ТОП 5 опций автомобиля, которые нам не помогают, а лишь раздражают

Несколько дополнительных опций в автомобиле, которые, могут вывести вас из себя

Мы большие поклонники технологических инноваций. Синхронизированная и автоматическая коробки переключения передач, усилитель рулевого управления и тормозов, радиальные шины, система прямого впрыска топлива, все они получают от  нас «лайк». По мере развития автомобилестороения,  технологии в новых моделях транспортных средств  становились менее прозрачными механически и более зависимыми от различных автомобильных электронных систем. Это привело к наращиванию дополнительных электронных опций в каждой новой выпускаемой модели авто. На наш взгляд перенасыщение новых моделей электронными гаджетами сыграло с автопроизводителями злую шутку, ибо в попытках извлечь как можно больше прибыли от электронной «золотой» жилы,  на рынок было выпущена уйма «сырых» опций для автомобиля, которые оказались не доведенными до ума и служили лишь раздражителем для своих хозяев.

Не так давно мы протестировали такие опции автомобиля, как система обнаружения сердцебиения, система обнаружения слепых пятен, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о том, что вы съезжаете со своей полосы движения, звуковой сигнал о надвигающейся гибели. Закончив изучение данных опций,  мы сформировали о них собственное мнение, которым и хотим с вами поделится. Эти технологии являются запалом для более автоматизированного автомобильного будущего, которое обещает увеличение безопасной скорости, увеличение автомобильной безопасности водителя и пассажиров, снижение напряжения водителя за рулем, а также безопасность пешеходов. В то же время, однако, эти технологии угрожают сократить соответствующие и жизненно необходимые нагрузки водителя: внимательность и добросовестность вождения. Кроме того, как мы уже отмечали, многие из этих опций автомобиля не доведены до ума и вызывают в нас лишь раздражение от своей назойливой угодности. Как раз об этом мы и поговорим в данном материале.

Мы можем только предположить, что все эти инновационные технологии будут дешеветь и в конечном итоге станут украшением большинства автомобилей на наших дорогах. Но для этого автомобильным инженерам предстоит еще поработать. И вот над чем…

Автомобильная опция: Система обнаружения сердцебиенияАвтомобильная опция: Система обнаружения сердцебиения

Personal Car Communicator от Volvo, или просто PCC, функционирует как обычный брелок ключа, но также может сообщить о том, заперт ли ваш автомобиль, включена ли сигнализация, и не бродит ли рядом с вашим автомобилем агент Штази с сильным акцентом, ожидая вас с длинной рояльной струной. Конечно, мы преувеличиваем, система не может различать акценты, но «высокочувствительный датчик сердцебиения» от Volvo проводит «эффективный процесс расчетов», чтобы предупредить вас  о присутствии незваных гостей рядом с вашим автомобилем. К сожалению, должны отметить, что сие новшество в автомобилях Volvo настолько не доработано, что беспокоило нас в шумной Москве при каждом проходе живого существа мимо нашего автомобиля. Кому пригодится столь чуткая сигнализация в многотысячном городе, остается лишь догадываться, ибо оставив свой автомобиль на оживленной парковке, вы будете, чертыхаясь лезть в свой карман за брелком, при каждом приближении соседей по стоянке к вашему авто.   

 

Система обнаружения слепых пятен

опция автомобиля обнаружения слепых пятенBlind Spot Information System от Volvo (Информационная система слепых пятен), или BLIS. Подобная опция в автомобиле также может иметь сокращенное название BSD от Siemens, или Blind Spot Detection (система обнаружения слепых пятен) и использоваться в автомобилях BMW 5 серии. Система Volvo использует небольшую цифровую камеру, вмонтированную в боковое зеркало, которая делает 25 снимков в минуту на расстоянии от 3 до 9 метров с обеих сторон автомобиля. Когда система обнаруживает транспортное средство в слепом пятне, то в передней стойке с соответствующей стороны зажигается оранжевая лампочка. А это значит, что если вы живете в мегаполисе, где в основном многополосное движение, и автомобили движутся впритык друг к другу, эти лампочки будут освещать салон автомобиля на протяжении всего пути вашего следования. Уверяем вас, что к такой иллюминации не так легко привыкнуть и, на наш взгляд, умелая регулировка зеркал заднего вида будет намного эффективней, нежели работа данной системы.

Система обнаружения слепых пятен от Audi, Side Assist, не в пример Volvo, с той же самой целью использует более точный и дорогостоящий радар, а не камеру, что делает данную авто опцию менее раздражительной.

 

индикатор боковых зеркал в системе контроля слепых зон от Volvoсистема контроля слепых зон от Volvo

Автомобильная опция предупреждающая о том, что вы съезжаете со своей полосы движенияАвтомобильная опция предупреждающая о том, что вы съезжаете со своей полосы движения

Infiniti предлагает систему предупреждения о том, что вы съезжаете со своей полосы движения. Она уведомляет водителя, путем световых и звуковых сигналов, о том, что транспортное средство уходит со своей полосы движения не активировав поворот. Маленькая камера, установленная над зеркалом заднего вида, посылает данные на микропроцессор, который делает расчеты, основанные на скорости автомобиля и ее боковой составляющей (как быстро вы приближаетесь к боковой разметке), и определяет, не начал ли водитель кивать носом за рулем. По крайней мере, эта функция может быть отключена вручную с помощью простого выключателя. Раздражающая черта этой системы в том, что она будет срабатывать каждый раз, когда водитель входит в поворот, который не требует включения соответствующего светового сигнала.

Вариант подобной автоопции на BMW 5 серии, которая носит название Intelligent Lane Departure Warning System, находится на шаг впереди. Она обеспечивает тактильную обратную связь через рулевое колесо, и определяет, когда вы пытаетесь изменить линию без использования сигнала поворота.

Опция адаптивного круиз-контроля

Для всех нас является очевидным автоматизированное будущее автомобильного мира. Адаптивный круиз-контроль использует лазер и радар, чтобы в случае замедления движения сократить скорость или же выжать тормоз, а затем, при восстановлении нормальной скорости движения, ускориться. Данная технология очень распространена и именно это дает нам надежду, что некоторые из подобных систем в скором времени позволят водителю самостоятельно выставлять «безопасное» расстояние до впереди идущего автомобиля, и не прекратят работать даже на скорости до 200 км/ч. Минусом этой автомобильной опции является то, что под видом непринужденности и комфорта она заставляет водителя немного забыть о безопасности вождения и гасит бдительность.

автомобильная опция адаптивный круиз-контрольадаптивный круиз контроль в мерседесадаптивный круиз контроль в мерседесадаптивный круиз контроль

Сигнал о надвигающейся гибели

Следует признать тот факт, что здравый смысл не является одной из сильных сторон человечества. В этом плане компьютеры имеют над нами преимущество: они не утомляются; их датчики, считывающие и передающие информацию, не подвержены катаракте; они не могут забыть дома свои очки для зрения; они не ругаются за рулем со своими супругами и не употребляют алкоголь, а некоторые из них могут видеть даже в темноте. Так что вполне возможно, что ваш автомобиль в этом плане гораздо лучше вас.

Mercedes, Acura и Volvo предлагают опцию для автомобиля, сигнализирующую о надвигающейся опасности звуковыми и световыми сигналами, если компьютеру кажется, что водитель находится не в своем уме. Здесь следует задуматься, можно ли допускать за руль такого водителя, который может разглядеть опасность только после звуковых и световых сигналов? Нормальным же людям придется жить по тем параметрам, по которым их автомобильный компьютер представляет для себя нормальную езду без надвигающейся опасности.  В противном случае 5 симфония Баха в салоне автомобиля, сопровождающаяся световой иллюминацией, вам обеспечена.

Некоторые производители автомобилей предлагают предупреждающие системы, которые активируются, когда компьютер решает, что столкновение неминуемо и неизбежно, при этом натягиваются ремни безопасности, начинается торможение, а сидения выставляются в такую позицию, чтобы действие подушек безопасности было наиболее эффективным. На наш взгляд такой подход к данной опции автомобиля намного эффективней, ибо делать из водителя безвольного дурака, не самый правильный подход со стороны автокомпаний.

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)