Выбираем лучший спорткар [Nissan GT-R Premium, Porsche 911 Turbo S, Bugatti Veyron]
Сравниваем автомобили разгоняющиеся до 100 км/ч менее чем за 3 секунды
За то время, которое требуется вам на то, чтобы прочитать это вступление, все три тестируемых автомобиля уже успели бы набрать скорость с 0 до 100 км/ч.
А сейчас, скорость этих монстров превысила бы 100 км/ч, а сами машины превратились бы в три маленьких точки на горизонте. Имя эти лучшим спортивным автомобилям: 2012 Nissan GT-R Premium (Япония), 2011 Porsche 911 Turbo S (Германия) и 2012 Bugatti Veyron 16.4 Super Sport (Франция). Редакция Zap-Online.ru уже писала про лучшие малолитражки, про машины дешевле 700 000 рублей, а теперь протестирует прожорливые машины класса люкс.
Сходство межу испытуемыми спортивными моделями видно невооруженным взглядом:
- модели дорогие;
- цена некоторых равна бюджету пары африканских стран;
- получают дополнительную мощность за счет выхлопных газов, через турбонаддув;
- педаль для коробки переключения передач с двойным сцеплением для них уже обыденность;
- все модели идут с полным приводом и вот почему...
Ни одному автомобилю, даже с самой сложной системой контроля запуска, с самым спортивным двигателем и самыми низкопрофильными спортивными шинами, не удалось побороть трехсекундный барьер ускорения без полного привода. Даже могучий Merican Corvette ZR1 с традиционной 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач и экзотическим двойным сцеплением от Ferrari 458 Italia, показывает время разгона до 100 км/ч за 3,5 секунды. Все машины преодолевают 3 секундный барьер при разгоне до 100 км/ч. Как они это делают, расскажем, описав каждую модель в отдельности.
Ультрабыстрый спортивный автомобиль 2012 Nissan GT-R Premium
Ускорение от 0 до 100 км/ч за 2,94 секунды
Если на модели Nissan висит значок «GT-R», то у нее будет самый мощный движок, самая продвинутая подвеска и улучшенная трансмиссия от японского производителя. С начала производства эти автомобили позиционировались как альтернатива дорогим европейским спортивным машинам, и эта тенденция сохраняется до сих пор.
2012 Nissan GT-R Premium это I поколение модели в кузове R35 после рестайлинга. По цене это наименее дорогая модель из тестируемых. Больше всего модель интересна модифицированной трансмиссией и новой системой управления пуском «R-Mode Start Function». В отличие от дорестайлингового GT-R в рестайлинговом повышено давление наддува, подающееся через твин турбо IHI. Под капотом у модели 3,8-литровый алюминиевый двигатель V-6 ручной сборки. В машине увеличили впускные и выпускные трубы, а также пересмотрели фазы газораспределения и соотношение воздух/топливо в воздухотопливной смеси. В результате в VI поколении появились дополнительные 45 лошадиных сил к уже имеющимся 530, и максимальный крутящий момент в 448 Нм (ранее 434 Нм). В системе полного привода стоит автоматически подключаемый передний мост контролируемый системой ATTESA ET-S. ATTESA ET-S контролирует передачу мощности от передней оси к задней, где расположены 6-ступенчатая коробка переключения передач с двойным сцеплением, раздаточная коробка и самоблокирующийся дифференциал. Карданный вал собран из углеродного волокна.
Внешне и внутренне спортивного автомобиля GT-R аскетичен и наименее изыскан среди испытуемых. Nissan GT-R Premium создан, чтобы выдавать высокую производительность, остальное второстепенно. Представьте себе, даже внутренние стенки обода 20-дюймовых кованых колес GT-R специально поставляются с рифлением, чтобы лучше противостоять скольжению шин во время интенсивных ускорений.
Старт в Nissan GT-R отлажен лучше всего среди испытуемых, что позволяет модели, при наименьшей мощности двигателя, разгоняться до 70 км/ч быстрее всех – модели нужно до 2 секунд. В разгоне до 70 км/ч Nissan GT-R безусловный лидер.
При запуске двигателя, функция RMS удерживает обороты на постоянном показателе 4000 оборотов в минуту, при этом мощность колеблется в районе 340 лошадиных сил, а крутящий момент находиться на пике возможного. Как только отпускается тормоз, мощность двигателя направляется на задние колеса. В зависимости от поверхности дороги, 98 % 448 Нм крутящего момента поступают на задние колеса до того, как автомобиль начинает скольжение колес по поверхности. С места водитель почувствует только легкий намек на пробуксовку.
Классический по форме 2011 Porsche 911 Turbo S
Ускорение от 0 до 100 км/ч за 2,84 секунды
Вне стен Цуффенхаузена – центрального завода Porsche – 911 часто критикуют за спорное конструктивное решение сборки кузова. Кузов модели не сбалансирован с задним расположением двигателя. Тем не менее год за годом Porsche сохраняет стратегию сборки 911, а модель продолжает либо быть на равных, либо превосходить соперников в скорости, управляемости, показателе продаж.
911 Turbo S 2013 года ближе всех приблизился к развенчиванию непобедимости рекорда ускорения от 0 до 100 км/ч, установленный Bugatti Veyron 16.4.
Комплектующее оборудование Turbo S полностью алюминиевое, в стиле Porsche. Рядный 6-целиндровый двигатель с прямым впрыском объемом в 3,8 литра имеет турбокомпрессор с изменяемой геометрией, который подает давление на каждый ряд цилиндров. Опираясь на уже достаточно мощные настройки, Turbo S получает пересмотренные сроки такта впуска и предельный толчок в пике нагнетания давления (плюс 2 kgf/m2), увеличивая мощность двигателя до 530 лошадиных сил (с 500) и крутящий момент до 516 Нм (с 480). В машине стоит 7-ступенчатая коробка переключения передач PDK, композитные керамические тормоза, кованые колеса с центральным замком RS Spyder и пакет Sports Chrono. В обыкновенном Porsche Turbo таких «плюшек» нет. С облегченным оборудованием Turbo S весит на 10 килограмм меньше, чем Porsche Turbo.
Система полного привода Porsche использует многодисковой межосевой дифференциал с электронным управлением для передачи полных 50 % крутящего момента на переднюю ось. Тем не менее, благодаря конструктивному смещению центра тяжести назад, 305-мм задние колеса делают большую часть тяжелой работы.
С активированным контролем пуска, двигатель запускается на 5000 оборотах в минуту. Мощность при запуске двигателя составляет 450 лошадиных сил со ждущими на подхвате 472 Нм крутящего момента. Соединительная траектория тормозов и колес наступает практически мгновенно – и гораздо более заметно, чем в GT-R – но смягчается путем распределения крутящего момента и скольжения муфты, а не через снижение мощности. При начальном распределении крутящего момента только 16 % поступают на передние колеса, остальные 84 % поступают на задние, что способствует лучшему энергосбережению при оптимальных условиях сцепления.
Призер «забега» на звание лучшего спортивного автомобиля – 2012 Bugatti Veyron 16.4 Super Sport
Ускорение от 0 до 100 км/ч за 2,52 секунды
Bugatti однозначно доминирует в области разгона. Глядя на время за которое Veyron 16.4 Super Sport достигает отметки 100 км/ч, понимаешь, что в мастерских Bugatti, умеют не только ровно обшивать руль и сиденья.
2012 Bugatti Veyron 16.4 Super Sport ценой в 2,6 млн долларов США – король в королевстве спортивных автомобилей, лучший из лучших. Мона Лиза в инженерии активной динамики.
2012 Bugatti Veyron 16.4 Super Sport шедевр машиностроения: 8,0-литровый алюминиевый двигатель W-16 с четырьмя турбокомпрессорами, четырьмя воздухоохладителями и двумя топливными насосами выдает умопомрачительные 1183 лошадиные силы и 1106 Нм крутящего момента. Для сравнения, стандартные показатели Veyron – 987 лошадиных сил мощности и 922 Нм крутящего момента. Мощность увеличена за счет турбонаддувов, интеркулеров и свободного вывода выхлопных газов. В машине улучшенная аэродинамика и модернизированное шасси безопасное даже на высоких скоростях. Скорость ограничивается электроникой до 415 км/ч, чтобы снизить износ шин.
Чтобы начать шоу, педаль тормоза должна быть прижата к брандмауэру (противоположной стенке), а кнопка запуска двигателя нажата с включенным контролем стабильности. Когда вы дросселируете, показания тахометра вырастают до 3000 оборотов в минуту. Имейте в виду, что на этих 3000 оборотах появляются 1106 Нм крутящего момента.
После взлета, Bugatti покидает линию старта в начисто лишенной драматизма манере, без пробуксовки колес. Мгновение и автомобиль – точка на горизонте. За рулем 2012 Bugatti Veyron 16.4 Super Sport перегрузка может стать причиной задержки дыхания, абсолютно нормальная реакция организма, когда ему нужно осмыслить происходящее. Выключая контроль устойчивости, и запуская режим, который редакция Zap-Online.ru назвала «Впечатляющий», 5000 оборотов двигателя через сцепление равномерно распределяются на все четыре колеса.
На скорости в 200 км/ч Super Sport ускоряется с таким же трудом, как и GT-R когда его спидометр показывает отметку 130 км/ч – единственное сходство между моделями. В остальном Bugatti Veyron 16.4 Super Sport это поистине лучший спортивный легковой автомобиль!
Вывод
Bugatti Veyron 16.4 Super Sport – быстр, но невероятно дорог
2012 Nissan GT-R Premium – стартует стремительно, лучший в разгоне до 70 км/ч, в убранстве прост до безобразия, люкса не чувствуется.
Porsche Turbo S – золотая середина по части комфорта, разгона, цены.
Исходя из выводов, определите для себя лучший спортивный автомобиль и напишите свой выбор в комментариях.
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)