Если вам позарез требуются автозапчасти и вы об бежали уйму магазинов с целью купить противотуманные б/у фары, фильтра, рулевые тяги или иные автодетали, предлагаем воспользоваться нашим интернет-сервисом по поиску автозапчастей. Наберите название запчасти в поисковой строке, заполните форму и получите десятки предложений от автомагазинов запчастей Владивостока, Москвы, Питера и др. городов России.
О паре автомобильных технологий будущего, которые обещают перевернуть мир.
В современном мире очень сложно оставаться первым в сфере продвинутых технологий. Особенно если это касается автомобильного бизнеса. Автокомпании известных марок постоянно радуют нас какими-нибудь техническими новшествами в своих моделях, то в сфере безопасности, то сфере развлечений, то в сфере удобства управления транспортным средством.
К сожалению не все новые автомобильные технологии приживаются в очередных серийных моделях авто, также как и не все гениальные задумки автоинженеров доходят до внедрения в автомобиль. Примером тому могут служить модели, представленные в статье: Топ-10 лучших автомобилей Mazda всех времен, так как многие из – них не оправдали доверия покупателей и канули в Лету.
Сегодня мы поговорим о тех автомобильных технологиях и инновациях, которые по нашему мнению имеют все шансы не только прижиться в будущих моделях транспортных средств, но и стать незаменимыми для любого водителя.
Итак, читайте далее, чтобы ознакомиться с пятью самыми перспективными автомобильными технологиями будущего.
5 . АВТОМОБИЛИ, КОТОРЫЕ ОБЩАЮТСЯ ДРУГ С ДРУГОМ И С ДОРОГОЙ
Производители автомобилей и правительства развитых государств серьезно заинтересованы в исследованиях двух технологий, которые позволили бы автомобилям будущего общаться между собой, а также с объектами вокруг них.
Представьте себе, вы подъезжаете к перекрестку, в то время как другой автомобиль игнорирует красный сигнал светофора и продолжает свое движение. Вы даже не видите этого ненормального, но ваш автомобиль уже получил сигнал от другого транспортного средства о том, что он находится прямо на вашем пути, и предупреждает вас о возможном столкновении, или даже автоматически нажимает на педаль тормоза, чтобы избежать аварии. Разрабатываемая технология называется V2V – Vehicle-to-Vehicle (общение между автомобилями). В настоящее время подобные системы проходят испытания в секретных лабораториях Ford. С помощью данных инноваций производители автомобилей надеются существенно сократить количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах.
V2V работает с использованием беспроводных сигналов между автомобилями, предоставляя им возможность своевременно обмениваться информацией о своем местонахождении, скорости и направлении движения. Эта информация доводится до сведения всех окружающих автомобилей, чтобы сохранять безопасное расстояние между ними. В Массачусетском технологическом институте инженеры работают над алгоритмом V2V, который сможет рассчитать, какие меры должны быть приняты для того, чтобы избежать столкновения с машиной начавшей сходить со своей траектории. По данным разнообразных исследований V2V могут снизить уровень ДТП на 79 процентов.
Также, данная технология предусматривает связь между автомобилем и инфраструктурой (V2I – vehicle-to-infrastructure). V2I позволит автомобилю общаться с такими объектами, как дорожные знаки или сигналы светофора, и предоставлять транспортному средству информацию в вопросах безопасности вождения. Эта система также может запросить информацию об интенсивности дорожного движения и проложить лучший доступный маршрут. Результаты исследований свидетельствуют о том, что описываемая технология может сократить количество целевых аварий на 81 процент.
Вышеописанные технологические новинки могут в корни изменить наше поведение за рулем и резко увеличить уровень безопасности транспортных средств на дорогах. Хорошей новостью для всех нас является тот факт, что исследования данных систем уже почти завершены и в настоящее время ведутся переговоры с автокомпаниями и руководством различных стран по вопросам внедрения данных инноваций в инфраструктуру того или иного государства.
4. АВТОМОБИЛИ БЕЗ ВОДИТЕЛЕЙ – В ПРОБКАХ С ВЕТЕРКОМ.
Идея автомобиля, который будет передвигаться по дорогам без участия водителя, не нова. Скажем больше, не так давно мы освещали подобную идею в статье: «Автомобили Nissan которые смогут ездить самостоятельно».
Что касается практических испытаний данных транспортных средств, то в Калифорнии и Неваде инженеры компании Google уже с успехом опробовали «самостоятельный автомобиль» на 321 869 км дорог общественного пользования. Автомобиль Google не только записывал изображение дороги, но и его компьютеризированные карты помогали ему различать дорожные знаки, находить альтернативные маршруты, и определить цвет светофора даже прежде, чем его смог бы различить глаз человека. Используя лазеры, радары и камеры, автомобиль может анализировать и обрабатывать информацию об окружающей обстановке быстрее, чем на это способен человек.
Если бы автомобили, которые могут ездить самостоятельно, дошли до массового производства, то у нас на руках появилась бы масса дополнительного свободного времени. Согласно статистике каждый человек проводит приблизительно 100 часов в год в транспортных пробках. Автомобили, которые могут ездить самостоятельно, вероятнее всего, смогли бы участвовать в этом импровизированном караване, где большое количество автомобилей находятся слишком близко друг к другу и действуют как единое целое.
В некоторых испытаниях Google, тестируемый автомобиль запоминал особенности рельефа дороги, по которой проезжал несколько раз, и когда приходило время самостоятельной поездки, он был в состоянии определить пешехода, переходящего дорогу, и останавливался, чтобы его пропустить. Самостоятельные автомобили могут сделать поездки более безопасными для всех участников дорожного движения, устраняя тем самым причину 95 процентов всех аварий: человеческую ошибку.
Хотя автомобили, которые смогут передвигаться самостоятельно, кажутся нам чем-то очень далеким, некоторые автопроизводители обещают представить подобные транспортные средства в своих шоу-румах уже в течение следующего десятилетия (все тот же Nissan).
3 . ПАНЕЛИ РАСШИРЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ
GPS и другие автомобильные дисплеи являются великолепными помощниками, в доставке нас из пункта А в пункт Б. Кроме того они могут развлечь нас в дороге, указать на неисправности автомобиля возникшие в ходе поездки, а также позволяют визуализировать различные автомобильные опции, делая их более доступными к управлению. Некоторые автомобили высокого класса даже могут похвастаться дисплеями на лобовом стекле. Именно эту идею в настоящее время бурно развивают многие автопроизводители. По их заверениям, в скором будущем, все транспортные средства будут оборудованы специальными устройствами, способными классифицировать окружающие их объекты и отображать требуемую информацию о них на лобовом стекле машины.
Вспомните Терминатора, или многие другие истории научной фантастики, где робот смотрит на человека или любой другой объект, и автоматическая программа выводит информацию о них, определяя, кем или чем этот объект является. Панели расширенной реальности, или сокращенно ПРР, будут работать подобным образом на пользу водителей. Компания BMW уже интегрировала дисплеи на лобовом стекле в некоторые свои автомобили, которые отображают основную информацию, но компания также разрабатывает панели расширенной реальности, которые смогут идентифицировать объекты перед транспортным средством и определять, как далеко они от него находятся. ПРР будет накладывать информацию поверх того, что видит водитель в реальности через лобовое стекло.
Так что, если вы слишком близко приближаетесь к автомобилю, на нем появится красная коробка, а стрелки покажут вам, как сманеврировать в транспортном потоке, чтобы не столкнуться с другими участниками дорожного движения. GPS система расширенной реальности сможет выбрать маршрут следования и показать вам, где нужно свернуть, вы же при этом не будете отрывать взгляд от дороги.
Компания BMW также исследует возможности использования технологии расширенной реальности для автомобильных техников. Они подготовили видео, в котором техник BMW использует очки с ПРР для осмотра двигателя, которые определяют какие его части нуждаются в замене, при этом демонстрируя пошаговую инструкцию того, как изношенные детали должны быть заменены.
Кроме того, изучается возможность использования ПРР пассажирами. Компания Toyota, например, выпустила рабочую концепцию ПРР, которая позволит пассажирам увеличивать объекты, находящиеся за пределами автомобиля, проводить их идентификацию, а также определять расстояние между объектом и автомобилем с помощью сенсорного экрана на окне.
Панели расширенной реальности пока еще не стали нашей повседневностью, но многие автомобильные производители заинтересованы в этом, так что можно с уверенностью заявить, что будущее за этой технологией.
2 . ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ОСТАНОВИТЬ АВТОМОБИЛЬ
С тех пор как подушки безопасности появились в салонах автомобилей, они продолжали появляться в совершенно неожиданных местах. Теперь у нас есть боковые подушки безопасности, подушки-занавески, коленные подушки безопасности, подушки безопасности в ремнях безопасности и даже такие подушки, которые разворачиваются под нами. Возможно, не все из них установлены в одном автомобиле, но они точно существуют и они среди нас. Казалось бы, есть ли еще место в автомобиле, в которое возможно было бы воткнуть очередную подушку безопасности? «Есть!» - отвечает компания Mercedes, продолжая работу над новым способом применения подушки безопасности.
Итак, вам, наверное, не терпеться узнать, что за место в салоне автомобиля отыскал немецкий автопроизводитель, дабы разместить там очередную «подушку»? Не упадите со стула, в настоящее время компания Mercedes экспериментирует с подушками безопасности, которые разворачиваются под автомобилем, что помогает остановить транспортное средство до аварии. Эти подушки являются частью общей системы активной безопасности, они разворачиваются в тот момент, когда сенсоры определили, что столкновение неизбежно. У подушек специальное покрытие, которое вызывает сцепление с дорогой замедляя автомобиль путем удваивания его тормозной способности. Подушки также поднимают авто на восемь сантиметров, что очень важно во время резкого торможения: подъем предотвращает столкновение бамперов и выскальзывание пассажиров со своих сидений во время столкновения.
Перспективы развития подушек активной безопасности от Mercedes.
К сожалению, не смотря на то, что компания Mercedes работает над вышеописанной технологией в течение многих лет, она до сих пор не доступна ни в одной производственной модели, и мы наверняка не увидим ее в действии в ближайшие годы. С чем связан такой медленный темп развития данной технологии, компания Mercedes держит в секрете, но тот факт, что испытания в этой сфере до сих пор не прекращены, вызывает уважение и теплит в нас надежду на скорый выход данных «подушек безопасности» в очередных серийных моделях компании.
1 . ЭНЕРГОЕМКИЕ ПАНЕЛИ КУЗОВА
Exxon Mobil прогнозирует, что к 2040 году половина всех сходящих с конвейера автомобилей будут гибридными. Это отличная новость для окружающей среды, но на пути данных радужных прогнозов есть одна проблема - аккумуляторы гибридных автомобилей. Как известно, они занимают очень много места и они очень тяжелые. Даже с достижениями в области литий-ионных батарей, гибриды никак не могут избавиться от проблем лишнего веса. Вот где энергоемкие панели кузова вступают в игру.
В Европе группа из восьми производителей автомобилей в настоящее время проводит исследования и испытания панелей кузова, которые могут накапливать энергию и заряжаться быстрее, чем обычные современные аккумуляторы. Проходящие испытания панели кузова изготовлены из полимерного волокна и углеродной смолы, которые достаточно прочны для того, чтобы использоваться в строительстве автомобилей, и достаточно гибкие, чтобы из них можно было «лепить» кузов. Эти панели могут снизить вес автомобиля на 15 процентов.
Легкие и энергоемкие панели могли бы сохранять энергию, производимую такими технологиями, как система рекуперативного торможения, или после зарядки автомобиля от розетки, а затем, когда это необходимо, подпитывать автомобиль накопленной энергией. Это не только поможет уменьшить размер гибридных аккумуляторов, но и поможет устранить потери энергии, которая расходуется на перемещение его тяжелого веса.
Компания Toyota также рассматривает возможность использования энергоемких панелей кузова, но японцы пошли еще дальше, и проводят исследования панелей, которые фактически могли бы накапливать солнечную энергию и хранить ее до востребования.
Итак, сделаем вывод - автомобильные компании всеми силами ищут новые пути, чтобы сделать наши транспортные средства более энергоэффективными и легкими. Быть может, пройдут годы, прежде чем мы дождемся появления вышеперечисленных автомобильных инноваций в своих «железных конях», но как говориться надежда умирает последней, и потому наберемся терпения, господа, прорыв в сфере автомобильных технологий уже не за горами.
Текст под фото:
Группа автопроизводителей в настоящее время проводит исследования и испытания панелей кузова, которые могут накапливать энергию и заряжаться быстрее, чем обычные современные аккумуляторы.
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)