Технические новинки в системах безопасности и удобстве управления автомобилей

Компьютерный век принес немало новых прорывов в области цифровых технологий автомобиля. С появлением беспроводной связи и электронных носителей хранения данных, то, что когда-то было плодами творчества писателей-фантастов, стало доступным для широкого потребления. Конечно, вы едва ли сможете найти автомобиль, оборудованный катапультой или системой «невидимости» в лучшем стиле фантастических автомобилей Джеймса Бонда, но найти машину, напичканную сногсшибательными автомобильными гаджетами, либо способную двигаться без помощи водителя,  не составит большого труда.

беспилотный автомобиль

Что именно делает электронные системы автомобиля сногсшибательными для обычного понимания автолюбителя? Интеллект. Новые возможности сделали из машины не просто транспортное средство, которое переправит вас из пункта А в пункт Б, а транспортное средство, которое сделает Ваше путешествие более легким, безопасным, комфортным, а по пути еще будет вас развлекать. Теперь автомобили, оснащенные продвинутыми электронными системами, стали походить на компьютеры с четырьмя колесами. Некоторые из них даже предлагают жесткие диски с большим объемом памяти для закачки туда как можно большего количества развлекательных кинофильмов для пассажиров, музыки и видеоигр.

Электронная система безопасности автомобиля

Так что же делает умный автомобиль умным? Ни для кого не секрет, что существует машина с говорящим самим за себя названием Smart (англ., «умный»). Но это название ссылается на решение покупателя приобрести экономичный автомобиль с низким уровнем выбросов, и никакой цифровой аспект не имеет к названию ни малейшего отношения. Для создания по-настоящему умного автомобиля, авто инженеры сосредоточили свое внимание на способе производства таких машин, которые будут использовать компьютерную технику для разрешения извечных проблем для тех, кто находится за рулем – безопасность и скука. Именно эти две категории и являются «двигателями» для изобретения высокотехнологичных устройств.

Конечно же, безопасность стоит на первом месте. Развитие высокоскоростных автомобилей опережает развитие систем безопасности авто. Обратимся подушки системы безопасности в автомобилейнемного к истории автомобилестроения. Вплоть до 1966 года была совсем необязательной установка ремней безопасности во всех новых транспортных средствах. Что касается подушки безопасности, то она стала обязательным элементом электронной системы безопасности автомобиля только в 90-х годах прошлого столетия. Тем не менее, это не мешало автопроизводителям бешеными темпами делать все более быстрые и мощные автомобили.

С появлением компьютерных технологий в автомобилях, задачей системы безопасности стало не только обеспечение безопасности всех пассажиров – ремни и подушки безопасности – но и предотвращение столкновения как такового. В некоторых авто используются беспроводные инфракрасные технологии или камеры для того, чтобы следить за окружающими вас препятствиями, в то время, когда все ваше внимание сосредоточено на дороге. Такие электронные системы, предупреждающие столкновение, обнаруживают стремительно приближающиеся объекты, такие как олень или остановившийся автомобиль, с помощью лазеров, камер или инфракрасных сенсоров. Предупреждающие огни и сигналы оповещают вас о надвигающемся столкновении. Бортовой компьютер автомобиля регулирует тормозную систему, чтобы обеспечить интенсивное торможение, даже если реакция водителя окажется совсем слабой. Ремни безопасности могут автоматически натянуться, подголовники могут двигаться вперед для предотвращения травмы шеи, спины и позвоночника, а сидения приобретают вертикальную позицию.

Самые продвинутые электронные системы автомобиля предупреждающие столкновение имеют две камеры: одна следит за ситуацией на дороге, а вторая, установленная в рулевом колесе, анализирует лицо водителя на внимательность к сложившейся на дороге ситуации. Если встроенный компьютер определяет, что авария может произойти до того, как вы сможете отреагировать на ситуацию, автомобиль выполняет торможение без вашего вмешательства. Примером таких  интилектуальных систем безопасности воплощенных в жизнь, служат новые модели, о которых говорится в последних новостях Audi. Они не только способны предотвратить аварию, но и способны распознать заснувшего за рулем водителя, подав сигнал для его пробуждения, либо, включив аварийку, совершить вынужденную остановку без помощи человека.

Знание того, что существует вероятность столкновения еще до того, как вы заметили это, безусловно, и наделяет автомобильные электронные системы интиллектом. Первая инфракрасная технология ночного видения была представлена в автомобиле 2000 Cadillac DeVille. Ночное видение имеет возможность «видеть» дальше, чем фары дальнего света, а бортовой компьютер отображает изображение на дисплее в приборной панели водителя. Это же оборудование замедляет разгон автомобиля от 0 до 100 км/ч в ночное время. Например, если бы в дневное время этот процесс занял у вас всего 3,5 секунды, то ночью вам потребуются все 15 секунд.

Новое поколение инфракрасных сенсоров в современных автомобилях Lexus обнаруживает тепло в сотне километров от машины – будь то человек, олень или другой автомобиль – и в цифровой форме отображают изображение на лобовое стекло.

Эта технология также очень удобна для отображения «слепых» пятен. Некоторые транспортные средства эпохи цифровых технологий предлагают электронную систему обнаружения слепых пятен. Они используют камеры и инфракрасные датчики, которые, как правило, установлены в боковых зеркалах и отслеживают автомобили, которые не попадают в поле вашего зрения. Датчики, также установленные в зеркала заднего вида, начинают мигать, когда другой автомобиль входит в зону слепого пятна. Примером тому может служить модельный ряд автомобилей Citroen, оснащенных данными датчиками «слепых зон».

Но не все цифровые технологии обращены только на безопасность, некоторые из них были разработаны для того, чтобы развлечь водителя. О них мы и поговорим далее.

Особенности автомобилей, оснащенных продвинутыми электронными системами

Вождение может стать намного приятнее, когда вы знаете, где вы находитесь и куда ехать дальше. Большинство автомобилей с навороченными электронными системами оборудованы навигацией, которая со временем обещает быть еще более сложным и многофункциональным инструментом в машине. Новое поколение бортовых навигаторов сделает возможным 3D изображение вашего маршрута и пункта назначения. Вскоре станет возможным обмен информацией в режиме реального времени о ситуации на дорогах между водителями, таким образом, навигационные системы могут стать беспроводной сетью между транспортными средствами для обмена необходимой информацией. Ни для кого не станет неожиданностью, если в ближайшее время бортовые навигаторы смогут проложить маршрут к ближайшей заправочной станции с самыми низкими ценами на бензин. Или найти в незнакомом городе редкую заправочную биостанцию, содержащую альтернативный вид топлива для вашего авто: электричество, водород, биотопливо.  К примеру, если вы в скором времени станете счастливым обладателем автомобиля 2013 Fusion Hybrid или Fusion Energy от компании Ford, то помощь в поиске дозаправки топливом, на котором передвигаются данные авто, вам будет необходима как воздух!

Новые технологии помогают водителям не только проложить маршруты на дальние дистанции. Еще одна высокотехнологичная функция в автомобилях с продвинутыми электронными системами, это авто-лакей, который использует снимки со спутника для того, чтобы найти свободное парковочное место и, даже, самостоятельно припарковать автомобиль. Все что от вас требуется – включить электрический усилитель руля, дальше можно сидеть, сложа руки: автомобиль использует датчики для обнаружения объектов вокруг него и плавно паркует ваш авто на выбранное вами парковочное место. Процесс происходит без рук, в буквальном смысле этого выражения. Список машин оснащенных подобными системами займет уйму места, ибо она не новая, но для примера приведем Toyota Prius, создатели которой уже давно озаботились оснащением данной системой этой серии автомобилей.

ipod в автомобилейКонечно же, продвинутый в плане электронных систем автомобиль это не только навигация и система параллельной парковки. В то время как в 2004 году компания BMW стала первым производителем автомобилей, которые имели интегрированное подключение к iPod, 40 процентов современных машин уже были оснащены входами AUX, при помощи которых вы могли запросто подключить к музыкальной системе автомобиля свой плеер. И это больше, чем просто мелодии, развлекающие водителя и пассажиров. DVD проигрыватели и LCD телевизоры уже давно являются частью многих автомобилей, а некоторые из них даже имеют входы для игровых консолей. Этим уже никого не удивишь. А как насчет свободного серфинга в Интернете вне зависимости от того, где вы находитесь? Именно это станет новым шагом в развитии технологий автомобильных электронных систем.

Вскоре автомобили будут оборудованы мобильными провайдерами беспроводного интернет-сервиса (ISPs), с помощью которых связь с Интернетом не будет пропадать даже на высокой скорости вашего авто. Также, в планах автопроизводителей подключить ISPs к бортовому жесткому диску. Только представьте, ваши пассажиры смогут играть в сетевые он-лайн игры во время длительной поездки.

Все эти развлекательные устройства в легковых машинах вызывают некоторую озабоченность по поводу безопасности дорожного движения. В конце концов, если у вас будет возможность проверить электронную почту, в то время как на дисплее в приборной панели идет увлекательное телешоу, а мобильный телефон разрывается от пропущенных вызовов и все это происходит на скорости не менее чем 100 км/ч, то какая речь может  идти о внимании к происходящему на дороге? По печальным данным статистики 80% всех аварий происходит из-за невнимательности водителей. Задачей номер один для всех производителей является разрешение этой проблемы, то есть сделать все компьютерные технологии максимально безопасными для использования водителем во время движения. Но это уже другая история.

Рейтинг: 
5

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)