Как работает беспилотник Teammate в автомобилях Lexus

Испытываем систему помощи водителю Lexus Teammate Hands-Free

Teammate это система помощи водителю от Toyota, и Lexus дающая возможность управлять автомобилем без помощи рук на больших автострадах. Конкуренты на рынке – беспилотные системы GM Super Cruise и Ford Blue Cruise. Подобно GM Super Cruise и Blue Cruise от Ford, Teammate от Toyota сможет самостоятельно управлять автомобилем на автомагистралях с ограниченным доступом. Toyota медленно вводит автомобили с беспилотной системой. Опция будет доступна этой осенью в модели Lexus LS 500h 2022 года в США.
Состоит Teammate из двух систем: Advanced Drive и Advanced Park.

2022 Lexus LS 500h

Как это работает?

Активация Advanced Drive аналогична включению круиз-контроля. Включить систему можно только на закрытой автостраде. У нас бы под такую автостраду подошла трасса M4 проложенная от Москвы до Краснодара. При заезде на автостраду на табло появляется надпись «Инициализация положения автомобиля». Затем, после того как автомобиль понял, что находится на автостраде, на экране вместо сообщения «Радар готов» появляется сообщение «Расширенный привод готов». Затем дисплей полностью меняется, отображая цифровые изображения окружающего транспорта. Он также уведомляет водителя, чтобы он либо держал руль (табло окрашивается в серый цвет), либо управлял без помощи рук (экран становится синим).

экран Lexus Teammate Hands-Free


Система постоянно проверяет водителя на готовность снова взять под контроль автомобиль. Взаимодействует система с человеком сменой цветов панели приборов и мультимедиа, а также голосом. При вводе пункта назначения, навигационная система начинает отображать счетчик обратного отсчета, когда, автомобиль приближается к пункту назначения, чтобы водитель успел взять управление на себя. Звуковые, визуальные и физические индикаторы сообщают водителю, когда следует взять управление в свои руки, при этом, в крайнем случае, ремень безопасности притягивает туловище к креслу, чтобы привлечь внимание.
В обычном, безаварийном режиме Teammat дает четыре секунды, чтобы водитель взял управление на себя, когда, к примеру, автострада заканчивается. Тойота считает этот интервал достаточным, чтобы водитель смогу вернуться к управлению автомобилем. При обнаружении угрозы, Teammate требует, чтобы водитель вернулся к управлению незамедлительно.
Тойота опасается полностью доверять управление беспилотнику без контроля водителя, не позволяя ему отвлечься от дороги. Периодически, один раз в 10 минут система попросит водителя снова взяться за руль на пару секунд, прежде чем вернуться в режим беспилотного вождения.

дисплей Lexus Teammate Hands-Free

«Система не может распознать психическое состояние водителя», – сказал Дерек Кавени, инженер отдела исследований Toyota Motor North America, участвовавший в разработке Teammate. «Она видит его физическое состояние, куда он смотрит... но не знает, о чем водитель думает, поэтому просит прикоснуться к рулевому колесу, чтобы убедиться, что водитель на чеку»
Чтобы машина автоматически поменяла полосу движения на загруженном шоссе, переключения указателя поворота будет не достаточно. Автомобиль потребует, чтобы водитель взглянул в боковые зеркала, убедившись, что перестроению ничего не грозит. Teammate, конечно же, имеет свои датчики, но также требует человеческого участия.

Из чего состоит система беспилотного пилотирования от Toyota

камера Lexus Teammate Hands-FreeТехнически Teammate контролирует дорогу восьмью камерами, пятью радарами и одним лазером. Некоторые из этих датчиков используются обычными опциями помощи водителю. В Teammate стоят три основных камеры: стереокамера для расчета расстояния, камера для поиска дорожной разметки и телескопический объектив, устремленный на горизонт в поисках других автомобилей. Кроме этого в системе стоят четыре панорамные камеры по бокам для сканирования дорожной разметки. Восьмая камера – это инфракрасный объектив, который находится над рулевой колонкой и следит за водителем.
Пять радарных датчиков включают радар дальнего действия, обращенный вперед, и четыре радарных датчика ближнего действия по углам для обнаружения препятствий. Также имеется направленный вперед лазер для обнаружения машин и дорожных знаков. У прототипов Lexus LS 500h 2022 года, доступных для тестирования, также стоят технические, временные лазерные датчики сбоку и сзади автомобиля. Они собирают информацию для инженеров, чтобы понять, нужно ли увеличить количество датчиков.

Пробелы беспилотника

Сыроватость беспилотника от Toyota кроется в не всегда адекватном отображении других автомобилей на проекционном табло. На общем дисплее Teammate отображает значки ближайших автомобилей спереди или сбоку, при этом даже отличая седаны и внедорожники. Однако на проекционном экране лобового стекла отображается только значок автомобиля на полосе движения пилотируемого автомобиля (см. на фото). Ошибка, которую вероятно потом исправят.

проекционное табло 2022 Lexus LS 500h
Представитель Тойота заявил, что информацию на проекционном дисплее старались упростить, так как этот дисплей не является основным информационным экраном.
Передвигаясь в беспилотном режиме можно отрегулировать расстояние, на котором хочется держаться от других водителей на соседних полосах движения. Здесь тот же принцип как с адаптивным круиз-контролем. Регулировать громкость, изменять или заглушать команды беспилотника нельзя. Голосовые команды AdvancedDrive всегда будут поступать через динамики с заранее установленной громкостью, в отличие от голоса навигации, который можно включать, выключать и регулировать. В меню настроек Advanced Drive есть параметр, который отключит звук музыки при подаче голосовой команды Advanced Drive, но это все.
Вероятно, что перед тем как Toyota выпустит Teammate в серию, система претерпит изменения. К примеру, сейчас система не включится, если водитель в маске, так как положение головы определяется по носу и очертаниям рта водителя.

2022 Lexus LS 500h

Выводы

Teammate и Advanced Drive с заявленными функциями справляются. Система не позиционируется как 100 % беспилотник, при этом выполняет множество функций, схожих с тем, что умеют делать конкуренты. Думаем, что бесполезной опцией беспилотник от Toyota точно не станет и заинтересует многих гиков – водителей.

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)