Нужно ли дополнительно защищать кузов автомобиля от коррозии?

Требуется ли автомобилю дополнительная защита от коррозии?

ржавый авто

Коррозия, это химический процесс образующий ржавчину. Когда железо, кислород и вода смешиваются кузов начинает ржаветь. Ржавчина разъедает железо и ведет к его распаду. Чаще коррозия возникает на днище автомобиля, если там накапливается грязь или влага.
Чтобы снизить риск появления коррозии, производители оцинковывают сталь автомобиля. Стоит ли покупать автомобиль со следами ржавчины, писали здесь.

ОЦИНКОВАННАЯ ЗАЩИТА

оцинковкаОцинкованная сталь имеет покрытие из цинка, защищающее от коррозии. Кислород и цинк не дают той реакции, какую дают кислород и железо, поэтому оцинкованная сталь не ржавеет.
«Сегодня ржавчина не главная беда автолюбителя», говорит Майк Куинси, автомобильный аналитик в Consumer Reports. «Типы металлов и способы их выплавки сильно изменились за последние 20 лет, поэтому машины покидают заводы с хорошей защитой от ржавчины». Издание Consumer Reports уже 10 лет проводит исследование о том, какие детали чаще приходится менять владельцам машин после первых 12 месяцев эксплуатации. Вот уже 5 лет в списке нет проржавевших деталей. Что есть в списке, читайте здесь.
Шанс появления ржавчины возможно, если автомобиль попадет в небольшое ДТП, повредив или глубоко поцарапав кузов. На поврежденном месте, если не принять мер, может появиться ржавчина – цинковое покрытие получит сколы и металл подвергнется риску коррозии.
Чтобы не допустить появление ржавчины на кузове, регулярно мойте автомобиль, особенно зимой после дорог покрытых реагентом. Слабое место машины – днище. Промывайте его струей воды под напором, смывая реагенты.

КАК АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ ЗАЩИЩАЮТ АВТОДЕТАЛИ ОТ КОРОЗИИ?

Hyundai использует гальванический метод оцинкования, при котором кузов погружается в раствор электролита, где в процессе электролиза цинк растворяется, и его ионы с положительным потенциалом оседают на поверхность основного металла с формированием слоя толщиной от 4 до 20 мкм, повторяя контуры кузова.
Для снижения процента коррозии по кузову и уменьшения веса машины, кузовные детали делают из пластмассы, алюминия, углеродного волокна.

сверхлегкое шасси Audi R8«Алюминий не боится коррозии, так как это окисленное железо», говорит Брэд Штертц из Audi. Audi A8 первая модель с алюминиевым шасси. Алюминиевые конструкции снижают вес машины и продлевают срок эксплуатации. То же самое можно сказать и об углеродном волокне, себестоимость выплавки которого пока дорога, чтобы использовать этот материал среднем сегменте моделей.
«Химические реагенты на дорогах – главная причина коррозии. Добавьте высокую влажность, перепады температур и получите идеальный рецепт ржавчины», говорит Фриман Янг, президент Krown Rust Control.
Зная, что химический состав реагентов ушел по эффективности вперед, автокомпании покрывают днище машин антикоррозийными средствами еще на стадии сборки.

НАШ ВЕРДИКТ

проверка днища

Ржавчина не так страшна, как 20 лет назад. «Не рекомендуем покупать дополнительную защиту от ржавчины», говорит Куинси. «По большей части это пустая трата денег, заводская антикоррозийка надежно защищает кузов от ржавчины».

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)