6 бесполезных систем автомобиля, которые не помогают, а раздражают
Автомобильные опции, которые «бесят»
По мере развития автомобилестроения, технологии в новых моделях автомобилей стали меньше опираться на механику, больше на электронику. Стали появляться дополнительные опции, полностью зависящие от электроэнергии автомобиля. Перенасыщение новых моделей дополнительными «сверхспособностями» сыграло с автопроизводителями злую шутку. Погоня за высоким уровнем продаж путем наполнения автомобилей кучей опций, привело рынок к выпуску множества «сырых» электронных систем, не доведенных до ума. Такие системы либо часто ломаются, либо не продуманы и раздражают.
Список бесполезных опций
Опции помогают сделать автомобиль безопасней на дорогах, в том числе для пешеходов. Водитель меньше устает за рулем, системы подскажут о надвигающейся опасности, помогут быстрее среагировать. В противовес, технологии плохо влияют на внимательность и добросовестность при вождении. Опираясь только на камеру заднего вида, пренебрегая зеркалами, можно наехать на препятствие сдавая назад.
Редакция журнала Zap-online.ru тестировала разные автомобили, с разной начинкой. Отобрали 5 наиболее бесполезных, раздражающих автомобильных опций:
- система обнаружения сердцебиения;
- система обнаружения слепых зон;
- адаптивный круиз-контроль;
- система предупреждения о съезде с полосы движения;
- звуковой сигнал о надвигающейся гибели;
- голосовое управление.
Под каждой бесполезной опцией мы привели примеры, как ее можно было бы усовершенствовать или рассказали о рабочих аналогах. Список самых полезных опций ищите тут.
Система обнаружения сердцебиения
Personal Car Communicator от Volvo, или просто PCC. Выглядит как обычный брелок ключа. Впервые опция появилась в Volvo S80 2007 года. Опция контролирует закрыта ли машина, распознает приближение хозяина на расстоянии от 60 до 100 метров приветствуя его морганием светодиодов и... по сердцебиению определяет, что в машине появился человек. «Высокочувствительный датчик сердцебиения» от Volvo предупредит о присутствии незваных гостей в автомобиле или напомнит, что в машине забыли пассажира.
На взгляд Zap-Online.ru опция бесполезная и не заменит хорошую сигнализацию или спрятанную «метку». Вряд ли угонщик, собирающийся угнать Volvo, не будет знать о наличии в машине PCC и не отключит ее заранее. Список самых угоняемых машин здесь.
Система обнаружения слепых зон
Blind Spot Information System от Volvo – Информационная система слепых зон или BLIS. Подобные делает Siemens называя их Blind Spot Detection (BSD)- система обнаружения слепых зон. BSD Siemens продает BMW.
BLIS от Volvo использует небольшую цифровую камеру, вмонтированную в боковое зеркало, которая делает 25 снимков в минуту на расстоянии от 3 до 9 метров с обеих сторон автомобиля. Когда система обнаруживает машину в слепой зоне (зоне не отражаемая в зеркалах заднего вида), то в передней стойке с соответствующей стороны зажигается оранжевая лампочка. В пробке или в плотном движении машин эти лампочки будут освещать салон автомобиля весь путь следования. Правильная регулировка зеркал заднего вида, будет лучше чем дорогостоящая система.
Система обнаружения слепых зон от Audi, Side Assist, не в пример Volvo, использует более точный и дорогостоящий радар, а не камеру. Радар работает непрерывно, поэтому точнее камеры – ложные срабатывания сводятся к минимуму.
LDWS – система сигнализирующая о съезде с выбранной полосы движения
Infiniti предлагает систему предупреждения о съезде с выбранной полосы движения. Она уведомляет водителя, путем световых и звуковых сигналов, что машина сходит с полосы движения, не включив поворотник. Цель – борьба с невнимательностью водителя и сном за рулем. Маленькие камеры, установленные над боковыми зеркалами заднего вида, посылают на микропроцессор информацию о скорости автомобили и сокращении расстояния с боковой разметкой. Получив данные компьютер определяет не начал ли водитель «клевать носом за рулем». Если LDWS распознал сход с полосы, то в некоторых автомобилях компьютер подтормаживает правые или левые колеса возвращая машину в центр полосы движения. Функция отключается в городском потоке на скорости ниже 70 км/ч. Функцию можно выключить. Раздражающая черта LDWS в том, что она будет срабатывать каждый раз, когда водитель входит в поворот, не требующий включения светового сигнала поворота.
В BMW 5 серии схожая по смыслу опция называется Intelligent Lane Departure Warning System (ILDWS). ILDWS умнее своего аналога – умеет распознавать повороты, в которых включение поворотника не требуется. Звуковой сигнал в ILDWS заменяет вибрирование руля. Если автомобиль начинает съезжать с полосы, не включив поворотник, руль начинает вибрировать, как будто автомобиль выехал на «гравийку», сигнализируя, о возможном неконтролируемом съезде.
Минусы системы в том, что она ориентируется по дорожной разметке. Не четко нанесенная разметка на дороге, сильный дождь, снег, чрезмерный солнечный свет могут сбить опцию с толку.
Адаптивный круиз-контроль
Адаптивный круиз-контроль «цепляется» за впереди идущей машиной на безопасном расстоянии, тормозя и ускоряясь в зависимости от сближения или замедления вперед идущего автомобиля. Адаптивный круиз-контроль использует лазер и радар. У опции есть свой минимум и максимум «безопасного расстояния», которое в некоторых моделях можно выставлять самому. На скорости 200 км/ч и выше функция отключается. Минус опции том, что она снижает внимание водителя и гасит бдительность. 80% водителей сознались, что ей не пользуются. Как безопасно пользоваться круиз-контролем, читайте здесь.
Сигнал о надвигающейся гибели
Mercedes, Acura и Volvo умеют сигнализировать о надвигающейся опасности звуковыми и световыми сигналами. В «сырых системах» срабатывания зачастую ложные, что раздражает.
Функция получила развитие. Когда компьютер понимает, что столкновение неминуемо он начинает подготовку – натягиваются ремни безопасности, начинается торможение без участия водителя, сидения выставляются в позицию, в которой действие подушек безопасности наиболее эффективно. Tesla вообще берет управление автомобилем на себя в случае неминуемой опасности. Такой подход эффективней, чем подавать сигналы водителю.
Голосовое управление
Авторы еще ни разу не встречали автомобиль с рабочим голосовым управлением. Ни надежный Toyota Land Cruiser 200, ни немецкий BMW 5 серии не смогли нас заставить пользоваться этой функцией на потоке. Даже Алиса в Яндекс-такси не облегчала управление мультимедиа, а заставляла напрягать извилины.
Система упорно не понимает, что вы ей говорите, произносит много текста, и заставляет Вас делать то же самое.
Быть может аналогом послужит система распознавания движений, но это пока только проект, который не удалось протестировать, кроме открывания багажника взмахом ноги в Toyota Camry.
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)