После Второй мировой войны американцы избегали японских товаров. Японские вещи были оригинальным хламом, а машины консервными банками. До поры до времени японский продукт был не востребован.
Когда американцы разбогатели в послевоенный период за счет продажи сырья и техники странам Антанты, граждане США активно начали покупать люксовые автомобили. В это время Япония затачивала самурайский меч.
Заявить о себе Японии помогло нефтяное эмбарго 1973 года, когда страны ОАПЕК, Египет и Сирия отказались поставлять нефть в Америку, Нидерланды, Канаду, Великобританию из-за поддержки этими странами Израиля в войне с коалицией арабских стран. Нефть поднялась в цене с 3 до 12 долларов за баррель. Бензин взлетел до небес, американцы начали массово отказываться от прожорливых маслкаров. К этому времени Хонда с Тойотой уже во всю продавали экономичные пригородные автомобили. Когда калифорнийцы после нефтяного бума начали покупать их ради домашней экономии, они обнаружили, что автомобили совсем не мусор, а главное не ломаются. Японские модели наводнили западное побережье и мигрировали на восток.
Следующую экономическую возможность Japan Inc. увидела в начале 80-х, когда разрыв между ее валютой и остальным миром был космическим. Со слабой иеной и к тому времени развитой тяжелой промышленностью, японские автомобилестроители предположили, что могут собирать симулякр немецких автомобилей класса люкс для американского рынка почти за половину цены. Американские люксовые автомобили к этому времени совсем испортились, стали самодовольными и дрянными. Автопроизводители в США думали, что с сильным дилерским корпусом им не страшны никакие конкуренты. С немецкими автомобилями была та же история.
Первой на рынок США вступила Acura. Toyota задержалась лишь потому, что сосредоточилась на проектировании и сборке своего первого противовеса люксовому Mercedes-Benz S-класса. У Toyota все получилось, 1990 Lexus LS400 проектировался 6 лет, выглядел почти как S-класс, ездил почти как S-класс и был тише, чем S-класс. Несмотря на это, автомобиль причислили к E-классу. Первый LS400 поменял отношение западных покупателей к японскому автопрому.
Honda в качестве Acura, Nissan в качестве Infiniti и Toyota в качестве Lexus создали надежные, изысканные, люксовые автомобили. Модели этих трех гигантов различались в динамике, но были схожи по качеству и главное - они не ломались. У первых Acura, Infiniti, Lexus - особенно Lexus - были коммуникабельные и любезные дилеры, отдельные салоны продаж и конечно экономичные модели автомобилей по ценам ниже чем у немецких коллег.
1990 Lexus LS400 продавался на несколько тысяч дешевле аналогов BMW и Mercedes. Модель не требовала особого ухода и кормления, просто баловала.