛОБАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА КОМПАНИИ MAZDA

В то время как российский рынок компании выглядит достаточно неплохо, он составляет всего одну четверть от глобального рынка автопроизводителя, и транспортные средства, которые кажутся такими перспективными в России, в значительной мере скомпрометированы в других странах. Например, СХ-5 имеет хорошие габариты для российского и европейского рынков, но, как показывает практика, для большей части земного шара будущее за кроссоверами В-сегмента меньшего размера. Компании Mazda не хватает ответных ходов на такие транспортные средства, как Ford EcoSport, Chevrolet Trax, и Volkswagen Taigun.

Та же самая история и с Mazda 6. Этих среднеразмерных седанов в России становятся все больше и больше, но если сравнить Mazda 6 с моделями основных конкурентов, то «шестерка» стала слишком «большой» для других крупных рынков компании Mazda – в Европе и большей части Азии.

мазда 3 и мазда 2БОЛЬШОЙ ПЕРЕПОЛОХ В МАЛЕНЬКИХ АВТОМОБИЛЯХ

В беде оказались даже те модели Mazda, которые не шли на компромисс в размерах. Мы говорим о малогабаритных авто. Гонки за более эффективным расходом топлива и меньшим снаряженным весом повысили расходы всех автопроизводителей. Не исключением стала и Mazda, ситуация с расходами которой усугубилось еще и тем, что она порвала отношения со своим давним партнером. Будучи весьма прибыльным филиалом корпорации Ford, Mazda имела доступ к недорогим платформам, силовым установкам и даже целым автомобилям. С выходом компании Ford из игры, эта кормушка также исчезла. К сожалению, для компании, ее модели Mazda 2 и Mazda 3, которые вместе составляют почти половину мирового объема продаж бренда, полностью сделаны из компонентов Ford. Для того чтобы сохранить свою прибыль, Mazda придется сократить стоимость их замены или же поднимать цену на эти модели.

ПАРТНЕРСТВО КОМПАНИИ MAZDA С ДРУГИМИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ

Джордж Петерсон, президент аналитической фирмы Auto Pacific, объясняет, что в краткосрочной перспективе, прибыль компании Mazda от продаж СХ-5 и 6-ой модели – обе из которых построены на не дорогих, разработанных инженерами Mazda платформах – будет достаточно высокой, чтобы компенсировать спад прибыли от небольших автомобилей других моделей. Проблема состоит в том, что индустрия продолжает консолидироваться, а это, в свою очередь, означает, что Mazda не сможет контролировать цены поставщиков. Компания может похвастаться лоскутным одеялом из небольших партнерств, и генеральный директор Mazda говорит, что поддержание этих партнерских отношений является краеугольным камнем для его плана по восстановлению компании. В долгосрочной перспективе, Mazda должна заменить Ford другим партнером, который сможет стабильно помогать компании сокращать расходы на приобретение компонентов.

К слову, надо отметить, что в автомобильной среде примеры долгоиграющих союзов и внезапных разрывов между автопроизводителями не редки. Причиной тому служит постоянно меняющаяся мировая экономика и перерабатываемые в связи с этим стратегии производства автомобилей. Сама ситуация заставляет бывших конкурентов заключать партнерские соглашения в той или иной сфере. Примером этому могут служить компании Honda и GM, которые начали сотрудничество в сфере разработки водородных топливных элементов для автомобиля. Не исключением слала Mazda и Ford.

В свою очередь компания Mazda может многое предложить взамен своим будущим партнерам. Она постоянно производит отличные транспортные средства, а ее способность разрабатывать недорогие в производстве продукты является редким качеством в автомобильной индустрии (примером могут служить высокоэффективные тормоза I-ELoop, запатентованное изобретение Mazda). Возможно, самые большие надежды фирма возлагает на завязавшиеся отношения с компанией Fiat. В настоящее время эти отношения ограничиваются только одной договоренностью, сделать родстер Alfa Romeo из следующего поколения модели Miata. Глава концерна Fiat Серджио Маркионне отметил, что сотрудничество между двумя компаниями может выйти за рамки этого проекта. Ясно, что одного только родстера будет недостаточно, чтобы изменить состояние дел японского автопроизводителя, хотя если вышеописанное усилие приведет к более глубокому сотрудничеству, Miata сможет спасти всю компанию Mazda.

горизонтальная синяя линия

завод мазда в мехксикеПобег в Мексику

Чтобы лучше изолировать себя от колебаний валютных курсов, компания Mazda строит завод в Саламанке, Мексика. Завод, открытие которого запланировано на первый квартал 2014 года, будет выпускать около 200 000 автомобилей в год. Mazda собирается строить там свои 2 и 3 модели, а также маленькие автомобили Toyota. Однако чтобы в полной мере реализовать преимущество местного производства, компания Mazda нуждается в местном поставщике двигателей.

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)