Как разрыв отношений с Ford влияет на цены Mazda?
Почему один поставщик, лучше десяти
Mazda показывает хорошие продажи новых автомобилей, завезенных по параллельному импорту. На вторичным рынке, по данным auto.ru, машины тоже хорошо продаются, что указывает на надежность автомобилей. В 2021 году в России продали СХ-5 – 19 828 единиц, а в мире 2022 году – 338 666. Это самый высокий показатель для кроссовера Мазда за последнее десятилетие. Такого уровня продаж не было с 2007 года.
Почему цены на автомобили могут увеличиться, а продажи упасть
Как стали известно интернет – сервису Zap-Online.ru, после боле, чем 30-летнего сотрудничества Mazda расторгла отношения с крупным партнером – Ford. Это лишило японский бренд налаженной сети поставок запчастей, компонентов автомобилей, из-за чего автопроизводителю приходится увеличивать расходы.
В этом году повышенные расходы перекрыли выручкой с продаж в США и Европе, которая увеличилась за счет ослабления иены. Цены на машины удалось сдержать, но если иена подорожает, прибыль Mazda упадет.
С какими автопроизводителями сотрудничает Мазда?
Компания получила разрешение от Toyota на использование гибридной установки для Mazda 6 идущей для японского рынка, а недавно заключила договор на строительство преемника Yaris на своем новом заводе в Мексике.
Но дальше этих соглашений, сотрудничество вряд ли получит развитие. Японское правительство вряд ли одобрит увеличение доли рынка Toyota, которая и так доминирует в Японии поджимая внутренних конкурентов.
Еще Mazda покупает коммерческие минивэны Nissan и продает в Японии как свои; отношения между компаниями стремительно развиваются после исчезновения Ford со сцены.
Сотрудничество с Nissan то же вряд ли получит развитие, так как соглашение Mazda с Toyota будет держать Nissan на расстоянии вытянутой руки от соглашений, которые могут пойти дальше, чем покупка минивэнов.
Перспективы на мировом рынке
До ввода санкций, российских рынок занимал 1/4 от глобального рынка автопроизводителя. Модели, которые популярны в России, не так популярны в Европе и США. Например, СХ-5 подходит по габаритам для российского и европейского рынков, но, для США и азиатских стран великоват, там покупают кроссоверы В-сегмента, т.е. меньшего размера. У Mazda нет конкурентов для Ford EcoSport, Chevrolet Trax, и Volkswagen Taigun.
То же и с Мазда 6. В России модель популярна, но для Европы и большей части Азии ее размеры великоваты, поэтому машина не продается.
Увеличение цены на маленькие автомобили
Из-за разрыва с Ford, цены на маленькие автомобили могут взлететь, что снизит продажи. Будучи прибыльным филиалом корпорации Ford, Mazda имела доступ к недорогим платформам, двигателям и даже целым автомобилям Ford. С выходом Ford из игры, доступ утрачен. Модели Mazda 2 и Mazda 3, составляющие почти половину мирового объема продаж бренда, полностью сделаны из компонентов Ford. Чтобы сохранить прибыль, Мазда придется снизить качество материалов или же поднимать цену на эти модели.
Где искать новых партнеров?
Джордж Петерсон, президент аналитической фирмы Auto Pacific, объясняет, что бывший единственный поставщик деталей Ford, Mazda заменила лоскутным одеялом из поставщиков, за ценовой политикой которых не уследить. Цены поставщиков скачут без видимой логики, и предположить окончательную цену выпускаемой модели, сложно. В скором времени компания заменит Ford другим партнером и расходы на детали сократятся.
В автомобильной среде примеры союзов двух автопроизводителей и внезапных разрывов между ними, не редки. Причина в динамично меняющемся рынке. Пример – Honda и GM, начавшие сотрудничество в разработке водородных топливных элементов.
У Mazda есть свои наработки, которыми она сможет поделиться с будущим партнером, например тормозная система i-ELoop. Самые большие надежды фирма возлагает на завязавшиеся отношения с Fiat. Сейчас эти отношения ограничиваются одной договоренностью, сделать родстер Alfa Romeo из следующего поколения модели Miata. Глава концерна Fiat Серджио Маркионне отметил, что сотрудничество между двумя компаниями может выйти за рамки этого проекта. Ясно, что одного только родстера будет недостаточно, чтобы изменить состояние дел японского автопроизводителя, хотя если вышеописанное усилие приведет к более глубокому сотрудничеству, Miata поправит положение Mazda.
Побег в Мексику
Чтобы лучше изолировать себя от колебаний валютных курсов, компания построила в 2014 году завод в Саламанке, Мексика. Завод выпускает около 200 000 автомобилей в год. Компания собирает там Mazda 2 и 3, а также маленькие автомобили Toyota. Однако, чтобы получить преимущество местного производства, компания нуждается в местном поставщике двигателей.
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)