Почему в автомобили не ставят двигателя в одну лошадиную силу

Вероятно ли появление автомобилей мощностью в 1 лошадиную силу

маленький автомобильСовременный автомобиль имеет двигатель мощностью как минимум 120 лошадиных сил. Во внедорожники ставят двигателя в 200 л.с., мотору маленького автомобиля достаточно 70 лошадей. В мопеды вообще ставят двигателя мощностью 1-2 лошадиные силы, расход топлива при этом у них составляет 3-4 литра на 100 километров. Тогда почему бы в автомобиль не установить мотор маленького объема уменьшив расхода горючего?

Причина в том, что машине, чтобы выехать из гаража, нужен такой объем энергии, который 1-2 сильному мотору не выжать. На скорости в 100 км/ч обычному седану необходим мотор мощностью как минимум в 10-20 л.с., чтобы поддерживать заданную скорость. И это в идеальных условиях, при идеальной погоде. Незабываем про необходимый дополнительный запас энергии, чтобы справиться с сопротивлением ветра и сопротивлением качению. Плюс включенные фары нагружают генератор дополнительной работой для выработки переменного тока. Энергию генератор черпает из двигателя. Включив кондиционер, для установления комфортной температуры в салоне, вы также заберете немного мощности у силовой установки машины. Исходя из приведенных слагаемых выходит, что машина с двигателем в 1 лошадиную силу смог бы достигать максимальной скорости только 50 километров в час, при этом фары и кондиционер в этой машине были бы нерабочими.

Другим камнем преткновения стало бы ускорение. Чем сильнее двигатель авто, тем быстрее набирает скорость автомобиль от 0 до 100 км/ч. Если бы в машине стоял мотор мощностью в 1 л.с., то для разгона до 50 км/ч ему бы понадобилось несколько минут. И это при условии отсутствия встречного ветра.

Возможно ли в будущем появление автомобиля с двигателем в 1-2 лошадиных силы

маленький автомобиль и полицейскийХотя какая была бы красота иметь машину с двигателем в 1 л.с.? Какая была бы экономия на свечах внутреннего сгорания? Вместо четырех — одна! А расход топлива? Нефтяные компании напряглись от наших фантазий! Ну, а о том, что чем меньше двигатель, тем меньше в нем поломок и говорить не приходится. Об основных неисправностях двигателя можно было бы на время забыть. Чем тише едешь, тем дальше будешь! Правда одно «но»! Машина с одной лошадиной силой, получился бы маленький, ультралёгкий, с чрезвычайно высокой аэродинамикой и рассчитанный только на одного пассажира. И вот почему.

Низкий вес — низкий расход

Автопроизводители давно работают над снижением веса своих моделей. Со снижем веса в модели, улучшается динамика движения, уменьшается расход горюче-смазочных материалов. Снижается вес за счет ультралегких конструкций кузова, углеволокна, уменьшения размеров автомобиля или самого движка. Подробней о том, как удается снизить вес современного автомобиля, в статье: «Ультра легкий принцип построения автомобилей от Ауди».

Аэродинамика уменьшает расход топлива автомобиля

аэродинамичный кузов Toyota Prius III поколенияДля низкого расхода аэродинамика важна не меньше чем облегченный кузов авто. Компания Toyota доказала это на примере небезызвестной модели Prius Hibrid. Секрет низкого расхода топлива модели не только в электродвигателе, но и в аэродинамических свойствах автомобильного кузова. Коэффициент аэродинамического сопротивления у модели III поколения равен 0,25. Для сравнения, у Volkswagen Golf VII поколения коэффициент 0,27.

Toyota давно подметила, что конкуренты не пытаются снизить расход топлива за счет аэродинамики кузова — от этого теряется красота дизайна. Привыкнув учиться на ошибках других, умные японцы снабдили Prius хоть и немного страшноватым, но аэродинамичным кузовом Prius снизив за счет этого расход топлива. У III поколения (XW30, 2009-2015) 3,9/3,7 л на 100 км.

Шанс все же есть

Поиск автозапчастейУ маленькой и легковесной машины уже появляется шанс быстро разогнаться даже на двигателе в 1 л.с. Крошечные размеры машины и высокая аэродинамика позволила бы свести сопротивление ветру к минимуму. С низким весом и аэродинамичным кузовом одной, лошадиной силы было бы достаточно, чтобы постоянно поддерживать скорость в 100-110 километров в час. Со спекуляциями на нефтяном рынке было бы покончено, а ученых, корпящих над вопросом оптимального вида альтернативного топлива для автомобилей, отправили бы в отставку.

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)